×

Как продвигать сайт статьями: влияние на SEO, выбор сайта-донора и составление ТЗ на текст

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6821
Подпишитесь на нас в Telegram

В этом материале Екатерина Хиндикайнен, CPO сервиса Rookee рассказывает о статейных ссылках: инструменте SEO, который объединяет контентное и ссылочное продвижение.

Статейная ссылка – это текст о вашем проекте в целом либо о конкретном продукте, в него вставляются ссылки, ведущие на целевую страницу. Готовый материал размещается на сайте-доноре с хорошими характеристиками. Таким образом вы получаете и некий контент, рассказывающий о вас аудитории, и качественную SEO-ссылку, которая передает большой ссылочный вес и усиливает trust – доверие поисковых систем к вашему сайту.

Как именно статейные ссылки помогают в SEO

Для продвижения в поисковых системах нужно, чтобы другие ресурсы в интернете ссылались на ваш сайт. Поисковикам это говорит о его востребованности и авторитетности.

Разные ссылки передают сайту разный вес – это условная величина, которая обозначает степень влияния на SEO. На вес ссылки влияют ее тип, возраст, тематичность, характеристики сайта-донора и другие параметры.

Статейная ссылка – очень «весомая» с точки зрения SEO. Причина в окружающем ее тексте, который:

  • максимально соответствует тематике, так как написан специально под продвигаемую страницу и продукт; 
  • содержит ключевые слова, которые позволяют ранжироваться в поиске по целевым запросам и еще больше усиливают тематичность; 
  • потенциально может привлекать трафик, увеличивая эффективность продвижения; 
  • как правило, никогда не удаляется с сайта-донора, из-за чего возраст и вес ссылки постепенно увеличиваются.

Где и по каким параметрам выбирать площадку для статьи

Если вы хотите подбирать площадки для размещения сами, учтите, что это трудоемко: придется штудировать каталоги сайтов, вручную проверять характеристики, искать контактные данные вебмастера и договариваться о размещении и оплате. Альтернативный вариант – воспользоваться услугами ссылочной биржи или SEO-сервиса, такого как Rookee: там для вас и составят текст, и найдут сайт для размещения, и после согласования опубликуют готовый материал.

Тем не менее полезно понимать, каким требованиям должна соответствовать площадка выкладки.

Базовые показатели: ИКС, PageRank, Trust

Сторонние площадки, на которых размещаются ссылки на ваш сайт (в том числе статейные), называют «донорами». Главные технические параметры, по которым их оценивают – это ИКС (индекс качества сайта по Яндексу) либо PR (PageRank – аналогичный показатель Google) и trust (метрика доверия поисковых систем к сайту). Чаще всего ориентируются именно на ИКС, так как его легко измерить: в идеале у сайта-донора этот показатель должен быть заметно выше, чем у вашего сайта.

Тематика и регион

Найти тематический сайт, подходящий вашей нише, будет несомненным плюсом для SEO. Но по ряду причин лучше использовать площадки общей направленности:

  1. Нехватка нишевых сайтов. Найти идеальный тематический сайт для размещения статьи может быть непросто. Это особенно заметно, если заниматься статейным продвижением регулярно и для каждого материала выбирать новую площадку – вскоре они просто закончатся. 
  2. Отсутствие четкой геопривязки. Владельцы сайтов, которые размещают статьи и ссылки, намеренно не ограничивают географию конкретным регионом, так как для них это не выгодно. Найти сайт о, например, флористике в Москве, может оказаться просто невозможно. А о флористике в России – вполне реально. 
  3. Дорого. Размещение на хорошем тематическом ресурсе стоит ощутимо больше, чем использование площадки на общие темы с высокими показателями ИКС и trust.

Часто встречаются сайты общей направленности с разделами на разные темы. Размещение статьи в таком разделе будет оптимальным решением с точки зрения выгоды и влияния на SEO. В любом случае о тематичности не стоит беспокоиться: ее обеспечивают ваш текст, использованные в нем ключевые слова и анкор ссылки.

Если же вы продвигаетесь в конкретном регионе, достаточно использовать в тексте ключевые слова, содержащие название города или области. Таким образом поисковики поймут, каким пользователям показывать ваш текст, даже если площадка размещения не привязана к целевому региону. При этом не забывайте выбирать площадки с подходящей доменной зоной страны: например, .ru для России или .kz для Казахстана.

Что указать в ТЗ на текст

1. Ключевые слова

Для продвижения статей больше подходят информационные поисковые запросы, например, «какой фен хорошо выпрямляет волосы», чем коммерческие, такие как «фен dyson купить».

Сайты возрастом до года лучше продвигать по низкочастотным запросам, т.е. таким, у которых меньше 1000 показов в месяц. Выведение молодых сайтов в ТОП затруднено, а НЧ-запросы менее конкурентные, поэтому продвигать их несколько проще. А для сайтов, созданных более года назад, уже можно указывать и высокочастотные запросы (у них в среднем от 10 000 показов в месяц).

Укажите, какие из слов и фраз добавлять в прямом вхождении (т.е. не склоняя и не «разбавляя» другими словами), а какие можно изменять. Должен быть главный запрос, соответствующий теме текста. Как правило, его без изменений вставляют в title (SEO-название страницы) и в h1 (заголовок текста). Остальные слова в разных вариациях вставляются в подзаголовки, description и равномерно распределяются по тексту.

2. Пожелания по содержанию

  • Цель. Укажите действие, к которому нужно подвести читателя. Например, купить конкретный товар или посмотреть все варианты, о которых он прочел. При этом даже если цель текста – продать, он должен быть скорее полезным, чем рекламным. Это тоже можно отметить в ТЗ.
  • Фактура. Добавьте фактическую информацию, на основе которой нужно писать, или дайте ссылки на источники о ней (например, на некий релиз о новом продукте в блоге вашего сайта). Перечислите преимущества своего бизнеса или продвигаемого товара.

3. Ссылки

В статье можно разместить более одной ссылки. Но не забывайте про рекомендуемое соотношение: 1 ссылка на 1000 символов. Если не следовать этой рекомендации, можно ненамеренно снизить эффективность SEO-продвижения.

Какие ссылки вставить в статью зависит от действия, к которому читателя нужно подвести, от дополнительных вопросов о продукте, которые у него могут возникнуть, и от того, что еще на вашем сайте может его заинтересовать.

4. Количество символов 

Минимальный рекомендуемый объем статьи – не менее 1000 знаков с пробелами. Это совсем небольшой материал, но для пресс-релиза это стандартное количество текста.

Оптимальный объем, который позволяет добавить больше ссылок – 3–4 тысячи знаков с пробелами. В материале такого размера можно раскрыть тему шире, что понравится поисковым системам, а пользователи наверняка дочитают текст до конца.

Что еще учесть

Статейные ссылки не могут являться единственным фактором в SEO и не гарантируют высокие позиции в поисковой выдаче сами по себе. Любое продвижение имеет смысл начинать, если у сайта нет технических проблем: он всегда доступен, быстро загружается, не «зависает» и ссылки на нем не ведут «в никуда». Иначе привлеченные посетители будут уходить, и поисковики из-за этого снова опустят ресурс в выдаче, какой бы хорошей не была его ссылочная масса.

Упросить работу со статейным ссылочным продвижением можно с помощью бирж ссылок или комплексных SEO-сервисов. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!