На правах рекламы
И социальный, и экспертный
Как появилась идея создать каталог для размещения ресурсов именно некоммерческого и государственного сектора?
В интернете существует недостаток именно структурированной информации по многим темам, например по общественным и спортивным организациям. Мы заметили, что в этом направлении не проводилось серьезной работы, поэтому и обратили внимание на незаполненную нишу. Каталог не ограничен только сайтами некоммерческого и государственного сектора, но на них в BCM.ru акцентируется внимание. Коммерческими сайтами вебмастера занимаются, тратят определенные деньги на их продвижение в поисковых системах, на рекламу и регистрацию в каталогах. А государственные и некоммерческие ресурсы из этого поля выпадают и остаются за бортом, поэтому найти, например, сайт конкретного суда затруднительно.
Вы утверждаете, что ваш каталог имеет социальную направленность и является экспертным. Что вы вкладываете в эти понятия?
Социальность подразумевает направленность каталога не на экономическую составляющую, а на общественную. Любой пользователь может найти не только сайты, за которыми стоят коммерческие цели, но и ресурсы, которые не занимаются продвижением в сети: благотворительные фонды или больницы, например. Сайты таких организаций вытесняются из интернета активно продвигаемыми сайтами.
Слово экспертное определяет нашу вторую задачу: отсортировать мусор. Поисковые системы и основная масса каталогов направлены на максимальный охват огромного количества информации без ее сортировки. Поэтому мы выбрали «мировой путь», которому следует, например, Википедия, экспертно отбирающая контент для энциклопедии. Наша цель – ограничить массу поиска, потому что пользователю не требуется миллион страниц, ему нужно несколько страниц с качественных ресурсов, которые максимально удовлетворят его потребности.
И каким образом вы ограничиваете эту массу поиска?
У нас в штате работает целая группа экспертов, которая занимается модерацией ресурсов. Часть ресурсов мы размещаем сами: находим контакты и сотрудничаем с людьми, которые обладают качественной информацией. Ссылки, которые оставляют посетители также проходят модерацию.
Если в каталог все-таки попадет сайт с некачественным контентом, или вебмастер меняет его содержимое после регистрации, будут ли пользователи иметь возможность пожаловаться на такой ресурс?
На каждую ссылку посетитель может послать жалобу, и мы мгновенно проверим этот ресурс. Мы используем хорошее технологическое решение – робота, который ходит по сайтам каталога и проверяет, насколько изменилось содержание ресурса. При подозрениях на изменение контента ресурс снова проходит ручную модерацию.
Технологии, которые вы используете, проверяя сайты каталога, являются вашими собственными разработками?
Да, это внутренние разработки. Каталог BCM.ru очень сложно реализован технически, так как у него две матрицы: по регионам, которых набралось уже около 8 000, и по тематикам, количество которых приближается к 4000 подразделам. И если перемножить эти числа, то можно понять с какой сложной матрицей мы имеем дело. Такого типа каталогов сейчас не существует, обычно все ограничиваются единственным классификатором. Но две привязки намного эффективнее: по ним можно находить сайт определенной тематики в конкретном городе или районе.
Раз уж заговорили о привязке по регионам, то скажите, почему вы решили сделать подробную географическую разбивку?
Несмотря на то, что сейчасМосква и Санкт-Петербург занимают львиную долю интернета, пользователям и рекламодателям все же нужна информация по регионам. Тем более, в ближайшее время интернет будет прирастать именно регионами. Большие порталы не дают рекламодателям возможности хорошей фокусировки. А им не хочется платить за показы нецелевой аудитории. Плюсом для рекламодателей в нашем каталоге является то, что мы ведем учет не только IP-адресов, по которым человек осуществляет выход в интернет, но и какие регионы он просматривает. По сравнению с открытой статистикой многих ресурсов интернета, мы наблюдаем в нашем каталоге большую активность именно региональных поисков.
Сейчас в нашем каталоге 70 000 ссылок. В каталоге Яндекса, например, немного больше – 90 000. Но этого все равно недостаточно, и мы видим, что некоторые регионы недостаточно наполнены, и сами предпринимаем действия, чтобы они заполнялись равномерно.
Вы позиционируете свой каталог как ресурс-помощник в поиске сайтов. Не собираетесь ли вводить тематики, интересные оптимизаторам?
Каталог в интернет-среде имеет уже ругательный подтекст; а ссылочное ранжирование, применяемое поисковыми системами, толкнуло оптимизаторов создавать огромное количество каталогов, которое только мешает поиску качественных тематических сайтов.
Мы как раз противопоставляем себя таким каталогам. Если ссылка, размещенная в каталоге BCM.ru, будет положительно действовать на видимость сайта в поисковых системах - хорошо; но это не основная цель нашего каталога. Поэтому мы сотрудничаем именно с хорошими тематическими каталогами, которые следят за содержанием своего ресурса.
А сами продвигаетесь в каталогах?
Нет, мы себя в «мусорных» каталогах не хотим продвигать.
Для рекламодателей с любовью
В разделе «Исследования» вы собираете отзывы пользователей и некоторые данные о них, чтобы оценить аудиторию проекта. Получили ли вы какие-то интересные предложения и помогли ли они вам усовершенствовать каталог?
Раздел работает неплохо. Мы думали, что отзывов будет намного меньше. В основном, пользователи присылают жалобы мелкого технического характера. Через некоторое время мы собираемся публиковать отчеты о том, что предлагали пользователи и по каким тематикам искали. За все время существования каталога BCM.ru основным пожеланием было продолжать наполнять каталог.
А предоставляете ли вы эти данные своим рекламодателям?
Мы планируем предоставлять эти данные рекламодателям, потому что собираемся сделать рекламу, которая будет четко привязана к конкретному региону и тематике. У рекламодателей будет не так много показов, но его посетители будут целевыми. И пользователи будут видеть рекламу своего региона и интересующей его тематики.
Раздел «Рекомендуем» используется в качестве монетизации каталога, или сайты попадают туда на общих основаниях?
У сайтов есть два пути. Во-первых, да, мы используем этот раздел в качестве монетизации, размещая там ссылки за плату. Во-вторых, туда попадают особенно полезные ссылки, которые выбирают наши эксперты. А сейчас мы хотим подключить к экспертизе и наших партнеров, которые будут следить за определенной тематикой. Например, по спорту сейчас договорились с внешним экспертом, который будет следить и за качеством ссылок, и за востребованностью ресурсов.
Раздел «Рекомендуемое» – это единственный способ монетизации, который вы используете?
Пока проект молодой (мы существуем меньше года), и мы еще плотно не занимались его монетизацией. Но предполагается использование контекстной и баннерной рекламы. Сейчас используем ее минимально, когда рекламодатели на нас выходят сами. Но мы тоже хотим зарабатывать, и поэтому будем налаживать механизм.
Мы стали разрабатывать свой рекламный продукт, потому что не смогли найти уже существующей платформы, которая бы удовлетворяла нашим требованиям. После того, как мы закончим его разработку, рекламодатели получат возможность размещать у нас дешевую и эффективную рекламу.
Как собираетесь развивать каталог дальше?
Среди ближайший планов – регистрировать не только русскоязычные сайты. Начнем мы с сайтов посольств и представительств русской церкви на территории СНГ. И еще одной из наших задач является создание возможного фильтра для того, чтобы наши дети могли пользоваться интернетом, и мы не боялись, что они там увидят. Эта задача выполняется именно за счет того, что наш каталог является экспертным, а не полностью автоматизированным.
Юлия Вронская, редактор SEOnews