×

Как разработать подходящую для вашего сайта стратегию ссылочного продвижения

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 5831
Подпишитесь на нас в Telegram

Реклама. ООО «Сапе». ИНН 7705813551

Erid:2VfnxxMoWDe

Если вы продвигаете сайт, размещая входящие ссылки, но ваши действия не приносят желаемого результата, проблема может быть в неправильно сформированной стратегии или вообще в ее отсутствии. 

Александр Шестаков, руководитель платформы линкбилдинга LinksSape, рассказал, как последовательно разработать оптимальную ссылочную стратегию.

Этап 1. Установите цель

В зависимости от цели будет определяться итоговая эффективность проводимых работ, исходя из которой можно будет принять решение, нужно ли корректировать планы.

Разберем подробнее частые цели:

  • Видимость. Выход на определенные позиции в поисковой выдаче часто важен для услуговых ресурсов или магазинов. Обычно в этом случае семантическое ядро сайта имеет ограниченный размер и в дальнейшем расширяется исключительно с ростом ассортимента. 
  • Трафик. Данный вариант чаще актуален для маркетплейсов либо инфопорталов, которые хотят получить как можно больше посетителей. Тогда требуется развивать сразу весь сайт, но и эффект от работ также получается наиболее масштабным.
  • Конверсии. В этом случае проводятся работы по оптимизации, нацеленные на увеличение количества заказов с сайта и рост среднего чека для каждого покупателя. Подобная цель актуальна для любых коммерческих сайтов. 

При этом нередко цели стратегии комбинируются. Например, продвижение может быть направлено одновременно на увеличение трафика и видимости. Важно, чтобы при этом поставленная задача была в принципе достижима. Есть ряд случаев, когда некоторые виды целей не будут реалистичны:

  • Монобренд. Если у сайта ограничен ассортимент, то нарастить трафик или выйти в топ по высокочастотным запросам для него может быть крайне сложно.
  • Новый сайт. Из-за низких параметров молодых ресурсов в течение как минимум первого года им будет сложно получить высокую видимость и посещения.
  • Неуспешно продвигавшиеся сайты. Те ресурсы, которые попадали под фильтры Яндекса и Google, может быть почти невозможно продвинуть в топ выдачи. 

Этап 2. Изучите текущее состояние сайта

Необходимо понять, в каком состоянии находится продвигаемый ресурс, и разобраться с текущими проблемами. Вот на что стоит обратить внимание в первую очередь:

  • Возраст домена. Если ресурсу год или меньше, продвигать его будет сложнее и дольше, а ссылки нужно будет закупать понемногу, чтобы это выглядело естественным. 
  • Фильтры поисковиков. Если на сайт наложены санкции Яндекса или Google, в первую очередь нужно будет определить: решаема ли задача. Возможно, вы придете к тому, что сайт можно адекватно продвигать только в одной поисковой системе или вообще проще и дешевле создать новый.  
  • Индексация страниц в поисковиках. Если число страниц сайта в индексах Яндекса и Google различается, значит, в одной из систем ресурс продвигать будет проще, чем в другой. 
  • Дублирующийся контент. Наличие страниц с одинаковым контентом и тегами мешает продвижению сайта.
  • Файлы robots.txt и XML-карта сайта. Корректная и актуальная информация в этих файлах позволяет эффективнее продвигать ресурс. 
  • Наличие защищенного протокола. Сайту необходим протокол HTTPS, чтобы считаться достаточно надежным. 
  • Удобство пользования сайтом. Важно удостовериться, что сайтом удобно пользоваться, он имеет понятную навигацию и хорошие поведенческие факторы – например, время, которое пользователи проводят на сайте. 
  • Время загрузки. Сайт должен быстро загружаться, иначе поисковики будут хуже ранжировать его, а пользователи – чаще покидать страницы, не дождавшись окончания загрузки. 
  • Адаптация под мобильные устройства. Для продвижения в поисковых системах необходимо наличие адаптивной верстки или отдельной мобильной версии сайта.
  • Ссылочный профиль. Вы должны понимать, какие ссылки и откуда уже ведут на продвигаемый ресурс и как они характеризуют сайт в целом.

Данный аудит не покажет однозначно, какое количество и каких ссылок необходимо сайту для успешного продвижения. Однако он позволяет определить роль линкбилдинга для проекта в целом и расставить приоритеты.

Этап 3. Изучите целевую аудиторию

Отберите несколько поисковых запросов, которые пользуются большой популярностью и связаны с тематикой продвигаемого ресурса. Изучите выдачу, чтобы найти в топ-20 тематические площадки, сообщества в соцсетях и форумы с высокой посещаемостью и активным общением. 

Если они есть, следует рассмотреть размещение крауд-ссылок как один из важных элементов стратегии ссылочного продвижения. Так вы сможете привлечь больше естественного трафика. Данный метод особенно актуален на ранних этапах продвижения.

Также изучите новостные ресурсы и информационные порталы по вашей тематике – есть смысл размещать ссылки на подобных площадках, если они часто обновляются. Ссылки с качественных и посещаемых ресурсов обычно дают значительный эффект при продвижении, хотя цена на них может быть выше.

Помимо этого исследование целевой аудитории подскажет, какие ключевики и словоформы лучше использовать, а также как формируются популярные сниппеты.

Этап 4. Проанализируйте конкурентное окружение

Чтобы эффективно продвигать сайт ссылками, необходимо изучить ссылочные профили ваших основных сайтов-конкурентов. При этом анализировать важно те сайты, с которыми вы физически можете состязаться по уровню качества и масштабам бизнеса. Так, по этой причине из списков для анализа обычно сразу исключают маркетплейсы, если речь идет о продвижении обычного интернет-магазина. 

Для подобного исследования вам потребуются специализированные сервисы аналитики – в основном они работают по принципу платной подписки. В результате вы должны получить следующую информацию:

  • Сколько в среднем ссылок у конкурентов. 
  • На какие страницы сайтов ведут внешние ссылки. 
  • Какие виды входящих ссылок применяются конкурентами.

Эти сведения позволяют составить примерную схему продвижения сайта с помощью входящих ссылок. Сделайте таблицу, в которой будут отражаться собранные данные, – на них вы будете ориентироваться при создании дальнейшего плана. Отранжируйте сайты по показателю качества DR – чтобы лучше понимать, на каких сайтах размещать ссылки.

Ссылочная масса

Этап 5. Сформируйте план

Исходя из полученных данных, распределите необходимый объем ссылок по периодам. Например, по итогам исследований вы выяснили, что у каждого из топовых конкурентов в среднем есть 500 входящих ссылок, из которых 90% направляют трафик на главные страницы и только 10% – на услуговые и продуктовые, а среднее значение DR у сайтов-доноров – от 20 и выше. При этом ваш ресурс имеет всего 200 ссылок.

Значит, вам нужно минимум 300 новых ссылок, чтобы иметь шансы на позиции в топе. Рассчитайте требуемую сумму для их закупки и при этом учитывайте, что конкуренты также будут получать новые ссылки с течением времени. Подобные вычисления удобнее проводить, используя функционал платформ линкбилдинга.

Сопоставьте результат с бюджетом на продвижение. Далее распределите закупку на несколько месяцев, стараясь постепенно наращивать объем ссылочной массы. Если средства не позволяют реализовать подобную стратегию в разумные сроки – например, за год – возможно, следует увеличить бюджет линкбилдинга.

Этап 6. Мониторьте результаты

Регулярно отслеживайте, как ваша стратегия размещения ссылок сказывается на целях, обозначенных на первом этапе работы. Если эффективность оказывается недостаточной, следует найти причины и внести изменения в план.

Чтобы получить наиболее точные сведения, ориентируйтесь на метрики поисковых систем. Для этого необходимо установить их счетчики и удостовериться, что вы правильно настроили получение всех необходимых данных. Имея на руках значения показателей сайта, вам будет проще принимать решения и корректировать стратегию линкбилдинга. 

_____________

*LinksSape – ЛинксСапе

*Google – Гугл

*Robots.txt – текстовый файл, который содержит инструкции для роботов поисковых систем

*XML-карта – файл, который содержит все важные страницы сайта *HTTPS (HyperText Transfer Protocol Secure) – безопасный протокол передачи данных *DR (Domain Rating) – параметр, показывающий ссылочный вес домена

*Линкбилдинг – продвижение сайтов входящими ссылками

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Рамазан Миндубаев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Рамазан Миндубаев - Пока выглядит как реклама курсов от Пиксель, вы конечно молодцы, но стоит выделить курсы от авторов: 1. Антон Маркин 2. Дмитрий Шахов 3. Артур Латыпов 4. Бесплатные курсы от Девака от Колоборатор
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
3 ситуации, когда SEO вам не нужно
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - После выражения не попасть в просак можно дальше не читать. Если автор не знает что это значит это плохо а если знает еще хуже
Сбер представил новую версию своей ИИ-модели – GigaChat MAX
Иван Дроздов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Дроздов - Ну это прежде всего будет полезно тем, кто пользуется сервисами сбера, но и новых юзеров наверняка привлечёт, нейросетка подает надежды
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!