×
Россия +7 (495) 139-20-33

Медийка? Контекст? Медиаконтекст! : обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5883
Подпишитесь на нас в Telegram

9 декабря 2008 в Москве прошла конференция i-СМИ. На брифинге все ждали Антона Носика, но Носика не случилось. Вроде бы по причине несовершенной памяти, неспособной удержать в голове время выступления на восьми конференциях. Но нет, организаторы мероприятия заблаговременно напомнили точное московское Носику и дали слушателям надежду на появление супергероя. Но в итоге Носика так и не случилось из-за «крупнейшего за последнюю пару лет транспортного коллапса в городе». Брифинг от этого немного побледнел, но в обморок не упал.

Александр Гурнов, генеральный директор Телевизионной службы новостей сразу признался: «Я всегда завидовал нишевым СМИ, так как сам работал в мейнстриме, на гостелеканалах. Нишевые СМИ проще, конкретнее, они знают свою аудиторию. А высокомерные деятели, оскорбляющие нишевые СМИ, просто им завидуют». Зал сразу заулыбался и расположился. Залу стало приятно.

Офтопом Александр поведал аудитории, что люди (особенно женщины), которые получают огромное количество почты и не успевают на нее отвечать, подвержены стрессу. И посоветовал уделять больше времени реальному общению. Напоследок Александр Гуров добавил представителям интернет-СМИ оптимизма, рассказав о том, что американская пресса уже перебирается в онлайн, закрывая свои бумажные издания. «А в Америке во времена кризиса рационализм берет верх, поэтому переход в онлайн – верное бизнес-решение».

Выступать после Гурнова тяжело, в чем откровенно и призналась следующая участница брифинга Галина Тимченко, главный редактор интернет-издания Lenta.ru. Но явно поскромничала – докладчик она эмоциональный. Галина сразу посоветовала, да что там, настоятельно порекомендовала редакторам не соглашаться на «заказуху» как бы плохо не шли дела, поскольку из текста заказного всегда «торчат заячьи уши». Потом покритиковала аналитиков, которые три месяца назад кризиса не разглядели, а сейчас начали «кошмарить» (ох, и приживчив этот высокогосударственный сленг) наших «впечатлительных, нервных, сильно подверженных панике инвесторов». Поэтому Галина и рассказала о трех направлениях борьбы с кризисом вообще и с проявлениями страха пугливых инвесторов в частности:

- скандалить, истерить, шантажировать, но все-таки метафорично объяснить инвестору, что «СМИ – это не прокатный стан, и доход от него всегда будет меньше; и что боингу нужно минимум человек шесть, чтобы взлететь»;

- любить сотрудника: человека, разбирающихся в теме, умеющего ее популяризовать и хорошо пишущего, найти сложно (еще раз зал улыбнулся, узнав именно себя в этом собирательном образе незаменимого редактора);

- уважать читателя.

Что есть СМИ и что не есть СМИ?


Секция «Структура рынка электронных СМИ Рунета» провалилась. С треском. Мало того, что структуру рынка узнать так и не удалось. Нет, циферки какие-то Руметрика в конце показала. Но, во-первых, к тому времени четверть зала ушла; а оставшиеся слушатели не понимали, где докладчики обронили нить, если уж не красную, то хотя бы обыкновенную. Во-вторых, Виталий Байдин, представлявший Руметрику, в циферках путался, и доверием зал к нему не проникся. И это бы ладно, если бы разговор интересным был. Но сотрудники СМИ никак не могли определиться, что такое СМИ и с какой стороны к этому понятию подойти. Сразу вспомнилось, как депутаты, принимая закон о запрете порнографии, долгими думскими вечерами не могли определить, что есть «эротика», а что «порнография», и где-таки между ними разница. И до сих пор, кстати, не могут, а начали в далеком 2004.

Галине Тимченко секция тоже не приглянулась, что выразилось в ее эмоциональном: «Что вы все в одну кучу свалили. Авторская колонка – не СМИ? Live.ru – не СМИ? Что же он тогда Коммерсант и Ленту как стоячих делает?».

Повеселило. Когда ведущий Максим Спиридонов из Ройбера представлял Игоря Денисова как редактора «СоЦВЕТника» (а не «СоцВЕСТНика» как того требовало название издания) произошел следующий диалог с публикой:

- А теперь Игорь расскажет нам о… -

- …своей клумбе, - отозвался остроумный слушатель.
Почем опиум для народа?


Секция «Нишевые интернет-СМИ: эффективность и цена за пользователя». Если свести все к описанию полученной полезной информации, то наша задача и количество слов в статье сильно сократятся. Но лучше кратко. Нана Куликова, издатель Папарацци, и Антон Молодцов, руководитель отдела маркетинга и продвижения Homepage.ru очень вдохновенно и с картинками рассказывали о своих проектах: уже более популярных, чем ожидалось; уникальных и с далеко идущими планами. Но о ценах за пользователя в нишевых медиа слушателям так и не рассказали.

Дмитрий Плющев, руководитель игровой группы Gameland, представив это издание не как СМИ, а как СНИ (средство нишевой информации) последовательно ответил на вопрос, почему один пользователь нишевого медиа стоит дороже, чем массового:

• Пользователи больше верят нишевым медиа

• Бренд рекламодателя ассоциируется с удовольствием и увлечением

• Рекламы в нишевых медиа воспринимается пользователями как нужная информация, «не создающая неприятного шума».

Поэтому и цена в нишевых СМИ за пользователя бывает в два и три раза выше, чем на сайтах общих тематик. А еще потому что в социальных сетях, например, CTR меньше, чем на сайтах узкотематических медиа. Поэтому и приходится рекламодателю платить больше, но и эффект получать выше.
Чтобы контекстка не «смотрелась, как вставной зуб на языке»


Секция «Способы сохранения интернет-бюджетов в условиях кризиса» обильным количеством докладчиков не порадовала – добежал до финиша мероприятия только представитель Бегуна Дмитрий Главацкий, руководитель отдела по работе с ключевыми партнерами. Количество участников компенсировалось качеством импровизированной беседы ведущего Ефима Алдухова из RetailMedia, единственного докладчика и активного зала. Как заметил ведущий, показателем того, что кризис в интернет проникает, являются пустующие баннерные места на авторитетных сайтах; скидки, которые предлагают вебмастера на размещение рекламы и падение объема медийки в четвертом квартале на 10-30%. По обобщенным прогнозам, в 2009 году медийная реклама продолжит падать, в то время как рынок контекстной стабилизируется.

Что же делать интернет-СМИ в такой ситуации, как получать доход? На этот вечный вопрос Чернышевского Ефим Алдухов ответил следующим образом:

• поднимать уровень образования рекламодателей

• монетизировать сайты интернет-СМИ не только медийкой

• научиться на пальцах объяснять эффективность интернет-рекламы

• сочетать конексту от Бегуна (по тематике сайта) и Директа (по поведенческим технологиям)

• монетизировать медиаконтент (Бегун, например, ввел фотоконтекст и видеоконтекст, которые уже начинают показывать высокий уровень CTR на десяти партнерских сайтах)

• и самое главное – прислушиваться к советам специалистов.

Дмитрий Главацкий рассказал, как извлечь из контекстной рекламы максимальную прибыль:

• интегрировать контекстные объявления естественно, чтобы «не смотрелось, как вставной зуб на языке»

• при отсутствии места для рекламы использовать специальную возможность – гиперконтекст. При наведении курсора на ссылку в тексте раскрывается объявление. По данным Бегуна, гиперконтекст при его размещении на сайте приносит 60% дохода, остальное – классические контекстные объявления.

• использовать фото- и видеоконтекст, которые недавно ввел Бегун и которые уже начинают показывать высокий уровень CTR.

Под конец общения утомленные активностью этого самого общения, но воодушевленные его продуктивностью участники секции придумали новый вид медийки – этакий classified, когда на одном баннере отображается реклама разных компаний, отдельными квадратиками, например. Закончил Дмитрий конференцию оптимистичным и бодрым лозунгом: «Медиаконтекст рулит!»

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
VK Видео стало доступно для планшетов на Android
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - ВК? Планшеты на андроид? Это новость из 2015?)
Как женщины делают покупки в интернете
Тимур Мукба
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Тимур Мукба - Сам веду интернет магазин искажу, что статья полезна, однако есть много и побочных аспектов. Так, например, всех посетительниц интернет-магазинов можно разделить на: а) возраст, б) заинтересованность, в) способность тратить определённый бюджет. Например девушки в возрасте 18-23 чаще вводят запросы, связанные с одеждой и косметикой, в то время, как женщины 23-27 лет интересуются одеждой для малышей и косметикой. Отсюда можно составить соответствующие рекламные кампании. Бизнес в интернет-магазине начинается и заканчивается на исследованиях покупателя и рынка.
Как превращать отзывы в инструменты продвижения бизнеса и сайта
Елена
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Елена - Один-два негативных отзыва не столь важны, если их балансируют десятки положительных.
Виртуальные ассистенты и чат-боты: какому бизнесу нужны и как их создать
Тимур Мукба
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Тимур Мукба - Как по мне каждый из представленных инструментов хорош, но у них есть свой круг решения проблемы и исполнения. Бизнес, который использует чат бот, старается его использовать, как облако "вопросов и ответов", виртуальные помощники, по сути, является прямым продолжением чат бота и работают лучше. Есть ещё третий тип - удалённые колл-центры. Зачастую это организации, которые берут на себя все звонки из ваших социальных профилей и контактных данных.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!