×

Как избавиться от ненужных ссылок на сайт – советы для SEO-специалистов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5365
Подпишитесь на нас в Telegram

Реклама. ООО «Сапе». ИНН 7705813551

Erid:LdtCK3FsN

Бывают случаи, когда входящие ссылки становятся лишними и могут даже начать вредить вашему ресурсу. Например, это происходит, если на сайт ссылается много низкокачественных и нерелевантных площадок-доноров. Часто это следствие непродуманной стратегии линкбилдинга и стремления сэкономить. Также это может произойти, если вы быстро наращиваете внешнюю ссылочную массу, используя все доступные источники ссылок. 

Даже если вы размещаете только качественные ссылки с проверенных ресурсов, их нужно периодически инспектировать – старые доноры со временем могут превратиться в заспамленные площадки с низким трастом, и ссылки с них начнут вредить, а не помогать. 

Команда платформы линкбилдинга LinksSape предлагает инструкцию по проверке ссылочной массы. 

1. Соберите все входящие ссылки

Воспользуйтесь одним из нижеперечисленных инструментов:

  • Яндекс Вебмастер. Раздел «Ссылки» – подраздел «Внешние ссылки».  
  • Google Search Console. Раздел «Ссылки» – подраздел «Сайты, ссылающиеся чаще всего». 
  • Ahrefs. Инструмент «Сайт Эксплорер». Задайте адрес ресурса, запустите поиск ссылок, перейдите в раздел «Бэклинки» и выгрузите отчет по ссылкам с метрикой DR для каждого ресурса.

2. Проанализируйте ссылки 

Вручную изучите отчет:

  • Проверьте динамику посещаемости сайта-донора. 
  • Проанализируйте динамику его показателей по двум системам, например, Ahrefs и Majestic SEO. 
  • Убедитесь, что на донор не наложены санкции поисковиков, например, введите в поисковую строку название ресурса и его доменную зону, но с пробелом вместо точки – отсутствие в выдаче часто свидетельствует о наложении фильтров. 
  • Оцените соотношение входящих и исходящих доменов-доноров – особенно тщательно проанализируйте те ресурсы, у которых оно меньше единицы. При этом не обязательно такие ресурсы плохи в качестве доноров, например, подобное соотношение характерно для СМИ и блогов.

Имейте в виду, что нередко площадка может иметь довольно низкие показатели качества по версии сервисов аналитики, но также хорошую динамику посещаемости и приводить на сайт качественный трафик. Ссылки с подобных ресурсов лучше не удалять. Оценивайте каждую страницу-донор по совокупности ее качеств, не принимайте решение об удалении на основе единственного минуса.

3. Удалите лишние ссылки

Свяжитесь с владельцами площадок-доноров и попросите удалить ненужные ссылки. Иногда это непросто, но как минимум часть площадок вы сможете вычистить таким образом. Кроме того, при продвижении в Google есть возможность воспользоваться инструментом Disavow Tool – указанные ссылки перестанут учитываться поисковой системой. 

При этом не стоит злоупотреблять снятием ссылок – вы можете потерять позиции в выдаче, что подтверждается кейсами. Даже исчезновение некачественных или непроиндексированных ссылок может негативно сказаться на показателях сайта. Выгоднее заменять каждую удаленную ссылку новой и не снимать сразу большой объем ссылочной массы, а растянуть процесс во времени на несколько месяцев. 

4. Проверьте продвигаемый сайт

Проверьте, не являются ли входящие ссылки битыми, не ведут ли они на страницы, которые были удалены или имеют множественные редиректы. Устраните найденные ошибки, связавшись с администрацией сайтов-доноров или настроив редиректы.

В дальнейшем старайтесь получать ссылки за счет качественного и интересного контента, обращаться к разнообразным источникам ссылочной массы и применять разные анкоры. Например, с помощью платформы линкбилдинга вы сможете создать естественный ссылочный профиль и добьетесь его более высокой оценки поисковыми системами.

___________

*LinksSape – ЛинксСапе

*Google Search Console – Гугл Серч Консоль

*Ahrefs – Ахрефс 

*SEO (Search Engine Optimization) – поисковая оптимизация

*DR (Domain Rating) – рейтинг домена

*Google – Гугл

*Majestic SEO – Маджестик СЕО

*Disavow Tool – Дисавоу Тул

*Линкбилдинг – Продвижение сайтов входящими ссылками

*Бэклинки – Входящие ссылки

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!