×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как продвигать большие сайты: обзор

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 5620
Подпишитесь на нас в Telegram

Давно хотела послушать, что Сергей Кошкин, руководитель компании «СмартСЕО»,  рассказывает в профессиональной или осваивающей SEO аудитории о продвижении больших сайтов.
Академия интернет-рекламы намедни собрала оптимизаторскую и интересующуюся аудиторию на практический семинар(Сергей делился наблюдениями, накопленными за время работы над крупными сайтами, рассматривал примеры конкретных ресурсов, которые заранее предложили для анализа некоторые из слушателей).

Стоит отметить, что в аудитории (уровень слушателей был очень разным) атмосфера сложилась доверительная, многие делились опытом и наблюдениями, не стеснялись возражать ведущему семинара, да и он не мнил себя истиной в последней инстанции и предлагал совместно обсудить те или иные спорные вопросы оптимизаторской работы.

Семинар Сергея Кошкина

Как видите, даже серьезные темы в SEOшной аудитории обсуждают не без юмора:)

Однако начал Сергей традиционно, с теоретической части. Не отрицая, что есть некоторые тематики (например, «пластиковые окна»), в которых продвижение по большому числу низкочастотных запросов не работает, Сергей все же настаивает, что практически  в 95% тематик продвижение по длинному хвосту дает
80% трафика на сайт и лишь оставшиеся
20% дают высокочастотные запросы.

В среднем, по словам Сергея, конверсия посетителей в покупателей по низкочастотникам выше. Например, если по «ноутбукам» конверсия 0,8%, то по «ноутбуки марка (например, toshiba)» – 1,6%, т.е. в два раза выше.

Что «длинный хвост» способен приводить не просто трафик, а именно покупателей, Сергей подтвердил конкретным примером из практики. Когда к ним в компанию пришел клиент с посещаемостью сайта 200 уников в сутки и из них 2-мя реальными покупателями, а после продвижения посещаемость выросла до 600 посетителей, количество продаж тоже выросло – до 6. Вывод: конверсия по низкочастотникам работает.

Из несомненных плюсов продвижения по длинному хосту был назван более стабильный эффект, нежели при продвижении по высокочастотникам, где активизация конкурентов или другие факторы, связанные с изменениями в поисковых алгоритмах, может выбить сайт далеко и надолго из топа. Низкочастотники берут массой. Продвижение по высокочастотникам более рискованное – это все равно что класть все яйца в одну корзину.

Второе преимущество продвижения по длинному хвосту – проще спрогнозировать результат работ. Особенно это важно для новых проектов, сайтов, которыми еще никто не занимался. Сергей рекомендует строить прогнозы, просматривая в Liveinternet конкурентов сайта клиента по основным ключевым словам. Если по этим запросам находятся сайты, над которыми явно кто-то серьезно поработал в плане продвижения, сайты с высоким тИЦ и т.п., то с ними будет тяжело соревноваться новому проекту. Соответственно, оптимизатор может спрогнозировать время выполнения работ и гарантировать более определенный результат.

Один из слушателей поинтересовался о форме ценообразования при продвижении под низкочастотники, т.к. существует сложившийся стереотип, что такая работа является разовой. Сергей на это ответил, что, во-первых, существует некая минимальная цена, ниже которой при любых работах они не опускаются (этот минимум формируется исходя из расходов на работу менеджера, оптимизатора, которые ведут проект и т.п.).
Плюс в 70%  случаев цена формируется по затратам на внешние ссылки (этот ресурс тоже часто вынуждены использовать, поскольку многие клиенты отказываются менять что-либо на своем сайте и в таком случае приходится дотягивать позиции с помощью внешнего ссылочного).

Сергей Кошкин, руководитель СмартСЕО

Далее докладчик предложил аудитории проследовать за ним по пути, через который проходят он и его сотрудники при анализе сайта нового клиента.

Если речь идет о продвижении интернет-магазина, то самый очевидный и правильный способ составления семантического ядра – начать с товарных позиций.
Затем  можно посмотреть по Liveinternet и статистике Директа.

Однако не одними интернет-магазинами сыты, и аудитория просила рассмотреть в принципе большой сайт и основные направления работ оптимизатора с длинным хвостом.
Перескажем для тех, кто пропустил семинар, основные идеи тезисно.

1. Если на сайте 10 тысяч статей, то и в индексе должно быть 10 тысяч страниц.
2. Нужно убрать из индекса все лишнее – дубли, зеркала и прочий мусор (служебные страницы, профили и т.п.), которые размывают для роботов ценность сайта  и не дают им добраться до полезных страниц.
3. Тегирование (разметка контента) –  помогает роботам.
4. Если на сайте более 150 тысяч страниц, роботам бывает сложно его индексировать и в этом случае предлагается разбить сайт на поддомены.
5. Глубокая перелинковка дает равномерное распределение веса по всему сайту, следовательно снимаются риски (если вылетит из индекса, например, главная страница) и снимает проблему неполной индексации (если робот не видит какие-то страницы, поставив на них ссылки вы на них укажете). Ниже приемы перелинковки:
- перелинковка родственных товаров поднимает вес страниц (например, телефон Nokia (модель) белый, черный и т.п. или перелинковка близких по теме статей, если речь об информационном ресурсе);
      - ротация ссылок (например, если на сайте есть много фото с подписями и немногие из них оказались в индексе, можно на наиболее часто посещаемой странице повесить блок «фото дня» и ротировать там фото);
      -   создать календарь публикаций;
      - создать карту сайта, которая также поможет роботам (Яндекс и Google даже просят об этом оптимизаторов) лучше и глубже индексировать разделы сайта
    
Значительную часть сказанного выше можно по частям узнать из разных источников  или получить отрывочные знания, читая профессиональные форумы.
А ценность семинаров в том, что на глазах аудитории препарируются конкретные сайты и предлагаются пути решения обнаруженных проблем.
Пересказывать вам, аудит каких именно сайтов Сергей Кошкин по просьбе некоторых слушателей семинара заранее провел и что он предложил оптимизаторам сделать, долго, для самых заинтересованных организаторы семинара вели видеосъемку всего, что происходило.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Анна Макарова
392
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - У нас вот так сформулировано: На Сайте установлено программное средство Google Analytics (зарубежное программное средство), использование функционала которого позволяет определить уникального посетителя Сайта, формировать сведения о его предпочтениях и поведении на Сайте, что указывает на обработку его персональных данных. Уведомление Оператора, предусмотренное ч. 1 ст. 22 Закона, содержит указание на факт осуществления трансграничной передачи персональных данных.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
65
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
392
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!