Спрос на SEO-специалистов продолжает расти
Средняя зарплата SEO-специалиста без опыта в России составляет 25 тыс. руб. Специалисты с опытом работы более 6 лет могут рассчитывать на 65 тыс. руб. в месяц. Такой статистикой с SEOnews поделилась компания HeadHunter.
Согласно данным, полученным на основе анализа объявлений работодателей, большое влияние на трудовой доход SEO-шника оказывает регион проживания и опыт работы в сфере поискового продвижения. Так, средняя предлагаемая зарплата в Москве на данный момент составляет 50 тыс. руб. Немного хуже обстоят дела в Санкт-Петербурге и Новосибирске. Там специалистам предлагают зарплату в 40 тыс. руб. и 42,5 тыс. руб. соответственно. Другие регионы не могут похвастаться такими цифрами. В Екатеринбурге средняя заработная плата SEO-специалиста – 35 тыс. руб., в Казани – 25 тыс. руб.
В целом по стране специалисты без опыта в среднем могут рассчитывать на сумму в 25 тыс. руб. С опытом от 1 года до 3 лет – в 35 тыс. руб. Специалистам с опытом 3-6 лет работодатели предлагают вакансии с заработной платой 60 тыс. руб., с опытом более 6 лет - 65 тыс. руб.
У специалистов, которые хотят сменить работу или начать карьеру в SEO, есть все шансы трудоустроиться. Количество вакансий в России в этом году по сравнению с прошлым годом выросло на 70%.
Да и весь этот год показывает положительную динамику спроса на SEO-специалистов.
В список основных требований, которые предъявляют работодатели к соискателям, входит:
- отличные знания поисковых систем, их факторов ранжирования и алгоритмов;
- опыт работы с сервисами интернет-статистики (Google Analytics, Яндекс.Метрика, Live Internet);
- базовые знания HTML, CSS;
- развитые аналитические способности;
- успешный опыт продвижения сайтов;
- опыт работы в области покупки ссылок.
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
-
Странно, что статья говорит о том, что растет спрос. С приходом персонализированной выдачи и MAtrixNet, SEO практически умерло, хотя многие его еще "толкают" .
Зачем в компанию нужен спец, который будет накручивать внешние факторы, без "согласования" с поисковыми системами? С появлением большого количества агрегаторов накрутка внешних факторов стала в большей части автоматизированной. Вопрос упираеться в стоимость услуг. Поэтому, если СЕОшник просит 30 к.рубл...Странно, что статья говорит о том, что растет спрос. С приходом персонализированной выдачи и MAtrixNet, SEO практически умерло, хотя многие его еще "толкают" .
Зачем в компанию нужен спец, который будет накручивать внешние факторы, без "согласования" с поисковыми системами? С появлением большого количества агрегаторов накрутка внешних факторов стала в большей части автоматизированной. Вопрос упираеться в стоимость услуг. Поэтому, если СЕОшник просит 30 к.рублей в месяц, и при этом занимаеться внешними факторами, а в 90% случаях делает только вид, поскольку все процессы автоматизированны - то стоит хотя бы попросить ясночть действий, что было сделанно. Весьма поражен, что на рынке еще "дарят" деньги тем, кто пускает пыль в глаза руководителю организации фразами в очете: "оптимизация контент и ссылочной массы", "изучение спектрального аналтиза внешней ссылочной массы" .
Имея в шатате специалиста, кторый лучше бы развивал внутренние свойства сайта (досконально вникал в суть направления компании, инетерсовался товарами или услугами, готовил САМ контент, как текст так и граффику, вел статистику) - у комании шли бы дела намного лучше и прибыльнее. Да и поплата шла бы в нужном направлении.
А так. имеем сайты с дизаном для людей, но с шаблонным наполнениеме (ни о чем), да порой, и со страдающим юзабилити.... Зато всем нужны СЕО специалисты.
По опыту: У меня есть конкуренты (хорошие знакомые), которые сотрудничали с конторой, входящей в десутку топовых по маркетингу и продвижению. Беря за Сеопульт 30000 в мес... в бюджет самого пульта на сслочное сливалось около 5000, все остально описывалось как поддержка сайта. Дополнительно считался бюджет на копирайт для статей (абсолютно не для людей написанный, как оказалось) а так же на Директ, в котором даже не проводился анализ минус слов, т.к. за пол года сотрудничества колличество минус-слов не прибавилось. Видимо не выгодно было уменьшать расходы на бюджет Директа.
Зато договор о сотрудничестве был на 7 листах, 5 согласованиями и 3 дополнениями. -
Непонятно чем выражено Ваше недовольство.
С приходом персонализированной выдачи и МатриксNET, SEO приобрело новый виток, а не как Вы выражаетесь "умерло".
Опытные специалисты (а это вовсе не означает, что опытные специалисты должны работать в топовых компаниях и существенно завышать стоимость оказываемых услуг) всегда адаптируются под новые условия и эффективно работают как над внешними факторами ранжирования так и над внутренними.
Да и...
Непонятно чем выражено Ваше недовольство.
С приходом персонализированной выдачи и МатриксNET, SEO приобрело новый виток, а не как Вы выражаетесь "умерло".
Опытные специалисты (а это вовсе не означает, что опытные специалисты должны работать в топовых компаниях и существенно завышать стоимость оказываемых услуг) всегда адаптируются под новые условия и эффективно работают как над внешними факторами ранжирования так и над внутренними.
Да и кстати почему такой пессимизм? На своём ресурсе вы куда более оптимистичны (Продвижение сайта
3 в 1: Яндекс+Google+Mail.Ru Продвижение по трафику сразу во всех поисковых системах.) Получается, что все проблемы из-за таких как Вы :) -
".....В список основных требований, которые предъявляют работодатели к соискателям, входит...."
Думаю что этого уже мало. С каждым днем требования в SEO все жоще и жоще. Если раньше просто соревновались в том кто больше, html страницу нафарширует популярными словами, то сейчас уже на старте своей карьеры приходится задумываться не только о SEO, но и веб-маркетинге и веб-аналитике. -
Спасибо за статистику, всегда интересно посмотреть графики сравнения/динамики. Вообще, считаю, изза чего такая положительная динамика? А изза того, что в 2012 году искусственно сделали моду на маркетинг. Мол, только он всё решает в продвижении. В 2013 ом все очухались и поняли, что сео одна из важных составляющих в продвижении сайта. Вообще, меня, как сео специалиста компании clientbar.ru, радует такая положительная тенденция. Сео всегда будет актуальным, вопрос только в постоянной смене мето...Спасибо за статистику, всегда интересно посмотреть графики сравнения/динамики. Вообще, считаю, изза чего такая положительная динамика? А изза того, что в 2012 году искусственно сделали моду на маркетинг. Мол, только он всё решает в продвижении. В 2013 ом все очухались и поняли, что сео одна из важных составляющих в продвижении сайта. Вообще, меня, как сео специалиста компании clientbar.ru, радует такая положительная тенденция. Сео всегда будет актуальным, вопрос только в постоянной смене методов продвижения
-
Меня всегда поражало требования в вакансиях "отличные знания поисковых систем, их факторов ранжирования и алгоритмов", можно знать принципы и особенности алгоритмов, но если кто-то мне заявит. что знает алгоритм Яндекса - я этому человеку могу только посочувствовать в его невежестве.
А по зарплатам, как-то мало 65 тысяч для хорошего оптимизатора с 6+ лет опыта.