22 сентября состоялся второй Круглый стол, организованный Корпорацией РБС. И если первый Круглый стол компании, прошедший в июле этого года, можно назвать скорее оптимизатороориентированным, то это мероприятие было ориентировано больше на клиентов. Хотя, были и доклады, интересные именно SEO-сообществу. О них сегодня и пойдет речь.
В этот раз Корпорация РБС сняла помещение кинотеатра ТЦ «Ереван Плаза». Гостей Круглого стола встречали два клоуна-мима, раздававшие всем входящим цветы и флакончики с парфюмом.
Неконтекстный контекст
После короткого приветственного слова Михаила Зуева, члена совета директоров Корпорации РБС, с докладом «MediaTarget: контекстная реклама с иллюстрацией — новый формат эффективных продаж» (
Руслан Чачанов представил слушателям систему контекстных объявлений MediaTarget. Разработчиком системы является компания LiveInternet, а рекламное агентство Корпорации РБС MediaGuru обеспечивает системе коммерческую поддержку.
«Если говорить о MediaTarget простыми словами, - начал Руслан, - то это контекстное объявление с картинкой. У нас есть масса всевозможных «вкусностей», «приятностей», которые будут выделять MediaTarget из ныне существующих систем на рынке». Если же говорить более сложно, MediaTarget представляет собой систему показа рекламы, текстовых и графических объявлений, где цена определяется путем аукциона. «Получается, что MediaTarget совмещает в себе два формата: это вроде бы как контекст, а вроде бы как и не контекст», - взяла слово Анна.
В Корпорации РБС, в течение четырех месяцев тестировавшей систему, отмечают ее высокую эффективность. В основном блок MediaTarget размещается на текстовых сайтах, в результате чего объявления привлекают к себе внимание.
Что примечательно, и Руслан, и Анна отметили основное преимущество системы - цена на размещение объявлений. Но, как сказал сам Руслан Чачанов, за счет притока рекламодателей ставки постепенно начинают расти. То есть через какое-то время ценовая политика перестанет выгодно выделять систему из ряда конкурентов.
В MediaTarget предусмотрено пакетное размещение объявлений – цена назначается сразу за 1 000 показов. Цена пакета начинается от 1 рубля и далее не ограничена. Как отмечает Анна Караулова, цена, назначаемая за тысячу показов, практически полностью избавляет рекламодателей от проблемы скликивания – тысячу кликов, по мнению Анны, совершить довольно затруднительно.
В системе MediaTarget существуют две стратегии размещения:
- Статика, то есть присутствие объявлений всегда и везде.
- Динамика, размещение в определенное время и для определенной аудитории.
Но у статического размещения рекламных объявлений есть огромный минус – бюджет рекламной кампании расходуется практически сразу же. Причем речь идет не о тысячах рублях, а о сотнях тысяч. Поэтому при статическом размещении можно задать ограничение размещения объявления везде, но не всегда. Также в системе предусмотрена и третья стратегия, которая комбинирует условно-статическое размещение и динамику по ключевым словам.
В будущем в систему собираются включить социально-демографические характеристики, интересы пользователей, основанные на истории посещений, уровень доходов и образование.
Простая математика Miralinks
Следующий доклад «Продвижение статьями — взгляд со стороны клиента» (
Miralinks является системой публикации пресс-релизов и статей на качественных ресурсах. То есть это инструмент для продвижения статьями, которое сейчас стало одним из новомодных веяний. «Эта система удобна для тех сайтов, которые вообще не сотрудничают с линкоброкерами, - отмечает Галина. - Для таких сайтов продвижение статьями будет выгодным». В каждой статье можно разместить до трех ссылок.
В качестве примеров Галина привела сайты, которые продвигались в том числе и статьями. То есть, ссылки покупались, но не в больших объемах – основной упор был на статейном продвижении. Так, Галина показала презентацию, где сайт Bdbd.ru в московской выдаче был на первой позиции по таким запросам, как «продвижение сайтов», «раскрутка сайтов», «оптимизация сайтов». Кстати, буквально через час на другом докладе, демонстрирующем работу системы WebVisor, о котором я расскажу чуть позже, был показан сайт того же Bdbd.ru, где было написано, что по запросу «раскрутка сайтов» данный ресурс находится на третьем месте.
Среди недостатков сервиса Галина отметила:
- Высокую стоимость
- Небольшое количество площадок.
Но следующий слайд презентации доказывал, что по стоимости покупка 1 статьи выгодно отличается от покупки 1 ссылки.
Единственное, о чем не сказала Галина, что приведенная ею «простая математика» была рассчитана на покупку 1 материала всего 1 раз. Но сервис Miralinks предлагает именно каждый месяц покупать статьи. Причем соглашение с Корпорацией РБС подписывается не на месяц, а на полгода и более.
Материалы на наличие ошибок и соответствие площадке проверяют модераторы. Также модераторы проверяют сайты, на которых будут размещены текстовые материалы. Каждый такой сайт рассматривается в течение нескольких дней, поскольку идет проверка не только на качество сайта, но и на его «человечность». По словам Галины, статьи для Miralinks пишут более 450 копирайтеров. Пользователь системы Miralinks может выбрать один из трех предложенных пакетов размещения:
Подобрать наиболее оптимальный пакет помогут специалисты системы. Несмотря на то, что в комментариях к каждому из трех пакетов указано размещение материалов только на качественных площадках, как выяснилось позднее, качество все-таки зависит от цены. То есть, в VIP-пакете площадки наиболее качественные (практически, как осетрина первой свежести из несгораемого произведения Михаила Булгакова).
Все ходы пользователей на экране WebVisor
Довольно необычно начался четвертый доклад Круглого стола РБС «WebVisor: все ходы записаны! Революционная система оценки эффективности коммерческого сайта. Демонстрация работы WebVisor в режиме online» (
На сайте Bdbd.ru пользователь Василий Пупкин, чье поведение и имитировала Анастасия, прошелся по нескольким страницам ресурса, а после сделал заказ. Причем, когда Василий делал заказ (оформлял заявку на продвижение сайта), он сначала решил, что сможет за SEO-услуги заплатить 100 тысяч рублей, потом передумал и написал «50 тысяч рублей», потом еще раз подумал и написал, что бюджет его компании ограничен.
После перерыва Анастасия подключила аккаунт Bdbd.ru в системе WebVisor, и все слушатели Круглого стола смогли пронаблюдать действия Василия Пупкина. Посещение и поведение каждого пользователя на сайте записывается WebVisor. Причем система показывает даже след от ведения мышки. Плеер WebVisor позволяет ускорять или замедлять прокрутку записи поведения пользователя. Таким образом, менеджер может увидеть то, что пользователь не хотел ему показывать. WebVisor знает о посетителях все и даже больше:
- Движения мышью.
- Клики.
- Прокрутка страниц.
- Нажатия клавиш и заполнение форм.
- Взаимодействие с интерфейсом.
- История обращений к сайту.
В приведенном Анастасией примере пользователь Василий Пупкин не хотел показывать деньги, которыми владеет. Но благодаря системе WebVisor от менеджера ничего не скроется, в результате чего он сможет «выбить» из пользователя Василия необходимую сумму. «Насколько это законно?» - такой вопрос задали позже Анастасии. «Настолько же, насколько все законно в Интернете», - последовал ответ.
Выбрать нужного пользователя можно из списка посещений.
Причем ссылку на видео с отдельным пользователем можно давать другим лицам. Например, администратору сайта, чтобы в режиме реального времени показать тупиковые для пользователя моменты на сайте. Все эти функции системы направлены на повышение уровня конверсии.
Для аналитики в WebVisor предусмотрено несколько фильтров. Таким образом, аналитические срезы можно строить по какому-либо одному выбранному параметру или комбинировать сразу несколько фильтров.
В системе предусмотрена возможность персонализации посетителей. То есть, менеджер дает пользователю определенное имя. Это помогает отслеживать поведение каждого отдельного пользователя, если, конечно, у менеджера есть на это время.
Также система дает возможность посмотреть карту активности пользователей по нескольким параметрам:
- Клики.
- Скроллинг.
- Внимание.
Что важно, система отличает моменты, когда пользователь действительно «завис» на каком-либо месте, а когда просто отошел по своим делам.
Как сообщила пресс-служба компании, этот Круглый стол Корпорации РБС был не последним. Следующее мероприятие намечено на весну 2010 года. Участники Круглого стола отмечают, что он прошел удачно и своевременно.
«Ожидали около 120 человек в зале - так и было, - прокомментировал для SEOnews прошедшее мероприятие Михаил Зуев. - Ожидали 200 на прямой трансляции по IPTV - было 300-400 (в пиках до 450). Так что реально получился День открытых дверей не для пустого зала». Из неожиданностей Круглого стола Светлана Данилова, директор департамента по работе с клиентами Корпорации РБС, отметила только небольшие проблемы с техникой в начале мероприятия.
«Аудитория была замечательная, было видно, что люди "в теме" и в то же время пришли, действительно, за получением новых знаний», - говорит Светлана. А Михаил Зуев добавляет: «Даже провокационных вопросов было всего два или три». В следующий раз организаторы мероприятия обещают предоставить докладчикам больше времени для выступления, поскольку далеко не все могли уложиться в запланированные 15 минут.
Ознакомиться со всеми докладами Круглого стола Корпорации РБС вы можете