Наверное, многие люди из тех, кто работает в сфере оптимизации сайтов для поисковых машин, сталкивались с проблемами «выпадения» своих сайтов из индекса, либо с резким ухудшением позиций сайта по всем ключевым запросам.… Но далеко не все из этих людей точно знают, почему это происходит. Не будем уделять внимание кратковременным «выпадениям» страниц некоторых сайтов, которые происходят как по техническим причинам, так и из-за присутствующего в Интернете в большом объеме плагиата, по вине которого, а точнее по вине людей, пользующихся этим методом, попросту «склеиваются» одинаковые страницы разных сайтов.
В данном мастер-классе попытаемся рассмотреть и подробно раскрыть главную из проблем «выпадения» сайтов в поиске - существующие штрафные санкции поисковых систем, которые могут применяться ими (поисковиками) по отношению к некоторым сайтам.
2. Пессимизация.
2.1. Что такое «пессимизация»
Пессимизация - это принудительное занижение поисковой системой позиций некоторого сайта по ключевым запросам.
Термин «пессимизация» был придуман разработчиками поисковой системы Рамблер. В «рунете» этот термин был официально упомянут в 2003 году при обсуждении принципов работы Рамблера. Другие поисковые системы официально о пессимизации не заявляли.
Процесс пессимизации можно условно разделить на автоматический и ручной.
2.2. Как распознать пессимизацию
Процесс автоматической пессимизации можно представить следующим образом: «бот-пессимизатор» регулярно проверяет страницы из индекса для выявления, по его мнению, чрезмерно оптимизированных страниц. Этим страницам присваивается определенный коэффициент пессимизации. Этот коэффициент негативно влияет на ранжирование пессимизированных страниц в выдаче поисковой системы. Если чрезмерная оптимизация со страницы будет убрана, то через некоторое время (при следующем заходе робота на сайт) коэффициент пессимизации будет скорректирован, и сайт вернет себе утраченные позиции. К тому же, например, Яндекс применяет различные фильтры, как, например, «склеивание» большого количества одинаковых ссылок на сайт, запрет учета ссылок с, так называемых, «линк - ферм» («непот-фильтр») и некоторые другие методы автоматической пессимизации.
Пессимизацию «вручную» рассмотрим на примере Яндекса. Происходит этот процесс в Яндексе примерно так: некоторое лицо сообщает в службу поддержки Яндекса о каких-либо нарушениях «Лицензии на использование поисковой системы Яндекс» некоторым сайтом. Далее модераторы Яндекса рассматривают данную «жалобу», и, если увиденное ими на этом сайте действительно противоречит лицензии, то к нему применяются штрафные санкции в виде воздействия фильтров, то есть данный сайт продолжает индексироваться Яндексом, однако по всем ключевым запросам его вряд ли можно будет найти в 50-100 первых сайтов выдачи, даже если до пессимизации сайт лидировал по этим запросам в поиске.
В качестве «фильтра» Яндекс просто запрещает учет всех ссылок на пессимизируемый сайт. Это приводит как к потере ссылочного «веса», так и к потере ссылочного ранжирования. Не может не сказаться это и на параметрах авторитетности сайта, с точки зрения Яндекса. Поэтому не стоит удивляться, если вдруг сайт, тематический индекс цитирования которого был, допустим, 2500, - обнулился…
Если с одним из Ваших сайтов произошло что-то подобное (тематический индекс цитирования обнулился, сайт сильно потерял позиции по ключевым запросам и т.п.), то стоит задуматься о его возможной пессимизации. Возникнет логичный вопрос: «Что же делать дальше?». А дальше необходимо точно удостовериться в пессимизации Вашего сайта. Приведем несколько самых очевидных признаков этого:
сайт, ранее занимавший весьма неплохие позиции в выдаче, теперь отсутствует в 50-100 первых;
Если все это, по отношению к Вашему сайту имеет место, то следующим Вашим действием должно быть обращение в службу поддержки Яндекса (support@yandex.ru, addurl@yandex.ru) c вопросом о том, почему Ваш сайт практически совсем пропал из поиска. Не стоит сильно расстраиваться и удивляться, когда Вы достаточно оперативно получите стандартный ответ: «Сайтом была нарушена «Лицензия на использование поисковой системы Яндекса (Yandex.Ru)» (http:\/\/www\.yandex\.ru\/info\/termsofuse\.html#spamer); вопрос возможности восстановления индекса цитирования может быть рассмотрен не ранее, чем через месяц после получения уведомления о принятых мерах».
После получения такого ответа стоит ознакомиться с содержанием лицензии Яндекса и произвести тщательный анализ своего сайта на предмет нарушений лицензии. Если не говорить о грубых «погрешностях», которые подавляющее большинство оптимизаторов все же стараются не допускать, то стоит отметить, что основной причиной пессимизации в последнее время стал либо автоматический, либо нетематический обмен ссылками.
Приняв вышесказанное к сведению, и, максимально приведя сайт в соответствие с лицензией Яндекса, можно смело писать ответ в службу поддержки с «текстом раскаяния» и исправлением совершенных ошибок. Далее события могут развиваться в двух вариантах:
– Вам отвечают, что «причина, по которой тИЦ для Вашего сайта был обнулен, устранена»;
– Вам отвечают, что «причина, по которой Вашему сайту обнулили тИЦ, не устранена.
Вопрос возможности восстановления индекса цитирования может быть рассмотрен не ранее чем через месяц после получения уведомления о принятых мерах».
В первом случае все просто: ожидание в течение месяца, и Ваш сайт снова на лидирующих позициях! Во втором случае - стоит вернуться к лицензии Яндекса, анализу сайта и повторить вышеописанную процедуру.
3. «Бан».
3.1. Что такое «бан»
«Бан» – это полное исключение сайта из индекса поисковой системы.
3.2. Процесс «бана»
Данная санкция приводится в исполнение поисковыми системами исключительно вручную. Процесс «бана» сайта схож с процессом пессимизации: некоторое лицо сообщает в службу поддержки Яндекса о замеченных им на некотором сайте каких-либо грубых нарушениях «Лицензии на использование поисковой системы Яндекс». Далее модераторы Яндекса рассматривают эту «жалобу», и, если увиденное ими на этом сайте действительно противоречит лицензии, то к сайту применяются штрафные санкции в виде «бана» этого сайта.
3.3. Повод для «бана
Модератор выбирает между пессимизацией и «баном», исходя из степени грубости нарушений.
Примеры действий, которые могут привести к «бану»:
- скрытый текст (цветом фона);
- «обман» робота-индексатора, т.е. выдача роботу содержимого страницы, отличного от того, что видит обычный пользователь (еще называется «клоакинг»);
- перенаправления (создание и размещение обманных «входных» страниц, перенаправляющих посетителей тем или иным способом на целевую страницу);
- др.
Коротко, так называемые, «черные» методы «обмана» поисковой системы описаны в лицензии Яндекса http:\/\/yandex\.ru\/info\/termsofuse\.html#spamer.
3.4. Признаки «бана»
К признакам «бана» можно отнести следующие:
сайт не индексируется;
ни одна страница сайта не присутствует в индексе;
сайт полностью отсутствует в выдаче результатов поиска по всем ключевым словам;
тИЦ не обязательно обнуляется.
3.5. Действия по устранению «бана»
Проверить наличие на сайте штрафных санкций в виде «бана» просто. Например, в Яндексе достаточно ввести в форму добавления http:\/\/webmaster\.yandex\.ru\/ свой сайт и нажать «добавить». Если сайт был подвержен «бану», то после его добавления в форму, появится текст о том, что сайт «не был внесен в базу Яндекса, так как его индексация запрещена». Если Вам все же пришлось увидеть такой, не радующий глаз, текст, то действия Ваши должны быть в точности, как и при пессимизации: искать и устранять причины, сообщать об этом в Яндекс и ждать «помилования».
4. Заключение.
Таким образом, чтобы удостовериться в пессимизации Вашего сайта необходимо:
Проверить сайт на наличие следующих признаков:
Сайт ранее занимал весьма неплохие позиции в выдаче, а теперь отсутствует в 50-100 первых;
После очередного пересчета, тИЦ стал равен нулю;
При всем этом сайт продолжает нормально индексироваться.
Если все вышеперечисленные признаки имеют место на Вашем сайте, то следует обратиться в службу поддержки Яндекса (support@yandex.ru, addurl@yandex.ru) c вопросом о том, почему Ваш сайт практически совсем пропал из поиска.
Ознакомиться с содержанием лицензии Яндекса и произвести тщательный анализ своего сайта на предмет нарушений лицензии.
Написать ответ в службу поддержки Яндекс с «текстом раскаяния» и исправлением совершенных ошибок.
Проверить же, не подвергся ли сайт «бану» можно, если:
Просто попробовать добавить свой сайт в Яндекс с помощью формы добавления http:\/\/webmaster\.yandex\.ru\/.
Если сайт подвергся «бану», нужно совершить те же действия для его устранения, что и при пессимизации.
Итак, следует четко понимать, что самый правильный способ не попасть «на галочку» поисковых систем – еще перед началом работ по поисковой оптимизации сайта внимательно изучить лицензии этих систем и «советы веб-мастеру», то есть «что такое хорошо и что такое плохо», ведь профилактика «заболевания» всегда проще, чем его лечение!
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Рассказать друзьям:
Нас удобно читать в социальных сетях. Подписывайся!
Никита Ширяев -
Здравствуйте,
1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте.
2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам.
3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов.
4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него.
И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Наиль г.Пенза -
Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рамазан Миндубаев -
Пока выглядит как реклама курсов от Пиксель, вы конечно молодцы, но стоит выделить курсы от авторов:
1. Антон Маркин
2. Дмитрий Шахов
3. Артур Латыпов
4. Бесплатные курсы от Девака от Колоборатор
Sape -
Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь.
Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно.
Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить.
Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Старый сеошник -
Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки))))
Куча воды по абсолютно базовой информации.
Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче
yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators
Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)