В отличие от первого и второго дня Объединенной Конференции сегодняшний начался сразу с оптимизаторской секции. «Поисковое продвижение: целевые посетители даром» прошла под руководством Игоря Ашманова. Участник секции Александр Гагин, главный редактор Некст Медиа Групп, рассказал о том, как измерить качество трафика по доле "отскоков" и по числу конверсий в достижение целей сайта. Отскок (bouncerate) – это длина сессии, равная нулю, когда посетитель не открыл вторую страницу.
По словам Александра, Google Analytics не обеспечивает полной ясности, поскольку существует несколько оговорок в каждом отслеживаемом моменте. «Google Analytics очень глючный и неоперативный», - говорит докладчик. Для того чтобы статистика по сайту была четкой, нужно вместе с Google Analytics использовать другую систему аналитики, например, LiveInternet для формирования отчета по качеству аудитории.
Памятка для новичков Google Analytics, которую предложил Александр:
Устанавливая счетчик Google Analytics, не забудьте отфильтровать адрес своего офиса, указать цели сайта, уточнить длину сессий, если сайт предлагает долгие визиты. Создайте профиль для расширенного учета ключевых слов в контекстной рекламе, свяжите аккаунт с аккаунтом в AdWords, если вы его, добавьте в список аккаунтов доступ для своих сотрудников и настройте учет и анализ запросов к внутреннему поиску.
Для определения качества трафика в Google Analytics необходимо применять брендированные визиты – запрос в ПС именно названия компании или продукта. Хотя, как заметил Александр, данная статистика будет невнятная, так как подобных данных мало.
Александр Гагин дал рецепт, как правильно отслеживать отскоки: «Так как по разным ключевым словам, отскоки разные, то следует смотреть все ключевые слова, по которым к вам приходят посетители из поисковиков, и отсортировать их по показателю bouncerate». После этого следует использовать список «качественных слов» для покупки дешевых НЧ кликов в системах контекстной рекламы.
В докладе Александра были и технические моменты, после обсуждения которых ведущий Игорь Ашманов отметил: «Доклад сбивает кураж. Потому что начинаешь понимать, что сам в этом не разберёшься».
Алексей Иванов из компании Siniloc разграничил критерии, по которым клиенты анализируют эффективность продвижения и которые используют оптимизаторы.
Критерии эффективности SEO глазами клиентов:
- Присутствие в ПС
- Посещаемость + качество посетителей
- Количество обращений и заказов
- Возврат вложений (ROI)
Критерии эффективности SEO, на которые опираются оптимизаторы
- Позиции в SERP
- Трафик из ПС
«Количество заказов на сайте и подсчет возврата вложений избегается оптимизаторами, так как не все знают, как это нужно делать», - говорит Алексей.
По мнению докладчика, следует использовать количество переходов с ПС, чтобы оценить эффективность продвижения. А вот оценка качества трафика по глубине и времени просмотра, количеству повторных заходов, по мнению Алексея, являются сомнительными критериями. Хотя первый докладчик предлагает опираться именно на них.
Константин Шурыгин, заместитель коммерческого директора «Ашманов и Партнеры» представил доклад «Псевдо-продвижение: как избежать уловок». Среди проблем оптимизации Константин отметил отсутствие четкого понимания, за что брать деньги и что обещать, и единых критериев измерения эффективности. Доклад содержал тезисы, уже озвученные Константином на Ашмановской конференции-2008, обзор которой можно прочитать на SEOnews.
Записала Юлия Вронская, SEOnews