×
Россия +7 (909) 261-97-71

Мастер-класс: Внутренняя перелинковка страниц сайта

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
1 12223
Подпишитесь на нас в Telegram

Вокруг перелинковки идут постоянные споры. Одни SEO-специалисты верят в нее, другие говорят, что это пустая трата времени. По моему мнению, перелинковка работает, и это важный этап оптимизации сайта. Хочу поделиться своим опытом и в конце статьи раскрыть свой профессиональный секрет. Начнем с самого простого — определений и сервисов, которые помогают в работе.

Внутренняя перелинковка сайта — перераспределение статического веса и формирование его максимальной концентрации на нужных нам страницах.

Если вы уже пробовали все: оптимизировали ресурс, написали релевантные тексты, проверили правильность проставления ссылок, проверили отсутствие сайта в бане, а позиции все не растут, то вам стоит обратить внимание на перелинковку. Прежде всего, вам необходимо выбрать оптимальную схему для высокочастотных, среднечастотных или низкочастотных запросов. Различных схем очень много, но в рамках данного мастер-класса я приведу самые простые и оптимальные схемы:

1.jpg2.jpg

3.png

Для чего нужна перелинковка?

Перелинковка позволяет:

  1. Поисковым роботам быстрее индексировать сайт;
  2. Пользователям свободно перемещаться по релевантным страницам сайта (что косвенно влияет на пользовательские факторы);
  3. Правильно перераспределить статический вес сайта и указывать роботу релевантные страницы по приоритетным ключевым словам.

Учимся на ошибках

Многие начинающие оптимизаторы по неопытности делают перелинковку, не задумываясь о перерасчете PageRank и правильном распределении веса. Признаться, я и сама так делала, когда только начинала работать в этой области. Такая тактика, конечно, давала результат, но не такой заметный, как хотелось бы.

Перелинковку с правильным распределением статистического веса между страницами помогает сделать сервис ROOKEE. Список наиболее релевантных страниц для перелинковки берется из Яндекса (поиск по ключевому слову с ограничением по сайту), что делает этот метод наиболее эффективным, по сравнению с другими (кольцо, звезда и др.).

Типы внутренней перелинковки

Основываясь на своем опыте, могу сказать, что очень важно использовать сразу 4 типа внутренней перелинковки:

  1. Контекстные ссылки — ссылки, которые находятся в тексте страницы. При добавлении новых страниц на свой сайт, не забывайте вставлять 1-2 ссылки на приоритетные страницы по нужным ключевым словам.
  2. Навигационные ссылки — ссылки, которые позволяют сориентироваться в большом тексте. Например, когда человек попадает в неизвестное место, ему хочется увидеть перед собой план или карту, чтобы определиться, куда идти. Точно также, попадая на новую страницу в Интернете, не хочется порой смотреть длинную портянку, а хочется поскорее найти ответ на свой вопрос. Для этого и служат навигационные ссылки на сайте — они размещаются перед текстом. Ярким примером навигационных ссылок может служить Википедия. В каждой статье есть содержание, которое позволяет легко ориентироваться на странице и быстро найти нужный материал. Хочется отметить, что у большинства страниц PR = 5-6.

    4.jpg

  3. Сквозные ссылки — блоки ссылок, которые повторяются на всех (или в группах) страниц сайта. Самый простой пример сквозных ссылок — меню. Для поисковика это одни из самых значимых ссылок на сайте. Желательно, чтобы в анкоре сквозных ссылок упоминались слова из приоритетных ключевых слов. Такие ссылки не сравнятся ни с первым, ни со вторым типом ссылок — они более весомы и значимы для поискового робота.
  4. «Полезные ссылки» для пользователей — блоки ссылок, которые размещают после основного текста. Обычно такие блоки называют, например, «Полезная информация», «Популярные товары» и т.п. Такие ссылки косвенно, но положительно влияют на пользовательские факторы, а, следовательно, и на позиции ресурса.

Инструкция по выполнению перелинковки

Перед оптимизатором всегда возникает вопрос: «Как убить двух, даже трех зайцев: увеличить релевантность сайта, правильно распределить вес и преумножить его?». Вот логика, которой я придерживаюсь при оптимизации сайта:

1. Оптимизируя сайт, необходимо «почистить» его от старой перелинковки. Нужно убрать весь «мусор», чтобы при выкладке новой перелинковки не получилось каши на сайте и у робота при индексации. Также важно проверить, правильно ли оформлены все внутренние ссылки на сайте.

2. Определить, вес каких страниц необходимо увеличить, и по каким ключевым словам.

3. Оптимизировать продвигаемые страницы под выбранные ключевые слова: мета-теги, текст страницы, картинки.

4. После реализации первых трех пунктов можно уже выполнять перелинковку.

И вот несколько полезных советов:

  • Желательно, чтобы анкоры были разные;
  • По возможности, используйте 4 типа перелинковки, чтобы все выглядело наиболее естественно;
  • Не нужно ставить с одной страницы более одной ссылки на продвигаемую страницу. Это можно назвать правилом 1-1-1;
  • Анкор ссылки должен быть кратким, понятным и стоять не в искусственно вставленном предложении, а в тексте, подходящем по смыслу. НО! Ключевая фраза, которая будет в анкоре ссылки, в тексте может упоминаться только один раз. Как же увеличить релевантность нужной страницы для ключевой фразы, которая указана в анкоре? Все просто — достаточно добавить в title страницы анкор ссылки;
  • Важно, чтобы ссылки были полезными, тематическими;
  • Использовать так называемые «хлебные крошки» — навигационные разделы, чтобы пользователь всегда мог понимать, где он находится.

5. Ссылочный вес распределяется по страницам сайта в течение 1-2 месяцев.

6. Но это еще не все! Ссылочный вес перераспределен, но изменилась и плотность ключевых слов на продвигаемых страницах — за счет изменения анкор-листа. Поэтому стоит сделать текстовые доработки.

Наконец, когда все этапы выполнены, вам останется только подождать индексации произведенных изменений.


Мастер-класс предоставлен сервисом ROOKEE


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Maxim Korolev
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Maxim Korolev
    больше года назад
    Подскажите пожалуйста. Если я использую стратегию с картинки номер 2 (для среднечастотных) запросов, нужно ли мне закрывать от индексации все другие средства для перелинковки: 1) Меню; 2) Подобные товары; 3) Логотип с ссылкой на главную страницу; 4) Хлебные крошки?
      Предполагаю, что эти ссылки забирают вес со страницы (карточки товара). Требуется, чтобы вес с карточки товара уходил на каталожный раздел с видом вещей: "Зимние пуховики".
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Рамазан Миндубаев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Рамазан Миндубаев - Пока выглядит как реклама курсов от Пиксель, вы конечно молодцы, но стоит выделить курсы от авторов: 1. Антон Маркин 2. Дмитрий Шахов 3. Артур Латыпов 4. Бесплатные курсы от Девака от Колоборатор
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
3 ситуации, когда SEO вам не нужно
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - После выражения не попасть в просак можно дальше не читать. Если автор не знает что это значит это плохо а если знает еще хуже
Сбер представил новую версию своей ИИ-модели – GigaChat MAX
Иван Дроздов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Дроздов - Ну это прежде всего будет полезно тем, кто пользуется сервисами сбера, но и новых юзеров наверняка привлечёт, нейросетка подает надежды
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!