Минусинск – алгоритм Яндекса, пессимизирующий сайты, которые используют SEO-ссылки для поискового продвижения.
История
15 апреля 2015 года Александр Садовский, руководитель поисковых сервисов Яндекса, на конференции «Неделя Байнета. Истоки» сообщил о запуске нового алгоритма «Минусинск», нацеленного на борьбу с SEO-ссылками.
«SEO-ссылка — это ссылка, созданная с целью повлиять на поисковые алгоритмы. Возможность разместить SEO-ссылки на сайтах-посредниках часто покупают на специальных сервисах — ссылочных биржах или агрегаторах. Поэтому их часто называют «покупными» или «продажными».
SEO-ссылки представляют собой попытку обмануть поисковую систему, искусственно повысив авторитетность сайта. Они не улучшают качество сайта и не несут в себе положительного сигнала для ранжирования. Поэтому Яндекс считает SEO-ссылки поисковым спамом», - говорится в официальном руководстве Яндекса для вебмастеров.
Изначально о новом алгоритме было известно немного:
- Минусинск обращает внимание только на ссылочный профиль сайта и рассчитывает абсолютное и относительное количество SEO-ссылок (качество ссылок, время их существования). Чем активнее покупаются ссылки на сайт, тем выше шансы, что ресурс будет пессимизирован.
- Снимать ссылки безопасно: позиции сайта падать не будут,
- Конкурентов «топить» бесполезно, Яндекс этого не простит,
- Снимать ссылки нужно как можно раньше, чтобы Яндекс успел их переиндексировать,
- Сайты, активно покупающие ссылки, получат предупреждение в Яндекс.Вебмастер. Но только один раз.
- Новый алгоритм будет раскатываться постепенно и коснется в первую очередь сайтов, которые занимаются закупкой ссылок давно и в больших масштабах.
15 мая 2015 алгоритм был запущен. Через неделю после запуска команда Яндекса подвела первые итоги:
- Письма с уведомлением о наличии seo-ссылок получили 9 тысяч сайтов,
- 37% сайтов уже существенно сократили количество ссылок,
- 488 сайтов попали в первую итерацию алгоритма,
- Доля seo-ссылок в базе Яндекса сократилась на 21,7%,
- Доля покупателей seo-ссылок в топ-10 сократилась на 12,5%.
Через год после запуска алгоритма Екатерина Гладких, аналитик безопасного поиска Яндекса, поделилась следующей информацией о его работе:
- Почти за год, прошедший с запуска Минусинска, алгоритм ограничил в ранжировании суммарно 7103 сайта, которые использовали SEO-ссылки для манипуляций поисковой системой.
- За это время 5705 из них пересмотрели свое отношение к такому способу продвижения и вышли из-под ограничений, а 1398 сайтов все еще ограничены в ранжировании.
- Из тех сайтов Рунета, которые находились в зоне риска, более 40 000 уменьшили количество входящих SEO-ссылок, а около 18 000 полностью отказались от ссылочного продвижения или радикально сократили объемы закупок ссылок.
Также в 2016 году алгоритм перешел в штатный режим работы с обновлениями несколько раз в месяц.
Как понять, что сайт попал под санкции Минусинска
Признаком того, что сайт попал под Минусинск, является резкое падение трафика и позиций сайта в результатах поиска Яндекса – по большинству запросов сайт уходит за вторую страницу выдачи, т.е. падение составляет в среднем на 20 позиций.
Проверить, применяются ли к сайту ограничения в ранжировании, можно в разделе «Безопасность и нарушения» Яндекс.Вебмастера.
Как выйти из-под Минусинска
Вебмастеру необходимо полностью отказаться от использования SEO-ссылок и удалить их с сайтов-доноров. Санкции алгоритма будут сняты после того, как роботы Яндекса зафиксируют изменения.
Переобход осуществляется автоматически, но можно дополнительно воспользоваться кнопкой «Я все исправил» в разделе «Безопасность и нарушения» Яндекс.Вебмастера.
Пометка о нарушении исчезнет, когда робот обнаружит, что ссылок больше нет, и снимет ограничения для сайта.
Можно ли быстро выйти из-под Минусинска?
Срок выхода из-под Минусинска составляет от одного до нескольких месяцев – все зависит от темпов снятия SEO-ссылок и скорости переиндексирования страниц-источников, на которых размещались ссылки.
Даже если в Яндекс.Вебмастере пометка о нарушении исчезла, позиции не восстанавливаются мгновенно: нужно дождаться обновления поисковых баз, что в среднем занимает около двух недель.
Похожие темы: нет
Синонимы:
нет
Все термины на букву «М»
Все термины в глоссарии