Поисковая выдача – это результат обработки запроса, который демонстрируется пользователю. В западном интернет-маркетинге этот же термин обозначается аббревиатурой SERP (Search Engine Results Page). Поисковый рынок Рунета практически пополам разделили гиганты Google и «Яндекс». Миллионы людей используют эти сервисы для поиска информации, товаров и услуг. И именно результаты поисковой выдачи становятся отправной точкой на пути к взаимодействию с разными сайтами. Соответственно, поисковые системы являются мощным потенциальным генератором целевого трафика. Если сайт попадёт в топ тематической выдачи, то он получит переходы пользователей, которые искали именно то, что ресурс может предложить. Поэтому одна из главных целей владельцев сайтов — это попадание на первую страницу поисковой выдачи. Важно получить как можно более высокие позиции в рейтинге. Эта необходимость объясняется тем, что результат поиска обычно состоит из сотен страниц, но более 80 % трафика получают сайты из первой пятерки.
Как вывести сайт в топ-10 поисковой выдачи
Сложные алгоритмы поисковых систем с учетом сотен различных факторов определяют степень релевантности пользовательского запроса и содержимого страниц сайта. Параллельно учитывается качество самого ресурса. Результатом такого анализа и является выдача поисковых систем. Сервисы стараются, чтобы лучшие позиции рейтинга занимали сайты, которые могут максимально полно ответить за вопрос пользователя. За места в топе практически в любой тематике ведется активная конкурентная борьба. Улучшить свой рейтинг помогает поисковое продвижение (SEO) — это комплекс мероприятий, направленных на то, чтобы сайт максимально соответствовал требованиям поисковых систем.
Базовые требования к сайтам в топ-10
- Ресурс должен быстро индексироваться роботами поисковых систем.
- На проект не должны были накладываться санкции за нарушение правил SEO.
- На странице присутствует уникальный и оптимизированный контент.
- На сайте публикуются только структурированные и грамотные тексты, полностью раскрывающие ключевую тему.
- Корректно прописаны мета-теги.
- Дизайн и функциональные элементы сайта понятны и удобны.
- На ресурс должны ссылаться внешние авторитетные площадки.
Особенности формирования выдачи поисковых систем
Контекстная реклама. Этот инструмент создаёт серьезную конкуренцию органической поисковой выдаче сайтов. За деньги практически любой сайт может попасть на самые заметные места первой страницы с результатами поиска. С другой стороны, контекстную рекламу можно использовать для продвижения (параллельно или автономно), пока результаты SEO еще не столь значительны.
Географическая зависимость. Поисковая выдача формируется с учётом нахождения пользователя. Поэтому нужно понимать, что выход в топ-10 в своём регионе не значит, что сайт имеет такие же высокие позиции в других географических локациях.
Привязка к истории поиска. Поисковые системы следят за своими пользователями. Если человек регулярно посещает определённый сайт, то по тематическому запросу алгоритмы присвоят этому ресурсу повышенный рейтинг.
Разные поисковые системы. Концептуальные требования к сайтам у Google и «Яндекса» не имеют серьезных противоречий. Однако алгоритмы разные, поэтому для продвижения под каждую отдельную поисковую систему приходится подстраиваться.
Подведём итоги
Теперь вы знаете, что такое поисковая выдача, и по каким принципам она формируется. Нужно отметить, что с каждым годом попасть в топ-10 становится все сложнее. Сегодня уже нельзя какими-либо манипуляциями обмануть поисковые системы. Их алгоритмы научились очень точно определять качество, релевантность и полезность сайта. Поэтому продвижение серьезных проектов в конкурентных нишах лучше доверять профессионалам.
Похожие темы: нет
Синонимы:
SERP
Все термины на букву «П»
Все термины в глоссарии