Реклама. ООО «Сапе». ИНН 7705813551
Erid:2VfnxxMoWDe
Если вы продвигаете сайт, размещая входящие ссылки, но ваши действия не приносят желаемого результата, проблема может быть в неправильно сформированной стратегии или вообще в ее отсутствии.
Александр Шестаков, руководитель платформы линкбилдинга LinksSape, рассказал, как последовательно разработать оптимальную ссылочную стратегию.
Этап 1. Установите цель
В зависимости от цели будет определяться итоговая эффективность проводимых работ, исходя из которой можно будет принять решение, нужно ли корректировать планы.
Разберем подробнее частые цели:
- Видимость. Выход на определенные позиции в поисковой выдаче часто важен для услуговых ресурсов или магазинов. Обычно в этом случае семантическое ядро сайта имеет ограниченный размер и в дальнейшем расширяется исключительно с ростом ассортимента.
- Трафик. Данный вариант чаще актуален для маркетплейсов либо инфопорталов, которые хотят получить как можно больше посетителей. Тогда требуется развивать сразу весь сайт, но и эффект от работ также получается наиболее масштабным.
- Конверсии. В этом случае проводятся работы по оптимизации, нацеленные на увеличение количества заказов с сайта и рост среднего чека для каждого покупателя. Подобная цель актуальна для любых коммерческих сайтов.
При этом нередко цели стратегии комбинируются. Например, продвижение может быть направлено одновременно на увеличение трафика и видимости. Важно, чтобы при этом поставленная задача была в принципе достижима. Есть ряд случаев, когда некоторые виды целей не будут реалистичны:
- Монобренд. Если у сайта ограничен ассортимент, то нарастить трафик или выйти в топ по высокочастотным запросам для него может быть крайне сложно.
- Новый сайт. Из-за низких параметров молодых ресурсов в течение как минимум первого года им будет сложно получить высокую видимость и посещения.
- Неуспешно продвигавшиеся сайты. Те ресурсы, которые попадали под фильтры Яндекса и Google, может быть почти невозможно продвинуть в топ выдачи.
Этап 2. Изучите текущее состояние сайта
Необходимо понять, в каком состоянии находится продвигаемый ресурс, и разобраться с текущими проблемами. Вот на что стоит обратить внимание в первую очередь:
- Возраст домена. Если ресурсу год или меньше, продвигать его будет сложнее и дольше, а ссылки нужно будет закупать понемногу, чтобы это выглядело естественным.
- Фильтры поисковиков. Если на сайт наложены санкции Яндекса или Google, в первую очередь нужно будет определить: решаема ли задача. Возможно, вы придете к тому, что сайт можно адекватно продвигать только в одной поисковой системе или вообще проще и дешевле создать новый.
- Индексация страниц в поисковиках. Если число страниц сайта в индексах Яндекса и Google различается, значит, в одной из систем ресурс продвигать будет проще, чем в другой.
- Дублирующийся контент. Наличие страниц с одинаковым контентом и тегами мешает продвижению сайта.
- Файлы robots.txt и XML-карта сайта. Корректная и актуальная информация в этих файлах позволяет эффективнее продвигать ресурс.
- Наличие защищенного протокола. Сайту необходим протокол HTTPS, чтобы считаться достаточно надежным.
- Удобство пользования сайтом. Важно удостовериться, что сайтом удобно пользоваться, он имеет понятную навигацию и хорошие поведенческие факторы – например, время, которое пользователи проводят на сайте.
- Время загрузки. Сайт должен быстро загружаться, иначе поисковики будут хуже ранжировать его, а пользователи – чаще покидать страницы, не дождавшись окончания загрузки.
- Адаптация под мобильные устройства. Для продвижения в поисковых системах необходимо наличие адаптивной верстки или отдельной мобильной версии сайта.
- Ссылочный профиль. Вы должны понимать, какие ссылки и откуда уже ведут на продвигаемый ресурс и как они характеризуют сайт в целом.
Данный аудит не покажет однозначно, какое количество и каких ссылок необходимо сайту для успешного продвижения. Однако он позволяет определить роль линкбилдинга для проекта в целом и расставить приоритеты.
Этап 3. Изучите целевую аудиторию
Отберите несколько поисковых запросов, которые пользуются большой популярностью и связаны с тематикой продвигаемого ресурса. Изучите выдачу, чтобы найти в топ-20 тематические площадки, сообщества в соцсетях и форумы с высокой посещаемостью и активным общением.
Если они есть, следует рассмотреть размещение крауд-ссылок как один из важных элементов стратегии ссылочного продвижения. Так вы сможете привлечь больше естественного трафика. Данный метод особенно актуален на ранних этапах продвижения.
Также изучите новостные ресурсы и информационные порталы по вашей тематике – есть смысл размещать ссылки на подобных площадках, если они часто обновляются. Ссылки с качественных и посещаемых ресурсов обычно дают значительный эффект при продвижении, хотя цена на них может быть выше.
Помимо этого исследование целевой аудитории подскажет, какие ключевики и словоформы лучше использовать, а также как формируются популярные сниппеты.
Этап 4. Проанализируйте конкурентное окружение
Чтобы эффективно продвигать сайт ссылками, необходимо изучить ссылочные профили ваших основных сайтов-конкурентов. При этом анализировать важно те сайты, с которыми вы физически можете состязаться по уровню качества и масштабам бизнеса. Так, по этой причине из списков для анализа обычно сразу исключают маркетплейсы, если речь идет о продвижении обычного интернет-магазина.
Для подобного исследования вам потребуются специализированные сервисы аналитики – в основном они работают по принципу платной подписки. В результате вы должны получить следующую информацию:
- Сколько в среднем ссылок у конкурентов.
- На какие страницы сайтов ведут внешние ссылки.
- Какие виды входящих ссылок применяются конкурентами.
Эти сведения позволяют составить примерную схему продвижения сайта с помощью входящих ссылок. Сделайте таблицу, в которой будут отражаться собранные данные, – на них вы будете ориентироваться при создании дальнейшего плана. Отранжируйте сайты по показателю качества DR – чтобы лучше понимать, на каких сайтах размещать ссылки.
Этап 5. Сформируйте план
Исходя из полученных данных, распределите необходимый объем ссылок по периодам. Например, по итогам исследований вы выяснили, что у каждого из топовых конкурентов в среднем есть 500 входящих ссылок, из которых 90% направляют трафик на главные страницы и только 10% – на услуговые и продуктовые, а среднее значение DR у сайтов-доноров – от 20 и выше. При этом ваш ресурс имеет всего 200 ссылок.
Значит, вам нужно минимум 300 новых ссылок, чтобы иметь шансы на позиции в топе. Рассчитайте требуемую сумму для их закупки и при этом учитывайте, что конкуренты также будут получать новые ссылки с течением времени. Подобные вычисления удобнее проводить, используя функционал платформ линкбилдинга.
Сопоставьте результат с бюджетом на продвижение. Далее распределите закупку на несколько месяцев, стараясь постепенно наращивать объем ссылочной массы. Если средства не позволяют реализовать подобную стратегию в разумные сроки – например, за год – возможно, следует увеличить бюджет линкбилдинга.
Этап 6. Мониторьте результаты
Регулярно отслеживайте, как ваша стратегия размещения ссылок сказывается на целях, обозначенных на первом этапе работы. Если эффективность оказывается недостаточной, следует найти причины и внести изменения в план.
Чтобы получить наиболее точные сведения, ориентируйтесь на метрики поисковых систем. Для этого необходимо установить их счетчики и удостовериться, что вы правильно настроили получение всех необходимых данных. Имея на руках значения показателей сайта, вам будет проще принимать решения и корректировать стратегию линкбилдинга.
_____________
*LinksSape – ЛинксСапе
*Google – Гугл
*Robots.txt – текстовый файл, который содержит инструкции для роботов поисковых систем
*XML-карта – файл, который содержит все важные страницы сайта *HTTPS (HyperText Transfer Protocol Secure) – безопасный протокол передачи данных *DR (Domain Rating) – параметр, показывающий ссылочный вес домена
*Линкбилдинг – продвижение сайтов входящими ссылками