Ссылка (гиперссылка) – элемент гипертекстового документа, который нужен для перехода к другому элементу этого документа или стороннего объекта. С помощью гиперссылки можно быстро перейти к нужному файлу, изображению, части текста, открыть нужную веб-страницу или ее часть.
Гиперссылку легко распознать визуально – обычно она выделена цветом, при наведении курсора может появиться подчеркивание или измениться цвет, в нижнем левом углу браузера при этом появляется адрес, куда эта ссылка ведет
Ссылки не только помогают упростить навигацию и быстро находить нужные объекты, в интернет-маркетинге ссылки также используются для продвижения сайтов – поисковые системы учитывают ссылки на веб-страницы при ранжировании сайтов.
Типы интернет-ссылок
В зависимости от происхождения, размещения, оформления и т.д. ссылки на сайтах могут быть следующими:
- Внутренние и внешние. Первые указывают на элементы и страницы того же сайта, где они и расположены, вторые указывают на сторонние ресурсы.
- Естественные и покупные/SEO-ссылки. Естественные ссылки ставят пользователи или администраторы сайта, когда хотят поделиться какой-либо полезной информацией или указать источник данных. Покупные или SEO-ссылки используются для улучшения позиций сайта в поисковой выдаче и не несут никакой пользы для посетителей сайта. Поисковые системы крайне отрицательно относятся к их размещению – за использование SEO-ссылок сайты могут попасть под санкции, потерять позиции в поиске и трафик.
- Прямые/активные и неактивные. Прямая ссылка оформлена как гиперссылка и, нажав на нее, пользователь сразу переходит по указанному адресу. Неактивная ссылка представляет собой просто текст с URL, который пользователь должен скопировать и вставить в адресную строку.
- Входящие и исходящие ссылки. Входящие ссылки – это все ссылки, указывающие на определенную веб-страницу. Исходящие ссылки – все ссылки с веб-страницы, указывающие на другие веб-документы.
- Анкорные и безанкорные. Анкорные ссылки представляют собой часть текста и изображение, при нажатии на которые пользователь переходит по указанному адресу. Безанкорные ссылки оформляются в виде URL сайта.
- Открытые и закрытые. Открытые ссылки доступны для индексации поисковым роботам, закрытые – нет.
- Вечные и арендованные. Данная характеристика относится к покупным ссылкам – размещение вечной ссылки вебмастер оплачивает один раз, и она покупается на долгий период, а размещение арендованной ссылки оплачивается каждый месяц, и ссылка снимается сразу, как заканчивается оплаченный период.
- Редирект. С помощью специального скрипта такие ссылки перенаправляют пользователя на другой сайт или URL вместо того, куда он собирался изначально.
- Битые ссылки ведут пользователя на несуществующую страницу или файл.
Как сделать ссылку
Чтобы разместить на своем сайте ссылку на сторонний ресурс или файл можно воспользоваться двумя способами:
- Функцией «Гиперссылка» в текстовом редакторе,
- HTML-тегами.
Функция «Гиперссылка» в текстовом редакторе
Чтобы вставить ссылку в текст, например, созданный в Word, можно воспользоваться функцией «Гиперссылка»:
- Сначала необходимо скопировать URL нужной страницы,
- В тексте выделить слово, на котором будет стоять ссылка, правой кнопкой мыши кликнуть по нему и выбрать «Гиперссылка»:
- В появившемся окне в строку «Адрес» вставить скопированный ранее URL. После этого выделенное слово будет оформлено как активная ссылка.
Создание ссылки с помощью HTML-тегов
Для создания ссылки с использованием HTML-тегов нужен любой текстовый редактор.
Простая текстовая ссылка создается в три этапа:
- Сначала пишем слово, на котором будет стоять ссылка, и заключаем его в теги a (открывающий тег) и /a (закрывающий тег),
- В открывающий тег добавляем URL, заключенный в кавычки, с атрибутом href=
- Полученную строку вставляем в HTML-код страницы.
Похожие темы: нет
Синонимы:
Линк
Все термины на букву «С»
Все термины в глоссарии