×

Что ждет рынок интернет-рекламы в будущем?

Россия +7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 4442
Шрифт:
Подпишитесь на нас в Telegram

Крупные рекламодатели не доверяют сетевым рекламным агентствам. На ваш взгляд почему? Что может заставить ситуацию измениться?

Ничто этого не изменит. Крупную корпорацию обслуживает одно сетевое агентство во всем мире, потому что так удобнее и понятнее руководству компании.

Во сколько, по вашим оценкам, обходиться средняя рекламная кампания в интернете?

Трудно сказать о чем-то среднем. Можно говорить о разумном минимуме и разумном максимуме. По моему опыту, на один флайт в две-три недели нужен бюджет не менее 7000 и не более 70 000, при условии продвижения одного рекламного предложения с минимальной частотой показов.

А какие проблемы области интернет рекламы сейчас являются первостепенными на Ваш взгляд?

Очень большая проблема – нехватка трафика. Все сайты просто перегружены рекламой, что снижает ее эффективность.

Какие могут найти свое решение уже в ближайшее время, а какие нет?

Решение только в росте аудитории Рунета. С увеличением количества пользователей увеличится трафик, появятся новые сайты, подрастут те, что уже есть.

Медийная vs контекстная


Несколько лет назад были эффективны баннеры, сейчас говорят о буме контекстной рекламы. Вы в целом как оцениваете эффективность того и другого вида на данный момент?

Баннеры и сейчас эффективны, если их правильно делать и грамотно размещать. Контекстная реклама эффективнее в относительных единицах – стоимость привлечения одного потенциального клиента. Но она не может обеспечить того охвата аудитории, который может дать баннерная реклама. При малых бюджетах контекстная реклама предпочтительнее. Но при условии, что требуется охватить значительную аудиторию – потребуется баннерная кампания. И она тоже будет эффективной.

Сейчас наблюдается сокращение темпов роста медийной рекламы, как Вы думаете, с чем это связано?

С перегруженностью сайтов рекламой. Трафика не хватает, площадки поднимают цены, что отталкивает часть рекламодателей.

Что определяет значительно опережающие темпы роста контекстной рекламы?

Во-первых – новизна. Ее просто не было пару лет назад в том виде, в котором она существует сейчас. Второй аспект – низкий входной порог. Это можно делать самому, и стоит это недорого. В результате основной рост приходится на мелких рекламодателей, для которых ранее интернет реклама была недоступной. Ну и, конечно, высокая эффективность, которую можно увидеть невооруженным взглядом.

По сравнению с 2005 годом рынок контектной рекламы увеличился вдвое. Что, на Ваш взгляд, поможет сохранить тенденцию ежегодного удвоения рынка?


Только чудо. Не бывает постоянного удвоения. Но расти она будет, и рост будет бурным. Сначала будет приток все новых и новых клиентов, затем эти клиенты сами же начнут поднимать цены, конкурируя между собой.

На примере вашего агентства, как изменилась доля медийной рекламы за прошлый год?


Доля медийной рекламы снизилась и снизилась заметно. Доля контекстов за год составила около 20 процентов, а в 2005 году эта доля была практически нулевой.

В 2006 году впервые за всю историю Рунета контекстная реклама обогнала медийную не только по темпам роста, но и по абсолютному значению. Как сложится ситуация в этом году?

Думаю, что контекстная реклама удержит лидерство. И будет это до тех пор, пока в Рунет не придут рекламодатели с FMCG товарами. Им контекстная реклама не поможет, им нужны баннеры.

Сейчас на рынке контекстной рекламы две основных конкурента: Яндекс.Директ и Бегун. Среди рекламодателей возникают вопросы, какая из них лучше (дешевле, выше CTR, обеспечивает большее количество посетителей и проч.) Какую систему выбрало ваше агентство? Почему?


Мы работаем и с той, и с другой. И значительных различий между ними наши исследования не показали. Из обеих систем мы получаем целевую аудиторию по более чем приемлемой цене.

Светлое будущее


В общем рекламном рынке России доля интернет-рекламы в 2006 году составила 3%, а 2005 году – 2%. Как вы это оцениваете: очень медленно или нормально? Какие прогнозы можно сделать на 2007?


Рост доли рынка на 50% – этому многие бы позавидовали На самом деле, конечно же, доля интернет-рекламы пока ничтожна. Но я думаю, что она будет расти достаточно быстро, отбирая рынок у рекламы в прессе, и когда-нибудь поменяется с ней местами, вытеснив прессу на задворки.

Какие новые игроки появятся на рынке контекстной рекламы (уже есть Директ, Бегун, массовую атаку начинает GoogleAdsense), кого еще ждать?


Для меня загадка – Рамблер. Почему он до сих пор не сделал собственную систему – не понятно. Думаю, что когда-нибудь это произойдет. Второй игрок – Mail.ru. У них есть все, чтобы создать собственную систему контекстной рекламы. Ну и, конечно же, Google. Пока этот монстр не заявил себя на нашем рынке по-настоящему. Но, думаю, уже в этом году это произойдет.

Как Вы оцениваете возможности видеорекламы как нового игрока на рынке интернет-рекламы? На какую долю рынка он может уверенно рассчитывать?


Трудно сказать. В том виде, как это существует сейчас – видео в баннере – не думаю, что такая реклама успешно разовьется. А вот видео-реклама в набирающих популярность видеохостингах со временем станет популярна. Может быть, именно она привлечет в сеть FMCG товары.

Сейчас инвесторы начинают покупать интернет-проекты, видя их рекламные возможности (покупка Рамблера, покупка россиянами украинской поисковой системы Мета). Насколько оправданы их вложения?

Более чем оправданы. Те, кто покупал подобные проекты в 98 – 2000 годах, рисковали намного больше, но все получили колоссальную прибыль на вложенный капитал. Теперь же точно понятно, как в интернете зарабатываются деньги, ясно, сколько их. И их очень много. Они просто стоят в очередь, рынок не успевает переваривать все деньги, которые готовы прийти в интернет.

Беседовала Анна Макарова

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Анна Макарова
392
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - У нас вот так сформулировано: На Сайте установлено программное средство Google Analytics (зарубежное программное средство), использование функционала которого позволяет определить уникального посетителя Сайта, формировать сведения о его предпочтениях и поведении на Сайте, что указывает на обработку его персональных данных. Уведомление Оператора, предусмотренное ч. 1 ст. 22 Закона, содержит указание на факт осуществления трансграничной передачи персональных данных.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
65
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
392
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!