Сниппет сайта – часть поисковой выдачи в виде блока с информацией о странице, представленной в результатах поиска. Сниппет нужен для того, чтобы пользователь понимал, что находится на странице и стоит ли на нее переходить.
Элементы сниппета
Сниппет может содержать только минимальную информацию о найденной странице:
- Заголовок,
- Описание,
- Адрес сайта.
Либо включать дополнительные элементы: быстрые ссылки, рейтинг и количество отзывов, адрес организации, телефон и т.д.
Слова в описании, совпадающие с ключевым запросом пользователя, выделяются жирным шрифтом, чтобы ему проще было понять, есть ли на странице нужная информация.
Как формируется сниппет
Формирование сниппета в Яндексе
Поисковая система сама составляет сниппеты, ориентируясь на:
- Содержание найденных страниц,
- Теги title и description,
- Данные из семантической разметки и XML-файлов.
Изменяя содержание текста в данных источниках, можно влиять на представление сайта в поиске. Чаще всего при оформлении сниппетов помогают теги title (заголовок) и description (описание).
Однако стоит помнить, что содержание сниппета зависит от запроса пользователя, и даже для одной страницы поисковая система может формировать разные сниппеты. Несмотря на то что в тегах title и description могут быть указаны ключевые слова, Яндекс может выбрать свой вариант сниппета, если посчитает его более релевантным, например, при очень конкретном пользовательском запросе.
Микроразметка также влияет на оформление сниппета: при корректном оформлении микроданных в сниппете появляются дополнительные элементы.
Формирование сниппета в Google
Как показало исследование команды Serpstat, сниппет в Google может формироваться следующими способами:
- Используя текст метатега Description,
- Используя текст из тега body, размещенный на странице,
- Используя информацию из Description и body.
По данным Serpstat, формирование сниппета с помощью метатега Description происходит в два раза чаще для коммерческих сайтов, чем для информационных. В исследовании также отмечается, что 3,3% случаев Google игнорирует текст из метатега Description, несмотря на то, что в нем есть все ключевые слова из запроса пользователя.
Что касается тега body, в 27% Google учитывает его при формировании сниппетов для коммерческих сайтов. Для информационных ресурсов этот показатель выше – 46%. При этом поисковик обычно выбирает информацию из первых 10-20% текста страницы.
Как сделать красивые сниппеты
Кликабельность сниппета в поисковой выдаче зависит от представленной в нем информации и ее оформления. Несмотря на то что вебмастер не всегда может повлиять на текст сниппета, он может сделать внешний вид блока более заметным и интересным по сравнению с другими сниппетами в выдаче.
Можно оформить URL в виде навигационной цепочки – ряда ссылок на разделы сайта, к которым относится найденная страница. Яндекс строит навигационные цепочки автоматически при соблюдении ряда условий: крупный сайт, понятная структура, правильно оформленные ссылки на разделы.
Также можно добавить в сниппет дополнительную информацию, используя микроразметку. Например, Яндекс позволяет включать в сниппет:
- быстрые ссылки на разделы сайта,
- регистр названия сайта,
- адрес организации, данные об организациях и их услугах,
- данные о товарах (цены и информация о доставке интернет-магазина),
- подробные кулинарные рецепты и т.д.
Микроразметку также распознает Google, в сниппеты можно добавить:
- навигационные цепочки,
- поиск по сайту,
- логотипы,
- ссылки на профили в социальных сетях,
- карусели (в мобильной выдаче),
- быстрые ссылки,
- расписание,
- отзывы или рейтинг,
- информация о товаре,
- картинки к рецептам и т.д.
Похожие темы: нет
Синонимы:
нет
Все термины на букву «С»
Все термины в глоссарии