Вот и наступило долгожданное для всей SEM-отрасли мероприятие - конференция "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете", больше известная как Ашмановская. Восемь лет подряд в ноябре она собирает ведущих специалистов рынка поискового маркетинга, а также клиентов SEM-услуг. Последним на конференции уделяется все больше внимания, два года назад приоритеты конференции были изменены именно в сторону заказчиков услуг. Есть основания предполагать, что название конференции скоро измениться.
Сегодня, 26 ноября, в гостинице "Radisson-SAS Славянская" в 10.00 (по Москве) состоялось открытие конференции. Отметим, что номинально конференция началась еще вчера (25 ноября) - это был нулевой день, целиком посвященный мастер-классам. По традиции первое слово держал Игорь Ашманов, управляющий партнер компании-организатора «Аманов и Партнеры».
Фотография сделана Лизой Трибунской
- если на сайте много контента и много товарных предложений, следует использовать SEO, контекст, маркет.
- если на сайте присутствует часто обновляемая информация, нужны рассылки и RSS.
- если есть мысли и желание поговорить с ЦА – SMO .
Сергей раскрыл зависимость выбора методов интернет-продвижения от типа сайта (рекомендуемые методы даны в той последовательности, в которой их стоит использовать, т.е. распределены от самого важного к менее важному).
1. Трафиковые сайты (СМИ, порталы, агрегаторы, классифайд) – покупка трафика, SEO, контекст, обмен трафиком, рейтинги (топ-100), агрегаторы, rss, рассылки (на новости, вакансии), SMO.
2. Интернет-магазин – SEO (2 рубля за посетителя) , контекст (10), маркет (20). Рассылка по своей базе, реклама в тематических рассылках, реклама на тематических ресурсах, SMO, PR.
3. Длинные продажи (консалтинг, строительство, юристы, недвижимость) – SEO, контекст, PR, реклама на тематических ресурсах (так как SEO – это тоже длинная услуга, то Searchengines.ru и SEOnews.ru – именно те ресурсы, которые предоставляют охват практически всей аудитории. Для SEO-компании обязательно участвовать в профильных мероприятиях, заслужить статус эксперта), рассылки, SMO.
4. Онлайн-сервисы – реклама (массированная медийная реклама, маркетинг, т.к. даже очень хороший сервис просто так не раскрутить на одном качестве!), SMO, SEO (нет спроса на новый сервис, а SEO работает на существующем поиском спросе), рассылки с новостями, качество и актуальность самого сервиса, интерактивность.
5. Социальные сети, блоги – SMO, рассылки, SEO.
6. Работа над брендом – медийная реклама, SMO, вирусы (видео), SEO.
Фотография сделана Лизой Трибунской
Отвечая на вопросы, Сергей объяснил популярно, зачем использовать блог. Часто контент на сайте застывший, а блог позволяет писать в различных форматах + обновляемость + достаточно небольшого объема. Например, 90% переходов на SmartSeo делается через блог Сергея.
Юрий Синодов, главный редактор Roem.ru, спросил у докладчика, заметил ли он реальное смещение в сторону SMO. По словам Сергея, реального смещения в сторону SMO заменено не было, хотя разговоры об этом ведутся постоянно. «Если наш клиент хочет использовать социалки и блоги, мы нааутсорсим эту услуги. Однако ни один из таких проектов, выполненных аутворсерами, мне не понравился. И эффект мало виден, и посчитать тяжело. В контексте и SEOэффективность посчитать легче, это позволяет планировать бизнес», - считает докладчик.