Типографика – это искусство донесения информации до читателя (зрителя) посредством визуального оформления наборного текста. Типографика делает текст не просто красивым, но также более удобным и приятным для чтения, способствует передаче эмоций, и привносит визуальную гармонию в печатный текст. Это отдельная наука, сочетающая в себе особенности работы с текстом и его графическое оформление.
Немного истории
Типографика используется людьми давно. Еще в далеком XI веке начали появляться первые формы для набора текста. Но главным толчком в сторону развития типографики стало появление первого печатного станка в Европе в XV веке. Со временем оформлению печатного листа начинают уделять все больше и больше внимания, что приводит к появлению первых основ типографики: принципа равномерности интерлиньяжа, выделения абзацев, структурирования текста и пр. Сегодня с помощью приемов типографики оформляют страницы сайтов, каталоги, книги, буклеты и т. д.
Цели типографики
Если книга или страница сайта имеет текст, написанный слишком мелким шрифтом, без соблюдения отступов, без оформления структуры, не сочетающийся с графическими элементами, это вызывает трудности при прочтении.
Типографика призвана не допустить этого. Ее главной целью являются упрощение коммуникации с аудиторией и повышение интереса к контенту. Своей работой типограф (человек, который занимается типографикой) мотивирует читателя к прочтению и удерживает его внимание до самого конца.
Это достигается за счет правильного подбора шрифта, кегля, расположения как самого текста, так и графических элементов, формы, структуры и т. д. Каждая работа придерживается определенного стиля и цветовой гаммы, подчеркивая характер доносимой информации.
Типографика позволяет расставить акценты на самых важных вещах. Хорошо оформленный и правильно структурированный текст, да еще и с визуальными вкраплениями, способен привлечь гораздо больше внимания и удержать читателя, нежели сухо написанные предложения.
Какие задачи решает типографика
С помощью типографических приемов можно решить следующие задачи:
- удержать внимание читателя;
- передать характер и настроение текста;
- улучшить восприятие передаваемой информации;
- заострить внимание читателя на наиболее важных моментах без навязчивости;
- обеспечить максимальную удобочитаемость и легкость текста.
Говоря о типографике в маркетинге, следует отметить, что главной задачей является донесение информации, подчиненной определенному авторскому замыслу. Иными словами, необходимо ненавязчиво внедрить в головы людей определенные установки и идеи.
Похожие темы: нет
Синонимы:
нет
Все термины на букву «Т»
Все термины в глоссарии