×

18 распространенных ошибок на сайтах интернет-магазинов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 5368
Подпишитесь на нас в Telegram

Подготовили чек-лист основных ошибок, которые совершают интернет-магазины. Проверьте себя, чтобы ваши клиенты не ушли без покупки.

Нет поиска на сайте

Пользователям вряд ли понравится искать нужный товар по сайту, зная, как он называется, но не разбираясь в вашем каталоге. Помогите посетителям: если они знают, что конкретно им нужно, смогут быстрее найти товар и с большей вероятностью купят его.

Можно использовать поисковые запросы, настроив сбор данных: их анализ даст понять, какие товары востребованы и в какую сторону расширить ассортимент.

Строка поиска на сайте

Нет мобильной версии

Ядро вашей целевой аудитории чаще пользуется смартфонами для поиска на сайте. Чтобы адаптироваться к мобильному трафику и настроить его себе на пользу, создайте мобильную версию или адаптивную верстку сайта, оптимизированную для телефонов.

Мобильная версия сайта

Самый оптимальный вариант – создание мобильного приложения: если у вас есть ресурсы на разработку, это может принести профит. Особенно если вы предложите пользователям скидку при использовании этой версии.

Промокод за установку приложения

Нет информации про оплату, гарантию на товар и доставку

Нужно, чтобы пользователи легко могли увидеть эту информацию: поместите ее в шапку профиля, его футер или боковое меню. Нужно продублировать условия оплаты и доставки на страницу с оформлением заказа, на случай, если посетители их забыли.

Гарантии на сайте

Нет контактов

Даже если у вас нет физического адреса магазина, нужно добавить хотя бы какие-то данные для пользователей.

Чтобы пользователи испытывали к вам доверие, указывайте номер телефона, почту или соцссети для обратной связи. Если есть магазин или офис, напишите адрес и время работы.

Регистрация на сайте

Тяжело зарегистрироваться

Многие пользователи покидают сайт из-за того, что не могут заполнить форму регистрации. Она не должна быть долгой и сложной: никому не нравится запоминать еще один логин и пароль. Предоставьте альтернативные варианты: заказ без регистрации или возможность залогиниться через соцсети.

Когда стандартная регистрация обязательна, подсластите пилюлю: предлагайте скидки или участие в бонусной программе для тех, кто зарегистрировался.

Регистрация на сайте

Нет описания товаров

Каждый товар должен иметь свои детально прописанные характеристики:

  • размер, вашу размерную сетку с параметрами в см (для одежды), материалы;
  • технические характеристики, цвет, функции, дополнительную информацию.

Описание товара

Подробно опишите каждый товар под его карточкой, это создаст у пользователя впечатление, что он уже близок к обладанию этим предметом. Кроме того, информация, написанная простым языком, тоже полезна.

О товаре

Плохие фотографии

Если вместо красивых фото на карточке товара вас встретит пустота, вряд ли вы захотите покупать такую вещь. Никто не хочет заказывать кота в мешке: чем больше детальных фотографий с разного ракурса, тем лучше.

Создавайте качественные фото, демонстрируйте товар не только в каталожных съемках, но и «вживую»: делайте 3D модели, записывайте видео о процессе применения.

Изображения товара

Нет информации о наличии товара

Пользователи не должны сталкиваться с ситуацией, когда они заказали товар, а его нет на складе. Оформляя карточку, всегда дополнительно указывайте информацию о наличии товара: если осталось всего несколько изделий, прописывайте это количество.

Таблица размеров

Не предусмотрены кросс-продажи

Если вы не сделали виджет с сопутствующими товарами, увеличить средний чек не получится.

Нужно создать плашку с похожими или сочетающимися изделиями, которые будут видны во время оформления заказа или просмотра каталога. Можно оформить их как «С этим товаром покупают», «Вам может понравиться» или «Похожие».

Кросс-продажи

В этом виджете можно сделать скидку на покупку подобных аксессуаров, это будет выгодно и покупателю, и вам.

Корзина сбрасывается

Иногда у пользователей есть неполадки с интернетом: соединение может прерваться, произойдет ошибка во время оплаты заказа или вкладка закрылась. Если корзина при этом обнуляется, и пользователь вынужден заново искать все товары, есть риск, что он вообще откажется от заказа.

Корзина

Если даже пользователь и начал выбирать товары снова, скорее всего, во второй раз он не добавит несколько позиций. Автоматически сохраняйте все добавленные в корзину товары, пока заказ не будет оформлен.

Нет описания товара в корзине

Перед тем как оформить покупку пользователи хотят убедиться, что выбрали правильную модель, размер, цвет и количество товаров. Поэтому нужно добавить краткие описания с основными характеристиками и ссылку на саму карточку товара.

Описание товара

Нет пояснений после заказа

Чтобы пользователь довел заказ до конца, ему нужно знать, на каком этапе оформления или покупки он находится. Если он оплатит товар, а на экране осталось только сообщение «Спасибо за ваш заказ», у человека останутся вопросы. Он не знает, где искать номер отслеживания, ждать ли звонка курьера или оператора и как понять прошла ли оплата.

Сообщайте пользователю все данные, которые необходимо: статус заказа и платежа с чеком/необходимость оплаты при получении, номер отслеживания, дату доставки.

Пояснения к заказу

Нельзя быстро оформить заказ

У пользователя должна быть возможность заказать у вас, просто заполнив форму с именем и номером телефона. Такая услуга будет востребована среди тех, кто не любит регистрироваться или не хочет получать email-рассылку после регистрации.

Покупка в 1 клик

Слишком большая форма

Если у вас 7–10 полей для заполнения, это напугает пользователей. Можете разбить одну большую форму на разделы поменьше, чтобы сделать ее более удобной.

Форма

Система подсказок и автоматизация определенных полей формы может помочь быстрее заполнить ее (автоматическая геолокация при использовании, индекс в базе данных).

Непонятно, что за ошибка при вводе данных

Пользователь всегда заполняет поля формы доставки так, как ему кажется понятным и логичным. Он может не ввести индекс или микрорайон города, указав только населенный пункт и улицу. Если нет подсказки по заполнению в интерфейсе, постоянная неизвестная ошибка будет раздражать пользователя, и он может прервать заказ.

Создайте автопроверку полей и подсказки, которые помогут понять, в чем проблема.

Ошибка при вводе данных

И сохраняйте все данные пользователя в форме, чтобы он вернулся, если его выкинуло с сайта.

Конечная сумма заказа не меняется на этапе корзины

Когда окончательная сумма отличается от той, что была в корзине, это неприятно. Это происходит по разным причинам:

  • добавилась комиссия или оплата за доставку. Об этом нужно писать еще на странице с выбором способа оплаты или доставки;
  • цена стала меньше за счет бонусов или скидок. Пишите об этом на этапе оформления заказа, этот момент может увеличить мотивацию пользователя купить товар.

Оплата заказа

Нет информации об ошибке оплаты

Пользователь уже ввел данные своей карты и подтвердил оплату, но происходит ошибка и платеж отклоняют. Если не написать, в чем проблема, пользователь не поймет, почему оплата не прошла: банк не провел транзакцию, на карте недостаточно средств или неправильно введены ее данные.

Указывайте причину ошибки, предоставляйте информацию, как исправить ее или связаться с техподдержкой сайта.

Информация о платеже

Чек или информация не дублируются на почту

Обязательно указывайте в электронном письме все данные о заказе: его номер, название и количество товара, цену, срок и способ доставки, статус и тип оплаты, как отменить заказ или вернуть товар.

Информация о заказе

Некоторые из ошибок выглядят очевидными, если смотреть на них со стороны. Мы рассказали о них, потому что это самые распространенные проблемы на сайтах и в приложениях интернет-магазинов. Их можно решить самостоятельно без особых усилий.

Проведите небольшое A/B-тестирование, сделайте анализ статистики и посмотрите, что удобно для пользователей. Так вы узнаете, каких данных им не хватает и сможете исправить ошибки. После доработок юзабилити сайта улучшится, а лидов станет больше.

Эффективное продвижение сайтов от Ingate.ru!

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Светлана Светлана
    23
    комментария
    0
    читателей
    Светлана Светлана
    больше года назад
    Сейчас маркетинг становится вообще очень популярным, но чтобы там как то продвигаться нужно очень многое знать. Я вот сама недавно решила пройти курсы переподготовки в маркетинге, прохожу обучение тут astobr.com/ и понимаю, что я сделала правильно и пошла учиться. Узнаю каждый день что то новое. Плюс учусь дистанционно)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
VK Видео стало доступно для планшетов на Android
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - ВК? Планшеты на андроид? Это новость из 2015?)
Как женщины делают покупки в интернете
Тимур Мукба
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Тимур Мукба - Сам веду интернет магазин искажу, что статья полезна, однако есть много и побочных аспектов. Так, например, всех посетительниц интернет-магазинов можно разделить на: а) возраст, б) заинтересованность, в) способность тратить определённый бюджет. Например девушки в возрасте 18-23 чаще вводят запросы, связанные с одеждой и косметикой, в то время, как женщины 23-27 лет интересуются одеждой для малышей и косметикой. Отсюда можно составить соответствующие рекламные кампании. Бизнес в интернет-магазине начинается и заканчивается на исследованиях покупателя и рынка.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!