Яндекс продолжает раскатку нового алгоритма. По данным самого поисковика, на данный момент письма с уведомлением о наличии SEO-ссылок получили уже более 9000 сайтов, а в первую итерацию «Минусинска» попали 488 сайтов.
Мы уже писали о том, как понять, попал ли ваш сайт под «Минусинск». Теперь осталось разобраться, что делать, если это все-таки произошло.
Редакция SEOnews обратилась к авторитетным представителям SEO-отрасли всего с одним вопросом: «Сайт попал под „Минусинск“. Что делать?»
Дмитрий Севальнев, руководитель SEO-отдела «Пиксель Плюс»
Оперируя данными, которые имеются на текущий момент (планируемым сроком наложения санкций и их мощностью), можно рекомендовать два возможных алгоритма действий.
Алгоритм номер 1. Радикальный
Если у бренда нет жёсткой привязки к домену, то имеет смысл сменить доменное имя. Настроить 301-редирект без предварительной склейки доменов и начать получать поисковый трафик как для нового сайта. Все покупные ссылки при этом рекомендуется, конечно же, не продлевать. Как сайт на новом домене проиндексируется ― редирект можно снять, чтобы санкции не «догнали». После снятия санкций ― принять решение о том, какой из доменов далее будет основным.
Алгоритм номер 2. Консервативный
Консервативный вариант по своим рекомендациям ― ещё проще.
снять все управляемые SEO-ссылки.
подождать переиндексации доноров (80% и больше), можно отслеживать по Вебмастеру.
написать в службу поддержки Яндекса и инициировать дискуссию касательно уменьшения сроков снятия санкций.
После снятия фильтра позиции должны будут вырасти скачком, как и в случае его применения.
Аналитика компании «Пиксель Плюс» (собрано порядка 150 сайтов под «Минусинском») показывает, что имеются сайты, которым выгодней пойти и по первому, и по второму пути. Удачи!
Наталия Неелова, директор производства Ingate Development
Если вы уверены, что ваш сайт пострадал именно от «Минусинска», тогда нужно приготовиться к длительной работе со ссылочным профилем сайта. Для начала нужно почистить его от подозрительных ссылок с некачественных доноров. Можно списаться с Яндексом и попросить прислать примеры ссылок, за которые был пессимизирован сайт. Это будет для вас неким ориентиром, в соответствии с которым вы выделите типы ссылок, не понравившиеся Яндексу.
Однако постарайтесь не снимать ссылки массово, это может только усугубить и без того невеселое положение сайта. На мой взгляд, для «заминусованных» сайтов оптимальным будет такой вариант — в течение месяца плавно снимать не более 10% ссылок. Помимо корректировки ссылочного профиля я бы посоветовала очень внимательно и со всей серьезностью отнестись к текстовой и технической оптимизации сайта — доработать тонкие моменты, чтобы усилить влияние других факторов ранжирования.
Закончилась первая итерация «Минусинска», поэтому после внесения нужных изменений, наблюдаем за позициями сайта в последующие апдейты и, уже исходя из наблюдений, действуем дальше. Отмечу, что качественные ссылки продолжают работать, а в свете последних событий даже с большей силой. Отказываться от ссылок вообще не вижу смысла, т.к. даже Яндекс говорит о «безопасном пороге» SEO-ссылок для сайта.
Станислав Ставский, независимый специалист
В первую очередь необходимо снять SEO-ссылки. Без этого, боюсь, никак не обойтись.
Все ссылки снимать или только часть, зависит от ситуации с Google. Если в Google терять нечего или же очевидно, что SEO-ссылки положительно не повлияли на текущую ситуацию в этом поисковике, то рекомендую снять все SEO-ссылки.
Дальше можно написать письмо в саппорт о том, что вы отказались от порочной практики, раскаиваетесь и надеетесь на скорое снисхождение. :)
Чтобы было понятно, на что ориентироваться с Google, приведу недавний пример. Сайт, хорошо стоящий в Google, снял около 90% самых дешевых и некачественных с точки зрения Google ссылок (несколько тысяч штук). Позиции в Google, естественно, упали. При этом ВЧ-запросы упали в среднем на единицы позиций. СЧ-запросы — на десятки позиций. Позиции по НЧ-запросам практически не изменились (хотя на них по большому счету и ссылок-то не покупалось).
Трафик с Google после операции «съем ссылок» значительных изменений не претерпел.
Так что даже если сайт занимает хорошие позиции в Google, можно снять большую часть некачественных SEO-cсылок без ущерба для трафика с этого поисковика.
Александр Козориз, руководитель отдела поискового продвижения «Ашманов и Партнеры»
Примеров сайтов, попавших под «Минусинск», у нас нет. Мы всегда делаем акцент в работе на внутреннюю оптимизацию сайта, его коммерческое и визуальное представление, работаем над развитием сайта. Сайтам, попавшим под действие «Минусинска», можно порекомендовать лишь одно — снимать ссылки с точным вхождением коммерческих анкоров, избавляться от некачественных ссылочных доноров и заниматься созданием естественной ссылочной массы с помощью инфоповодов, PR-активностей и т.д. Доля покупных ссылок с коммерческими анкорами должна быть незаметной в общей массе ссылок сайта. И очень важно в погоне за снятием фильтра «Минусинск» не забывать делать сайт лучше.
Михаил Сливинский, руководитель отдела аналитики Wikimart.ru
Снимать ссылки и доказывать Платонам, что нарушение устранено. Санкция жесткая и, похоже, долгая. Переждать не получится. А параллельно с этим пытаться получить максимум конверсий из существующего трафика и пробовать/усиливать альтернативные каналы трафика (CPA, другие виды рекламы).
Сергей Никоноров, руководитель направления поискового продвижения Ingate Digital Agency
Так как назвать нововведение Яндекса алгоритмом сложно (сайты пострадали выборочно), не стоит паниковать и снимать все ссылки, это может привести к негативным последствиям в другой ПС — Google.
При этом сам Яндекс в письмах по сайтам попавшим под действия «Минусинска» говорит: «Мы настоятельно рекомендуем отказаться от использования подобных ссылок. Наш робот отследит изменения, и ограничения в ранжировании через некоторое время будут сняты.»
Поэтому необходимо учесть эти два факта и:
Оценить ссылочный профиль — где закупались ссылки, какое их качество. Ссылки с низкокачественных доноров стоит планомерно снимать, при этом отслеживания динамику в Google.
Параллельно стоит писать письма в поддержку Яндекса (https:\/\/feedback2\.yandex\.ru\/webmaster\/linkprofile\/) с подробным описанием ситуации — что вы уже сделали.
Отслеживать изменения после апдейтов — какие изменения происходят в выдаче, какая динамика по сайтам попавшим под «Минусинск».
При отсутствии динамики по Яндексу стоит обратить внимание на Google (заняться внутренней оптимизацией сайта), веб-аналитику (увеличить отдачу от текущего трафика) и другие источники трафика.
Сергей Людкевич, независимый консультант
Снимать все платные ссылки — и арендные, и вечные.
Николай Хиврин, CEO ALTWeb Group (MegaIndex)
Не стоит делать резких движений. Это только первая версия алгоритма, который ещё будет дорабатываться. Очевидно, Яндекс ещё даст понять, что нужно делать. Есть довольно много сайтов, где велика доля вечных ссылок, которые снять почти невозможно. И среди них много известных проектов, в возвращении которых Яндекс заинтересован в первую очередь. С учетом этого нужно попытаться удалить ссылки с сильно заспамленных ресурсов. К сожалению, выявить их список из общей массы смогут только аналитики с хорошим инструментарием. Однозначно могу сказать, что снятие всех ссылок приведет к катастрофическим результатам для проекта, которые могут быть значительно хуже «Минусинска». Сайт, кроме Яндекса, упадет ещё и в Google. При этом падение возможно будет больше 20 позиций. Это в свою очередь приведет к ослабеванию поведенческих метрик и к дальнейшему падению ещё через несколько месяцев.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Рассказать друзьям:
Нас удобно читать в социальных сетях. Подписывайся!
Существует хорошая стратегия - не быть дураком. Не стоит слепо верить заявлениям Яндекса или экспертам. Но и отрицать возможные последствия - тоже недальновидно. Сразу после заявления Садовского на конференции я давал команду всем техническим группам проработать ссылочные профили, избавиться от спамных и некачественных доноров, в частности нетематических. Но без лишнего энтузиазма. Всем могу порекомендовать то же самое, так как по итогам запуска под Минусинск пока не попал ни один сайт. Но не...
Существует хорошая стратегия - не быть дураком. Не стоит слепо верить заявлениям Яндекса или экспертам. Но и отрицать возможные последствия - тоже недальновидно. Сразу после заявления Садовского на конференции я давал команду всем техническим группам проработать ссылочные профили, избавиться от спамных и некачественных доноров, в частности нетематических. Но без лишнего энтузиазма. Всем могу порекомендовать то же самое, так как по итогам запуска под Минусинск пока не попал ни один сайт. Но не стоит совершать резких движений, нужно просто внимательно изучить свой профиль платных ссылок. Возможно, вы уже давно собирались что-то снять, просто руки не доходили, вот вам и повод. Профилактика всегда дешевле лечения. А текущие репрессии считаю временными и показательными, не более того.
Существует простое правило: не верить заявлениям Яндекса, пока не накопишь аналитику и не поймёшь, как работает алгоритм. Интерес Яндекса заключается в естественной выдаче и в оттоке средств из seo в контекст. И именно на это направлены громкие заявления. Буквально недавно они заявляли, что вообще откажутся от учёта ссылочной массы при ранжировании. И даже кто-то из оптимизаторов им поверил, повёлся. Первая итерация Минусинска больше напоминает не алгоритм, а ручные санкции. Взяли, пессимизир...
Существует простое правило: не верить заявлениям Яндекса, пока не накопишь аналитику и не поймёшь, как работает алгоритм. Интерес Яндекса заключается в естественной выдаче и в оттоке средств из seo в контекст. И именно на это направлены громкие заявления. Буквально недавно они заявляли, что вообще откажутся от учёта ссылочной массы при ранжировании. И даже кто-то из оптимизаторов им поверил, повёлся. Первая итерация Минусинска больше напоминает не алгоритм, а ручные санкции. Взяли, пессимизировали несколько сайтов (причём в конкурентных тематиках - где все топовые позиции массово закупают ссылки). Основной упор, разумеется, сделали на сайты топовых seo-компаний, подталкивая их к снятию ссылок со всех клиентских проектов и переводу бюджета в контекст. И алгоритм действий в такой ситуации простой - не дёргаться, не снимать ссылочную массу и ждать, пока не будет достаточной аналитики. Изучать ссылочные профили - свои и конкурентов. Улучшать естественный профиль - покупать контекстные ссылки и статьи.
Очень интересно по мнениям:
1. Не снял ссылки - получил катастрофу в виде Минусинска
2. Снял ссылки - получил еще большую катастрофу в виде падений гугл и дальнейшего падения яндекса.
Апокалиптический сценарий получается.
Стоит, так как они уже на себе испытали всю тяжесть Яндекс-длани в с Минусинск-кувалдой в руке. Как и выше я писал - базовая стратегия заключается в том, чтобы не быть дураком и просчитывать возможные последствия. Внимательно изучить и прочистить профили - это работает хорошо для решения проблем Пингвина в Гугле, будет также хорошо работать в Яндексе. Из-под Пингвина мы таким образом вывели не один сайт пришедшего клиента. И это без потерь позиций в Яндексе, что говорит в общем-то о бесполезн...
Стоит, так как они уже на себе испытали всю тяжесть Яндекс-длани в с Минусинск-кувалдой в руке. Как и выше я писал - базовая стратегия заключается в том, чтобы не быть дураком и просчитывать возможные последствия. Внимательно изучить и прочистить профили - это работает хорошо для решения проблем Пингвина в Гугле, будет также хорошо работать в Яндексе. Из-под Пингвина мы таким образом вывели не один сайт пришедшего клиента. И это без потерь позиций в Яндексе, что говорит в общем-то о бесполезности снятых нами ссылок. Поэтому лучше перестраховаться лишний раз.
Взял один из проектов, который не сильно жалко, и послушно снял ссылки, как велел Яндекс. Пришел Минусинск. Ну пусть 20 позиций это результат работы алгоритма, но еще почти 30 позиций? В итоге без ссылок провалился, да еще и в Гугле потерял!
И вот как после этого верить словам яндекса и экспертов? Не работают ссылки, ага..
Никита Ширяев -
Здравствуйте,
1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте.
2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам.
3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов.
4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него.
И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Наиль г.Пенза -
Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Sape -
Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь.
Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно.
Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить.
Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
BlackSeo -
Очередное бесполезное Г..... вы его сами видели?
Как вы думаете как можно было так угробить;
1. Tumblr - после его покупки wordpress эта сеть превратилась в говносайт
2. Везде пихают свои шаблоны - я про wp
3. Теперь это недоразумение запилили
Есть один плюс - люди столкнувшиеся с говнопродуктами созданными командой wordpress быстрее начнут изучать языки программирования и создавать что то стоящее