×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как продвигать большие сайты: обзор

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 5507
Подпишитесь на нас в Telegram

Давно хотела послушать, что Сергей Кошкин, руководитель компании «СмартСЕО»,  рассказывает в профессиональной или осваивающей SEO аудитории о продвижении больших сайтов.
Академия интернет-рекламы намедни собрала оптимизаторскую и интересующуюся аудиторию на практический семинар(Сергей делился наблюдениями, накопленными за время работы над крупными сайтами, рассматривал примеры конкретных ресурсов, которые заранее предложили для анализа некоторые из слушателей).

Стоит отметить, что в аудитории (уровень слушателей был очень разным) атмосфера сложилась доверительная, многие делились опытом и наблюдениями, не стеснялись возражать ведущему семинара, да и он не мнил себя истиной в последней инстанции и предлагал совместно обсудить те или иные спорные вопросы оптимизаторской работы.

Семинар Сергея Кошкина

Как видите, даже серьезные темы в SEOшной аудитории обсуждают не без юмора:)

Однако начал Сергей традиционно, с теоретической части. Не отрицая, что есть некоторые тематики (например, «пластиковые окна»), в которых продвижение по большому числу низкочастотных запросов не работает, Сергей все же настаивает, что практически  в 95% тематик продвижение по длинному хвосту дает
80% трафика на сайт и лишь оставшиеся
20% дают высокочастотные запросы.

В среднем, по словам Сергея, конверсия посетителей в покупателей по низкочастотникам выше. Например, если по «ноутбукам» конверсия 0,8%, то по «ноутбуки марка (например, toshiba)» – 1,6%, т.е. в два раза выше.

Что «длинный хвост» способен приводить не просто трафик, а именно покупателей, Сергей подтвердил конкретным примером из практики. Когда к ним в компанию пришел клиент с посещаемостью сайта 200 уников в сутки и из них 2-мя реальными покупателями, а после продвижения посещаемость выросла до 600 посетителей, количество продаж тоже выросло – до 6. Вывод: конверсия по низкочастотникам работает.

Из несомненных плюсов продвижения по длинному хосту был назван более стабильный эффект, нежели при продвижении по высокочастотникам, где активизация конкурентов или другие факторы, связанные с изменениями в поисковых алгоритмах, может выбить сайт далеко и надолго из топа. Низкочастотники берут массой. Продвижение по высокочастотникам более рискованное – это все равно что класть все яйца в одну корзину.

Второе преимущество продвижения по длинному хвосту – проще спрогнозировать результат работ. Особенно это важно для новых проектов, сайтов, которыми еще никто не занимался. Сергей рекомендует строить прогнозы, просматривая в Liveinternet конкурентов сайта клиента по основным ключевым словам. Если по этим запросам находятся сайты, над которыми явно кто-то серьезно поработал в плане продвижения, сайты с высоким тИЦ и т.п., то с ними будет тяжело соревноваться новому проекту. Соответственно, оптимизатор может спрогнозировать время выполнения работ и гарантировать более определенный результат.

Один из слушателей поинтересовался о форме ценообразования при продвижении под низкочастотники, т.к. существует сложившийся стереотип, что такая работа является разовой. Сергей на это ответил, что, во-первых, существует некая минимальная цена, ниже которой при любых работах они не опускаются (этот минимум формируется исходя из расходов на работу менеджера, оптимизатора, которые ведут проект и т.п.).
Плюс в 70%  случаев цена формируется по затратам на внешние ссылки (этот ресурс тоже часто вынуждены использовать, поскольку многие клиенты отказываются менять что-либо на своем сайте и в таком случае приходится дотягивать позиции с помощью внешнего ссылочного).

Сергей Кошкин, руководитель СмартСЕО

Далее докладчик предложил аудитории проследовать за ним по пути, через который проходят он и его сотрудники при анализе сайта нового клиента.

Если речь идет о продвижении интернет-магазина, то самый очевидный и правильный способ составления семантического ядра – начать с товарных позиций.
Затем  можно посмотреть по Liveinternet и статистике Директа.

Однако не одними интернет-магазинами сыты, и аудитория просила рассмотреть в принципе большой сайт и основные направления работ оптимизатора с длинным хвостом.
Перескажем для тех, кто пропустил семинар, основные идеи тезисно.

1. Если на сайте 10 тысяч статей, то и в индексе должно быть 10 тысяч страниц.
2. Нужно убрать из индекса все лишнее – дубли, зеркала и прочий мусор (служебные страницы, профили и т.п.), которые размывают для роботов ценность сайта  и не дают им добраться до полезных страниц.
3. Тегирование (разметка контента) –  помогает роботам.
4. Если на сайте более 150 тысяч страниц, роботам бывает сложно его индексировать и в этом случае предлагается разбить сайт на поддомены.
5. Глубокая перелинковка дает равномерное распределение веса по всему сайту, следовательно снимаются риски (если вылетит из индекса, например, главная страница) и снимает проблему неполной индексации (если робот не видит какие-то страницы, поставив на них ссылки вы на них укажете). Ниже приемы перелинковки:
- перелинковка родственных товаров поднимает вес страниц (например, телефон Nokia (модель) белый, черный и т.п. или перелинковка близких по теме статей, если речь об информационном ресурсе);
      - ротация ссылок (например, если на сайте есть много фото с подписями и немногие из них оказались в индексе, можно на наиболее часто посещаемой странице повесить блок «фото дня» и ротировать там фото);
      -   создать календарь публикаций;
      - создать карту сайта, которая также поможет роботам (Яндекс и Google даже просят об этом оптимизаторов) лучше и глубже индексировать разделы сайта
    
Значительную часть сказанного выше можно по частям узнать из разных источников  или получить отрывочные знания, читая профессиональные форумы.
А ценность семинаров в том, что на глазах аудитории препарируются конкретные сайты и предлагаются пути решения обнаруженных проблем.
Пересказывать вам, аудит каких именно сайтов Сергей Кошкин по просьбе некоторых слушателей семинара заранее провел и что он предложил оптимизаторам сделать, долго, для самых заинтересованных организаторы семинара вели видеосъемку всего, что происходило.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Рамазан Миндубаев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Рамазан Миндубаев - Пока выглядит как реклама курсов от Пиксель, вы конечно молодцы, но стоит выделить курсы от авторов: 1. Антон Маркин 2. Дмитрий Шахов 3. Артур Латыпов 4. Бесплатные курсы от Девака от Колоборатор
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
Сбер представил новую версию своей ИИ-модели – GigaChat MAX
Иван Дроздов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Дроздов - Ну это прежде всего будет полезно тем, кто пользуется сервисами сбера, но и новых юзеров наверняка привлечёт, нейросетка подает надежды
Google перестанет индексировать сайты, недоступные с мобильных устройств, с 5 июля 2024 года
2Index
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
2Index - а такие сайты еще существуют?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!