Веб-аналитик должен быть не только дата-исследователем, но и психологом. От него требуется работа с данными пользователей сайтов. Изучив их интересы и поведение, он помогает создать более эффективные приемы маркетинга. Но как ему найти информацию для первичного анализа? Мы расскажем вам о сервисах, с помощью которых это можно сделать.
Сам термин «веб-аналитика» можно трактовать по-разному: как конверсию источников трафика или способ оценить и проанализировать поведение пользователей на сайте. Специалисты считают, что веб-аналитика – это совокупность анализа информации о работе самого сайта и результативности маркетинга (от этапа привлечения пользователей на сайт до целевых действий и лидов).
Что можно узнать при помощи веб-аналитики:
- Целевые метрики сайта: его трафик, количество заказов, ассоциированные и обычные конверсии.
- Эффективность маркетинговой кампании на всех этапах воронки продаж (с помощью данных CPL, ROS, ДРР можно скорректировать рекламу).
- Результаты взаимодействия пользователя с ресурсом, а также слабые места сайта, из-за которых он теряет покупателей.
- Любые показатели и их оценку здесь и сейчас (в режиме реального времени).
Получить эти данные можно при помощи специальных сервисов.
Google Analytics
Базовая программа, которая стояла у самых истоков веб-аналитики – это детище поисковика Google. Google Аналитика собирает информацию о пользователях сайта и позволяет маркетологам использовать свои данные для эффективных продаж.
Главные функции Google Analytics:
- создание отчетов о метриках в настоящий момент;
- сбор статистики;
- анализ контента и выстроенные многоканальные последовательности;
- готовые цепочки из нескольких конверсий.
Этот сервис помогает следить за действиями пользователей на сайте, собирать информацию и отслеживать источники трафика. Готовые данные формируются в отчет формата Google Таблицы.
Плюсы: бесплатный, легко использовать и интегрировать вместе с другими сервисами от Google, можно освоить самостоятельно.
Минусы: если объем статистики сайта большой или нужно настроить обширный сегмент, могут возникнуть трудности при семплировании информации.
Цена: бесплатно. Для тех, кто хочет обрабатывать большие объемы информации, доступна расширенная версия Google Analytics 360.
Яндекс.Метрика
Данный сервис является готовой системой для веб-аналитики. Он сам предложит вам информацию о действиях пользователей сайта.
Яндекс.Метрика – это бесплатная программа, которую легко использовать, достаточно прочитать Справку Яндекса. Отчеты от ЯМ обновляются каждые 5 минут, можно использовать функцию «прямого эфира», чтобы следить за действиями посетителей.
Метрика легко интегрируется с Директом и прочими сервисами от Яндекса. Позволяет провести анализ рекламной кампании с помощью ссылок с UTM-метками. Чтобы узнать, как ваши пользователи совершают лиды, можно настроить цели.
Минусы: из-за того, что Яндекс – отечественный поисковик, Метрика эффективна только для рунета. Для отслеживания информации на иностранных сайтах или зарубежного интернета лучше использовать Google.
Цена: без расширений, бесплатно.
Matomo
Это менее популярный сервис, который раньше назывался Piwik. Представляет собой систему с открытым исходным кодом. Matomo подойдет для тех, кто не хочет отдавать данные своих пользователей в Google и сомневается в эффективности Яндекс.Метрики.
Программа будет отслеживать количество пользователей на сайте, передавать данные о самом переходе (географический источник и в интернете), запишет страницы входа и выхода. При этом в Matomo есть панель управления, которую можно настроить. На сервисе можно воспользоваться менеджером тегов, записать сеанс посетителя, создать A/B-тесты или тепловые карты.
Для интеграции с Matomo подойдет большинство систем для управления контентом, сервис совместим с WordPress, vBulletin, а также Joomla и Magneto, но для других систем также можно получить данные, если добавить код отслеживания на сайт.
Минусы: новичку будет тяжело освоиться из-за сильно перегруженного интерфейса программы.
Цена: сам код сервиса открытый и бесплатный, есть возможность пользоваться платным облачным хранилищем за 29 евро.
Open Web Analytics
Сервис бесплатный. Позволяет собирать информацию по простым проектам:
- данные уникальных и повторных пользователей на сайте, их переходы на страницы и просмотры, среднюю длительность посещения и отказы;
- переходы по страницам, заказы и покупки, а также конверсии;
- источники трафика на сайт, страницы входа и выхода;
- географическое положение пользователей, возраст, браузер и ОС.
Кроме этих аналитических функций Open Web Analytics может показать, как пользователь ведет себя на сайте. Тепловые карты показывают путь от просмотра до лида и позволяют узнать, с какими элементами страниц часто взаимодействуют посетители.
Open Web Analytics при использовании плагина можно применять в интеграции с WordPress. Код PHP или JavaScript позволит интегрировать сервис с другой CMS.
Цена: без расширений и платных опций, бесплатно.
Finteza
Этот сервис обладает расширенным функционалом и позволяет отследить посещения сайта, создать последовательности, корректировать маркетинговые кампании и целевые страницы, а также проводить анализ по конверсиям.
Finteza занимается многосторонней веб-аналитикой: собирает данные пользователей, отказы и их показатели, посещаемые страницы сайта, источники трафика, конверсию, информацию по географическому положению и устройствам пользователей.
Главная особенность этого сервиса – более глубокий анализ трафика, в него входит отслеживание по всем каналам 12 видов некачественного трафика. Также он может найти ботнетов и все это в реальном времени.
Также Finteza популярен из-за рекламной платформы, которая позволяет настраивать маркетинговую кампанию: таргетинг, сложные цели. На платформе можно контролировать конверсионность объявлений и посадочных страниц.
Цена: бесплатная версия действует месяц, потом от $25 за уникальных посетителей сайта (100 000 человек).
StatCounter
Этот сервис позволяет не только анализировать трафик. Он является альтернативой более известному Google Analytics и позволяет не парсить всю информацию, а быстро настраивать программу.
В StatCounter доступны функции:
- отслеживание действий пользователя на сайте;
- динамика показателей на ресурсе: визиты, отказы и самые популярные страницы;
- анализ метрик сайта: длительность визита пользователей, количество повторных посещений;
- интеграция данных о местоположении, ОС и браузере посетителей.
Этот сервис позволяет отследить платный трафик из поисковиков и соцсетей, а также предупредит о том, что бюджет начал скликиваться.
Минусы: невозможно сегментировать посетителей сайта, информация о трафике не всегда достоверная, нет статистики в режиме реального времени.
Цена: бесплатно идут демоверсия и период в 30 дней, потом есть база на 500 просмотров, получить полный доступ можно за $9+.
Woopra
Это сервис, который управляет маркетингом: собирает данные о продажах и рекламной кампании. Woopra может интегрироваться с большинством популярным инструментов для маркетинга: Google Ads, Campaign Monitor, Google Drive, а также Hubspot и Salesforce.
Особенности функционала сервиса:
- статистика real time;
- информация о взаимодействии пользователя с сайтом, использование корзины, просмотры и отложенные товары;
- сегментация посетителей;
- важная активность пользователей отображается через уведомления;
- есть приложение.
Минусы: будет трудно разобраться с настройками из-за иностранного языка, придется использовать техподдержку.
Цена: пробная версия бесплатно, далее – ежемесячный оплата за использование.
Заключение
Чтобы отследить эффективность маркетинга нужно использовать системы аналитики. Но не следует использовать только один сервис. Системы по сбору статистики имеют свои сильные стороны, которые дополняют друг друга в описании ЦА.
Эффективное продвижение сайтов от Ingate.ru!