×

SEO в России и на Западе: в чем основные отличия

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2005
Подпишитесь на нас в Telegram

Оптимизация сайтов – один из эффективных способов привлечь больше потенциальных клиентов и посетителей. Во всех странах SEO-специалисты работают над тем, чтобы повысить видимость сайта в поисковых системах. И это одинаково популярно как в России, так и за рубежом. О некоторых тонкостях, которые важно учитывать в работе с западными проектами, расскажут специалисты Demis Group.

Поисковые системы

В рунете продвижение затрагивает две ведущие поисковые системы: Яндекс и Google. В англоязычном пространстве всю власть захватил Google, что значит, при разработке SEO-стратегии следует учитывать алгоритмы Google и фокусироваться на них в полной мере. 

В России и за рубежом отлично работает качественный контент, микроразметка, грамотная перелинковка на сайте, ведение полезного блога и обратные ссылки. 

А вот относятся к продвигаемому контенту поисковые системы по-разному:

  • Google ценит экспертные и полезные материалы, а Яндекс предъявляет не такие строгие требования к содержанию.  
  • Яндекс любит ранжировать скрытый текст, в то время как Google делает это плохо. 
  • Обновление уже имеющегося контента в Яндексе не дает сайту приоритета в выдаче. Google же поднимет такой контент выше.

Локальное продвижение

Локальное SEO имеет большое значение, так как оно упрощает людям поиск информации о бизнесе в их местности и делает процесс совершения сделки более удобным и быстрым. Для этого важно создавать отдельные целевые страницы для каждого района. На них следует указывать название и адрес организации, номер телефона для связи, а также оптимизировать заголовки, микроразметку и метаописания.

В России подобные локальные карточки либо не создаются, либо их обновление надолго затягивается. Это может привести к ситуации, когда устаревшая информация все еще отображается в поисковых системах, а организация, к примеру, уже закрылась.

В случае зарубежного продвижения важно, чтобы данные о компании были доступны в Google My Business, Google Maps, местных каталогах и отзовиках. Нужно активно работать с отзывами и поддерживать обратную связь с клиентами, так как это влияет на рейтинг в поисковых системах. 

Работа с блогом

В зарубежном интернет-пространстве у каждого бизнеса обязательно есть блог, который приносит существенную часть трафика. Это связано с тем, что к Google часто обращаются с информационными запросами («плюсы и минусы», «в чем отличия», «как приготовить» и т.д.).

Продвигая полезные блоги, SEO-специалисты привлекают ЦА, которая пришла из поисковых систем по запросам, так или иначе связанным с товарами или услугами на сайте. Внутри статей всегда есть ссылки, по которым читатели могут перейти на основные посадочные страницы и совершить покупку.

Если в Google ввести коммерческий запрос, это может привести к появлению еще и информационных статей. У Яндекса все гораздо прямолинейнее. Google уделяет особое внимание уровню профессионализма авторов и достоверности предоставляемой информации. Контент должен максимально соответствовать запросам пользователей и быть действительно полезным.

В России и на Западе свои нюансы работы с контентом, но в ру-сегменте с этим сложнее, ведь нужно понравиться сразу двум поисковикам: Яндексу и Google.

Социальные сети

В России наблюдается следующая тенденция: при наличии хорошего сайта соцсети могут и вовсе отсутствовать, а группы быть надолго заброшены. То есть все силы чаще направлены только на один канал продвижения. За рубежом соцсети являются мощным механизмом привлечения потенциальных покупателей на сайт. Наличие развитого аккаунта в соцсетях улучшает позиции ресурса в поисковой выдаче. Такой канал продвижения особо популярен для бизнеса, связанного с фешн-сегментом. Интересный и разнообразный контент, публикуемый в соцсетях, укрепляет доверие пользователей, а простое и живое общение с покупателем увеличивает их заинтересованность.

Соцсети и поиск по изображениям неразрывны. Клиент может выбрать товар по понравившейся картинке, затем перейти по ссылке на сайт и нажать кнопку «купить». Российские эксперты обычно уделяют внимание оптимизации изображений только для Google и Яндекс. А их зарубежные коллеги используют еще и специальные платформы типа Pinterest, позволяющие создавать коллекции изображений. Оптимизация изображений на различных платформах делает товары и услуги более интересными и заметными для пользователей.

Организация работы с копирайтерами

Что действительно отличает российское SEO от зарубежного, так это работа с копирайтерами, цикл работы с которыми можно полностью закрыть на одной из бирж копирайтинга. SEO-специалисту остается только принять статью или отправить ее на доработку.  

В отличие от российского рынка, на Западе обычно заказывают тексты у контентных агентств, которые сами за все отвечают: от выбора копирайтера до контроля качества. Но стоит это дороже, чем биржа. 

Голосовой поиск

В США голосовым поиском ежедневно пользуется 50% населения. В рунете этот показатель ниже, но имеет тенденцию к росту. Количество голосовых запросов у российских пользователей все еще уступает текстовым. Поэтому, разрабатывая стратегию SEO-продвижения для Запада, нужно учитывать оптимизацию под голосовой поиск и использовать ключевые слова с длинным хвостом, которые набирают популярность и в России.

Мобильная версия

Доля посещений с мобильных устройств в России и за рубежом примерно равна и составляет больше половины общего трафика. Это означает, что одинаково важно адаптировать сайт для мобильных устройств как в рунете, так и на зарубежном Digital-рынке.

Что касается Google, то при ранжировании сайтов он в первую очередь  учитывает версию для мобильных устройств. То есть при разработке сайта для западного бизнеса нужно создавать мобильную версию сайта, а уже потом адаптировать ее для ПК. Такой подход позволит удовлетворить требованиям поисковых систем, а также обеспечит удобство и качественный пользовательский опыт для тех, кто посещает сайт с мобильных устройств. 

Несмотря на ряд различий между подходами в работе SEO-экспертов в России и за рубежом, не стоит забывать, что это по сути одна и та же поисковая оптимизация. По этой причине рекомендуем адаптировать успешные практики, используемые за границей. Следите за последними тенденциями и новыми разработками в области SEO и применяйте наиболее действенные методы, основываясь на своих целях и требованиях проекта.

Еще больше полезной информации для эффективной работы бизнеса мы публикуем каждый день на нашем Telegram-канале

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!