Атрибут rel=«canonical» - специальный тег, который сообщает поисковым системам, какую из страниц с дублированным контентом считать дополнительной, а какую – основной.
Почему появляются страницы с дублированным контентом
Дубли страниц – это страницы с полностью идентичным содержанием, но с разными URL.
Почему вообще на сайте появляются дублированные страницы? Самые распространенные причины:
- Из-за особенностей CMS на сайте могут появиться страницы с .php или .html, со слэшем и без слэша на конце. Например: http://site.ru/page/ и http://site.ru/page
- На сайте есть страницы с динамическими параметрами URL,
- Меняется структура сайта, но вебмастер, создавая новые страницы, забывает удалить старые.
- Страницы фильтров, сортировок, поиска и страницы пагинации, где текст и мета-теги всех страниц могут быть одинаковыми.
- Сайт переводят на защищенный протокол HTTPS, но он доступен и по HTTP
- Дубли страниц затрудняют индексацию сайта,
- Яндекс и Google не любят дублированный контент, и сайт может потерять позиции в поиске.
- Поисковая система может отображать в поиске страницу, которая является второстепенной.
Поиск и устранение дублированных страниц является частью поисковой оптимизации сайта. Чаще всего проблему дублей решают с помощью 301 редиректа и атрибута rel=«canonical».
Когда нужно использовать атрибут rel=«canonical»
Основная задача атрибута rel=«canonical» показать поисковой системе, какую из страниц с одинаковым контентом считать канонической, т.е. главной, а какую – второстепенной. Благодаря каноническим ссылкам, поисковые роботы поймут, какие страницы нужно индексировать чаще и выбирать для показа в результатах поиска.
Атрибут rel=canonical является одним из сигналов для поискового робота при выборе канонической страницы. Поисковики также ориентируются на протокол (http или https), предпочтительный для пользователя домен, качество страницы, присутствие URL в файле Sitemap и т.д. Несмотря на то что атрибут является лишь рекомендацией для поискового робота, а не строгим предписанием, его использование очень желательно.
Чаще всего вебмастера используют канонические ссылки в следующих случаях:
- Несколько страниц для одной серии продуктов,
- Страницы сортировок товаров в каталоге,
- Использование партнерской программы на сайте,
- Использование одинакового контента на разных доменах или разных языковых версиях сайта,
- Если вебмастер точно знает, что CMS может создавать дубли,
- Страницы с дублями из-за UTM-меток и т.д.
Как использовать атрибут rel=«canonical» на сайте
Существует несколько способов использования атрибута rel=«canonical»:
- В коде страницы, которая не является основной, между тегами head указать атрибут и абсолютную ссылку на страницу, которую следует считать приоритетной. Например, [link rel="canonical" href=“https://site.ru/” /].
- Канонические ссылки можно прописывать в файле Sitemap, но так как XML-карта является только рекомендацией для поисковых роботов, они могут ее игнорировать.
- Если страница реализована не в HTML, то можно прописывать канонические ссылки в заголовке HTTP.
- Есть специальные плагины, которые позволяют настраивать канонические ссылки на разных платформах.
Основные ошибки при создании канонических ссылок:
- Каноническая ссылка не индексируется,
- Каноническая ссылка отдает 404 ошибку или 200 код сервера,
- На одной странице прописано несколько ссылок с атрибутом rel=«canonical» (в этом случае будет учитываться только первая ссылка),
- При указании канонических ссылок для одной страницы несколькими способами (например, код сайта и XML-карта), ссылки оказались разными,
- Указанный канонический URL находится на другом домене или поддомене,
- Указана цепочка канонических адресов. Например, для страницы site.ru/1 указана каноническая ссылка на страницу site.ru/2, в то время как для адреса site.ru/2 указан канонический адрес site.ru/3.
- На страницах пагинации в качестве канонической ссылки указывается первая страница, что делает невозможным индексацию всех остальных страниц. В данном случае корректнее делать каноническую ссылку на страницу «Показать все», если она есть на сайте.
- Содержимое канонической страницы значительно отличается от наполнения второстепенной страницы. В таких случаях поисковые роботы могут игнорировать рекомендации и канонические ссылки.
Проверить корректность размещения ссылок с атрибутом rel=«canonical» можно с помощью программы Screaming Frog SEO Spider.
Поисковый робот узнает об изменениях на сайте при его обходе. Если вебмастер корректно указал канонические страницы и робот последовал рекомендациям, второстепенная страница пропадет из результатов поиска. В Яндексе, например, это можно отследить с помощью сервиса Вебмастер (страница Индексирование - Страницы в поиске (блок Исключённые страницы):
Похожие темы: нет
Синонимы:
нет
Все термины на букву «R»
Все термины в глоссарии