×
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 0-9
С

Сниппет

Сниппет сайта – часть поисковой выдачи в виде блока с информацией о странице, представленной в результатах поиска. Сниппет нужен для того, чтобы пользователь понимал, что находится на странице и стоит ли на нее переходить.

Как выглядит сниппет сайта

Элементы сниппета

Сниппет может содержать только минимальную информацию о найденной странице:

  • Заголовок,
  • Описание,
  • Адрес сайта.

Либо включать дополнительные элементы: быстрые ссылки, рейтинг и количество отзывов, адрес организации, телефон и т.д.

Слова в описании, совпадающие с ключевым запросом пользователя, выделяются жирным шрифтом, чтобы ему проще было понять, есть ли на странице нужная информация.

Элементы сниппета

Как формируется сниппет

Формирование сниппета в Яндексе

Поисковая система сама составляет сниппеты, ориентируясь на:

  • Содержание найденных страниц,
  • Теги title и description,
  • Данные из семантической разметки и XML-файлов.

Изменяя содержание текста в данных источниках, можно влиять на представление сайта в поиске. Чаще всего при оформлении сниппетов помогают теги title (заголовок) и description (описание).

Однако стоит помнить, что содержание сниппета зависит от запроса пользователя, и даже для одной страницы поисковая система может формировать разные сниппеты. Несмотря на то что в тегах title и description могут быть указаны ключевые слова, Яндекс может выбрать свой вариант сниппета, если посчитает его более релевантным, например, при очень конкретном пользовательском запросе.

Микроразметка также влияет на оформление сниппета: при корректном оформлении микроданных в сниппете появляются дополнительные элементы.

Формирование сниппета в Google

Как показало исследование команды Serpstat, сниппет в Google может формироваться следующими способами:

  • Используя текст метатега Description,
  • Используя текст из тега body, размещенный на странице,
  • Используя информацию из Description и body.

По данным Serpstat, формирование сниппета с помощью метатега Description происходит в два раза чаще для коммерческих сайтов, чем для информационных. В исследовании также отмечается, что 3,3% случаев Google игнорирует текст из метатега Description, несмотря на то, что в нем есть все ключевые слова из запроса пользователя.

Что касается тега body, в 27% Google учитывает его при формировании сниппетов для коммерческих сайтов. Для информационных ресурсов этот показатель выше – 46%. При этом поисковик обычно выбирает информацию из первых 10-20% текста страницы.

Как сделать красивые сниппеты

Кликабельность сниппета в поисковой выдаче зависит от представленной в нем информации и ее оформления. Несмотря на то что вебмастер не всегда может повлиять на текст сниппета, он может сделать внешний вид блока более заметным и интересным по сравнению с другими сниппетами в выдаче.

Можно оформить URL в виде навигационной цепочки – ряда ссылок на разделы сайта, к которым относится найденная страница. Яндекс строит навигационные цепочки автоматически при соблюдении ряда условий: крупный сайт, понятная структура, правильно оформленные ссылки на разделы.

Также можно добавить в сниппет дополнительную информацию, используя микроразметку. Например, Яндекс позволяет включать в сниппет:

  • быстрые ссылки на разделы сайта,
  • регистр названия сайта,
  • адрес организации, данные об организациях и их услугах,
  • данные о товарах (цены и информация о доставке интернет-магазина),
  • подробные кулинарные рецепты и т.д.

Микроразметку также распознает Google, в сниппеты можно добавить:

  • навигационные цепочки,
  • поиск по сайту,
  • логотипы,
  • ссылки на профили в социальных сетях,
  • карусели (в мобильной выдаче),
  • быстрые ссылки,
  • расписание,
  • отзывы или рейтинг,
  • информация о товаре,
  • картинки к рецептам и т.д.



Похожие темы: нет

Синонимы: нет
Все термины на букву «С»
Все термины в глоссарии

Отправьте отзыв!