Зарубежные коллеги выяснили информацию, которая будет полезна для каждого российского SEO-специалиста. Издание State of Digital опубликовало
Как Яндекс классифицирует ссылки?
Яндекс разделяет ссылки на естественные («хорошие») и платные («плохие»). 74% ссылок на российском рынке — купленные для улучшения позиций в выдаче, а не для улучшения пользовательского опыта.
Как вы различаете обозначенные виды ссылок?
Тип ссылок устанавливает алгоритм. Мы берем примеры ссылок, которые считаем естественными и платными, и используем их как образцы, на которых обучается наш алгоритм. На этой основе он строит модель категоризации.
Алгоритм исследует ссылки по большому числу параметров, которые помогают установить, естественная это ссылка или платная. Обширная база примеров позволяет классифицировать ссылки с точностью 99%.
Как Яндекс действует в отношении платных ссылок? В каких тематиках и регионах?
Тех, кто покупает ссылки, накажет «Минусинск». На решение о наложении санкций влияют два фактора: количество платных ссылок на сайт и абсолютное количество внешних ссылок на сайт.
Это работает для всех сайтов во всех регионах и тематиках. Мы сформируем списки сайтов с покупными ссылками и создадим базу данных об активности платных ссылок.
Как Яндекс относится к естественным ссылкам?
Естественные ссылки не столько помогают высоко ранжироваться, сколько выступают балансирующим фактором для сайтов, на которых есть проплаченные ссылки. Сайт, на который нет естественных ссылок, будет наказан в зависимости от количества и доли купленных ссылок по сравнению с естественными. Таким образом, большое количество естественных ссылок может спасти сайт от потери позиций в выдаче.
Например: существует небольшой сайт, у которого немного ссылок. 66% из них платные и 33% — естественные ссылки. Такой сайт не пострадает благодаря небольшому абсолютному числу платных ссылок. С другой стороны, авторитетный сайт с 10 000 купленных ссылок против 100 000 естественных также не попадет под санкции, так как доля платных ссылок мала.
Первый раунд «Минусинска» коснулся платных ссылок, которые вебмастера приобрели или арендовали в течение нескольких лет. Естественные ссылки и ссылки от других вебмастеров не имеют значительного веса.
Почему Яндекс внес изменения в алгоритм?
10 месяцев назад мы решили, что ссылки больше не будут фактором ранжирования для обширной группы коммерческих запросов в Москве. На тот момент мы хотели стимулировать вебмастеров покупать меньше ссылок и больше внимания уделять юзабилити сайтов.
За это время покупка ссылок снизилась на 14%, что было намного медленнее, чем мы ожидали. Черное SEO сохранилось в России, так как вебмастера не меняли свои привычки или поддерживали купленную ссылочную массу, чтобы сохранить позиции в других поисковых системах.
Продолжая работу над этой проблемой, мы решили, что логично вернуть ссылки в ряды факторов ранжирования по коммерческим запросам. Благодаря пессимизации сайтов с платными ссылками количество таких ссылок должно было резко снизиться, а оптимизаторы сосредоточиться на улучшении контента, интерфейса и так далее.
Какой процент сайтов, по вашим оценкам, затронет алгоритм?
Каждый сайт может попасть под санкции. Мы не представляем, какие это могут оказаться сайты, поэтому точно не знаем, сколько их. С уверенностью могу сказать, что пострадают тысячи сайтов и мы готовы увеличивать их количество.
Как эти изменения вступают в силу?
Изменения будут выкатываться постепенно. 15 мая произошел первый раунд, который затронул сотни сайтов с наибольшим количеством платных ссылок. Второй раунд затронет уже 1 000 сайтов и так далее.
Как часто происходит переиндексация?
Авторитетные сайты могут переиндексироваться несколько раз в течение дня. Данные о сайтах с более низким авторитетом и о тех, которые имеют много платных ссылок, обновляются приблизительно раз в неделю. Поэтому рекомендуем почистить ссылочный профиль как можно скорее.
Как защитить свой сайт?
Яндекс.Вебмастер отправил уведомления сайтам, которые скорее всего пострадают с выходом «Минусинска». У их владельцев был месяц, чтобы навести порядок.
В целом, вебмастерам следует вести переговоры, чтобы убрать платные ссылки с сайта. Большинство таких ссылок в России приобретается при помощи брокеров. Если вебмастера прекратят покупать и арендовать ссылки, значительная часть проблем исчезнет.
Вы также можете задать вопросы команде поиска о новом алгоритме Яндекса до 3 июня в нашей «Прямой линии».