×

Как разработать подходящую для вашего сайта стратегию ссылочного продвижения

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 1540
Подпишитесь на нас в Telegram

Реклама. ООО «Сапе». ИНН 7705813551

Erid:2VfnxxMoWDe

Если вы продвигаете сайт, размещая входящие ссылки, но ваши действия не приносят желаемого результата, проблема может быть в неправильно сформированной стратегии или вообще в ее отсутствии. 

Александр Шестаков, руководитель платформы линкбилдинга LinksSape, рассказал, как последовательно разработать оптимальную ссылочную стратегию.

Этап 1. Установите цель

В зависимости от цели будет определяться итоговая эффективность проводимых работ, исходя из которой можно будет принять решение, нужно ли корректировать планы.

Разберем подробнее частые цели:

  • Видимость. Выход на определенные позиции в поисковой выдаче часто важен для услуговых ресурсов или магазинов. Обычно в этом случае семантическое ядро сайта имеет ограниченный размер и в дальнейшем расширяется исключительно с ростом ассортимента. 
  • Трафик. Данный вариант чаще актуален для маркетплейсов либо инфопорталов, которые хотят получить как можно больше посетителей. Тогда требуется развивать сразу весь сайт, но и эффект от работ также получается наиболее масштабным.
  • Конверсии. В этом случае проводятся работы по оптимизации, нацеленные на увеличение количества заказов с сайта и рост среднего чека для каждого покупателя. Подобная цель актуальна для любых коммерческих сайтов. 

При этом нередко цели стратегии комбинируются. Например, продвижение может быть направлено одновременно на увеличение трафика и видимости. Важно, чтобы при этом поставленная задача была в принципе достижима. Есть ряд случаев, когда некоторые виды целей не будут реалистичны:

  • Монобренд. Если у сайта ограничен ассортимент, то нарастить трафик или выйти в топ по высокочастотным запросам для него может быть крайне сложно.
  • Новый сайт. Из-за низких параметров молодых ресурсов в течение как минимум первого года им будет сложно получить высокую видимость и посещения.
  • Неуспешно продвигавшиеся сайты. Те ресурсы, которые попадали под фильтры Яндекса и Google, может быть почти невозможно продвинуть в топ выдачи. 

Этап 2. Изучите текущее состояние сайта

Необходимо понять, в каком состоянии находится продвигаемый ресурс, и разобраться с текущими проблемами. Вот на что стоит обратить внимание в первую очередь:

  • Возраст домена. Если ресурсу год или меньше, продвигать его будет сложнее и дольше, а ссылки нужно будет закупать понемногу, чтобы это выглядело естественным. 
  • Фильтры поисковиков. Если на сайт наложены санкции Яндекса или Google, в первую очередь нужно будет определить: решаема ли задача. Возможно, вы придете к тому, что сайт можно адекватно продвигать только в одной поисковой системе или вообще проще и дешевле создать новый.  
  • Индексация страниц в поисковиках. Если число страниц сайта в индексах Яндекса и Google различается, значит, в одной из систем ресурс продвигать будет проще, чем в другой. 
  • Дублирующийся контент. Наличие страниц с одинаковым контентом и тегами мешает продвижению сайта.
  • Файлы robots.txt и XML-карта сайта. Корректная и актуальная информация в этих файлах позволяет эффективнее продвигать ресурс. 
  • Наличие защищенного протокола. Сайту необходим протокол HTTPS, чтобы считаться достаточно надежным. 
  • Удобство пользования сайтом. Важно удостовериться, что сайтом удобно пользоваться, он имеет понятную навигацию и хорошие поведенческие факторы – например, время, которое пользователи проводят на сайте. 
  • Время загрузки. Сайт должен быстро загружаться, иначе поисковики будут хуже ранжировать его, а пользователи – чаще покидать страницы, не дождавшись окончания загрузки. 
  • Адаптация под мобильные устройства. Для продвижения в поисковых системах необходимо наличие адаптивной верстки или отдельной мобильной версии сайта.
  • Ссылочный профиль. Вы должны понимать, какие ссылки и откуда уже ведут на продвигаемый ресурс и как они характеризуют сайт в целом.

Данный аудит не покажет однозначно, какое количество и каких ссылок необходимо сайту для успешного продвижения. Однако он позволяет определить роль линкбилдинга для проекта в целом и расставить приоритеты.

Этап 3. Изучите целевую аудиторию

Отберите несколько поисковых запросов, которые пользуются большой популярностью и связаны с тематикой продвигаемого ресурса. Изучите выдачу, чтобы найти в топ-20 тематические площадки, сообщества в соцсетях и форумы с высокой посещаемостью и активным общением. 

Если они есть, следует рассмотреть размещение крауд-ссылок как один из важных элементов стратегии ссылочного продвижения. Так вы сможете привлечь больше естественного трафика. Данный метод особенно актуален на ранних этапах продвижения.

Также изучите новостные ресурсы и информационные порталы по вашей тематике – есть смысл размещать ссылки на подобных площадках, если они часто обновляются. Ссылки с качественных и посещаемых ресурсов обычно дают значительный эффект при продвижении, хотя цена на них может быть выше.

Помимо этого исследование целевой аудитории подскажет, какие ключевики и словоформы лучше использовать, а также как формируются популярные сниппеты.

Этап 4. Проанализируйте конкурентное окружение

Чтобы эффективно продвигать сайт ссылками, необходимо изучить ссылочные профили ваших основных сайтов-конкурентов. При этом анализировать важно те сайты, с которыми вы физически можете состязаться по уровню качества и масштабам бизнеса. Так, по этой причине из списков для анализа обычно сразу исключают маркетплейсы, если речь идет о продвижении обычного интернет-магазина. 

Для подобного исследования вам потребуются специализированные сервисы аналитики – в основном они работают по принципу платной подписки. В результате вы должны получить следующую информацию:

  • Сколько в среднем ссылок у конкурентов. 
  • На какие страницы сайтов ведут внешние ссылки. 
  • Какие виды входящих ссылок применяются конкурентами.

Эти сведения позволяют составить примерную схему продвижения сайта с помощью входящих ссылок. Сделайте таблицу, в которой будут отражаться собранные данные, – на них вы будете ориентироваться при создании дальнейшего плана. Отранжируйте сайты по показателю качества DR – чтобы лучше понимать, на каких сайтах размещать ссылки.

Ссылочная масса

Этап 5. Сформируйте план

Исходя из полученных данных, распределите необходимый объем ссылок по периодам. Например, по итогам исследований вы выяснили, что у каждого из топовых конкурентов в среднем есть 500 входящих ссылок, из которых 90% направляют трафик на главные страницы и только 10% – на услуговые и продуктовые, а среднее значение DR у сайтов-доноров – от 20 и выше. При этом ваш ресурс имеет всего 200 ссылок.

Значит, вам нужно минимум 300 новых ссылок, чтобы иметь шансы на позиции в топе. Рассчитайте требуемую сумму для их закупки и при этом учитывайте, что конкуренты также будут получать новые ссылки с течением времени. Подобные вычисления удобнее проводить, используя функционал платформ линкбилдинга.

Сопоставьте результат с бюджетом на продвижение. Далее распределите закупку на несколько месяцев, стараясь постепенно наращивать объем ссылочной массы. Если средства не позволяют реализовать подобную стратегию в разумные сроки – например, за год – возможно, следует увеличить бюджет линкбилдинга.

Этап 6. Мониторьте результаты

Регулярно отслеживайте, как ваша стратегия размещения ссылок сказывается на целях, обозначенных на первом этапе работы. Если эффективность оказывается недостаточной, следует найти причины и внести изменения в план.

Чтобы получить наиболее точные сведения, ориентируйтесь на метрики поисковых систем. Для этого необходимо установить их счетчики и удостовериться, что вы правильно настроили получение всех необходимых данных. Имея на руках значения показателей сайта, вам будет проще принимать решения и корректировать стратегию линкбилдинга. 

_____________

*LinksSape – ЛинксСапе

*Google – Гугл

*Robots.txt – текстовый файл, который содержит инструкции для роботов поисковых систем

*XML-карта – файл, который содержит все важные страницы сайта *HTTPS (HyperText Transfer Protocol Secure) – безопасный протокол передачи данных *DR (Domain Rating) – параметр, показывающий ссылочный вес домена

*Линкбилдинг – продвижение сайтов входящими ссылками

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!