Яндекс о главной странице коммерческого сайта
Платон Щукин
Требования к навигации:
- Пользователь должен иметь возможность максимально быстро перейти с главной страницы в любой из разделов сайта: «Контактные данные», «О компании», «Каталог продукции/услуг», «Специальные акции» и т.д.
- Некоторым коммерческим ресурсам целесообразно представлять мини-каталог товаров повышенного спроса прямо на главной. Речь идёт о сезонной продукции, новинках и спецпредложениях.
Требования к технической стороне:
- На главной странице обязательно должно присутствовать название организации в текстовом виде.
- Мета-теги Keywords, Description и Title должны быть заполнены корректно и содержать упоминание названия компании.
- Контактный телефон организации должен быть на виду (к примеру, в шапке).
Требования к контенту:
- Текст на главной странице коммерческого сайта должен быть правдивым, грамотным и лаконичным – содержащим только ключевую информацию о компании. Располагаться он должен на видном месте. Интернет-магазинам позволительно вообще отказаться от специального текста на главной странице. Выгоднее опубликовать на ней инфу по «горячим» товарам и более удобную навигацию по каталогу.
- Новости и отзывы на коммерческом сайте должны обновляться регулярно, так как по ним судят о деятельности организации.
- Для всех товаров, представленных на главной, должны быть указаны цены или диапазон цен.
- Главная страница коммерческого сайта не должна быть перегружена анимированными рекламными баннерами и блоками объявлений.
Требования к дизайну:
- Дизайн сайта должен соответствовать его специфике и ожиданиям целевой аудитории.
- Картинки товаров, внешний вид которых имеет значение, должны показывать его в подробностях.
Требования к аналитике:
- Отслеживайте поведение аудитории с помощью Яндекс.Метрики. Проанализируйте карту кликов, чтобы выяснить, куда переходят пользователи с главной страницы. А затем переместите пользующиеся наибольшим спросом разделы в пределы первого экрана и избавьтесь от фрагментов с нулевой кликабельностью.
Для того чтобы выяснить, насколько актуальна и полезна инструкция Яндекса для SEO-специалистов, мы обратились к Александру Дронову, менеджеру отдела поискового продвижения i-Media:
Что ещё, помимо перечисленных Платоном требований, имеет значение при оформлении главной страницы коммерческого сайта?
Полностью согласен с требованиями Платона для главной страницы сайта, но хотелось бы немного подробнее их озвучить, чтобы читатели поняли, о чем идет речь. Для коммерческого сайта на главной странице необходимо краткое описание деятельности компании, в котором будут представлены ключевые преимущества организации. При описании не нужно углубляться в историю компании, иначе главная страница сайта приобретет статус раздела «О компании». Также хорошо, когда на главной странице присутствует графический каталог самых востребованных товаров/услуг. Например, все, наверное, встречали графические каталоги «Хиты продаж», «Популярные товары», «В нашем каталоге». Просто данные товары могут оказаться где-то глубоко в недрах структуры интернет-ресурса, и, попадая на главную страницу, пользователь их сможет сразу увидеть и приобрести. Резюмируя вышеизложенную информацию, можно сказать, что главная страница обязательно должна иметь структурированную привлекательную информацию о товарах/услугах компании, призывающую пользователя к дальнейшим соответствующим действиям.
Какие из требований, на Ваш взгляд, являются ключевыми?
Ключевыми, на мой взгляд, являются требования к навигации и контенту. Любому среднестатистическому пользователю должно быть понятно, как перемещаться по интернет-ресурсу и получать исчерпывающую информацию о соответствующих товарах/услугах.
Насколько полна и полезна инструкция от Яндекса, по Вашему мнению?
Инструкция от Яндекса весьма полная и полезная. Единственный момент – она написана достаточно емким и техническим языком. Многие клиенты могут не понять, что на самом деле требуется от их ресурса. Таким образом, при донесении данной информации клиенту ее придется более подробно расписывать или же объяснять, как говорится, «на пальцах».
Будут ли SEOшники строго её придерживаться?
На данный вопрос достаточно сложно ответить. Тут все зависит от уровня квалификации SEOшника. Если над проектом работает квалифицированный SEO-специалист, на мой взгляд, он обязан придерживаться данной инструкции, поскольку от этого зависит успех поискового продвижения любого сайта. И это не голословные утверждения, а реальная практика всех специалистов компании i-Media: мы придерживаемся перечисленных в инструкции правил. Хотя до сих пор есть SEO-специалисты, считающие, что успех поискового продвижения зависит исключительно от наращивания ссылочной массы, а все их действия в плане поискового продвижения заключаются в покупке ссылок без нормальной работы над внутренней оптимизацией сайта.
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
-
Ув. Анастасия Марголис.
К сожалению с большим опозданием, но все же отвечу на Ваш вопрос. Я категорически против утверждения что если главная страница сайта оформлена не в соответствии с этими рекомендациями то это говорит о низкой квалификации специалиста. Все что описывалось в статье на 99% подойдет интернет-магазинам но у нас ведь не все коммерческие сайты магазины. К тому же какой смысл верить любой поисковой системе, чье истинное назначение это реклама в результатах поиска. Они...Ув. Анастасия Марголис.
К сожалению с большим опозданием, но все же отвечу на Ваш вопрос. Я категорически против утверждения что если главная страница сайта оформлена не в соответствии с этими рекомендациями то это говорит о низкой квалификации специалиста. Все что описывалось в статье на 99% подойдет интернет-магазинам но у нас ведь не все коммерческие сайты магазины. К тому же какой смысл верить любой поисковой системе, чье истинное назначение это реклама в результатах поиска. Они менее всего заинтересованы в том чтобы сео-специалисты успешно продвигали сайты, потому что дешевле иметь сеошника в штате чем платить за рекламу. Если конвертировать потраченные деньги в трафик. Я думаю что сеошники и поисковые системы это два бизнесмена пожимающие друг другу руки, а за спиной держащие биты. Поэтому и ко всем их рекомендациям нужно относится таким же образом. Доверяй но проверяй. Я не хочу посоревноваться с машиной, которую представляет целая компания специалистов программистов и т.д. я просто не уверен что специалисты i-Media придерживаются на 100% всех рекомендаций Яндекса, да и вообще не найти сейчас практически во всем мире ни одного абсолютно белого сеошника, который достиг реальных результатов в продвижении. Все запачкались -
Sergey, ответить на SEOnews никогда не поздно: все редакторы и преданные читатели подписаны на новые сообщения в новостях, так что можно комментировать даже прошлогодние темы - Вас услышат!
Спасибо, что не поленились сформулировать оппозиционную советам Яндекса и комментарию эксперта из i-Media точку зрения. Её на самом деле недоставало, для того чтобы оценить ситуацию со всех сторон. -
Роман, мне, к сожалению, ещё не доводилось работать вебмастером сайта, поэтому о Платоне я пока знаю только понаслышке. Но почему-то мне кажется, что этот персонаж должен обладать если не опытом, то хотя бы знаниями асессора Яндекса. Не думаю, что главный поисковик Рунета позволит каждому своему сотруднику писать эссе на вольные темы в блоге специалиста по работе с вебмастерами. А если так, то принципиальной разницы между "рекомендациями" и "требованиями" в данном с...
Роман, мне, к сожалению, ещё не доводилось работать вебмастером сайта, поэтому о Платоне я пока знаю только понаслышке. Но почему-то мне кажется, что этот персонаж должен обладать если не опытом, то хотя бы знаниями асессора Яндекса. Не думаю, что главный поисковик Рунета позволит каждому своему сотруднику писать эссе на вольные темы в блоге специалиста по работе с вебмастерами. А если так, то принципиальной разницы между "рекомендациями" и "требованиями" в данном случае - когда речь идёт о философии Яндекса - нет. Границу между пожеланиями ("в некоторых случаях полезно") и указаниями ("должен быть") каждый читатель в состоянии почувствовать сам.
Хотя, конечно, каждый имеет право на собственное мнение и собственную трактовку поста Платона - я не настаиваю на Вашем согласии с моим взглядом на прочитанное). -
Согласие тут ни при чем. Платон Щукин - это не какой-то персонаж. Это всего лишь то, как подписывается команда поиска в своих письмах. Отнюдь, это не вольное эссе, разумеется. На эту тему мне вспоминается их запись о том, как должен выглядеть коммерческий сайт, и сразу все начали говорить о том, что яндекс обновил формулу ранжирования.))) Тут примерно та же ситуация.)
-
Николай, комментарии берутся у экспертов для объективности. Иногда они банально не соглашаются с утверждением в новости. Смотрим с разных точек зрения, так сказать. Нам интересны комментарии всех практикующих специалистов, если не согласны - пишите с чем.
Роман Попов, все эти требования служат рекомендацией SEO-специалистам, не более. А стоит следовать или нет советам Яндекса в этом случае, кроме того, как это происходит на практике у специалистов, как раз ...Николай, комментарии берутся у экспертов для объективности. Иногда они банально не соглашаются с утверждением в новости. Смотрим с разных точек зрения, так сказать. Нам интересны комментарии всех практикующих специалистов, если не согласны - пишите с чем.
Роман Попов, все эти требования служат рекомендацией SEO-специалистам, не более. А стоит следовать или нет советам Яндекса в этом случае, кроме того, как это происходит на практике у специалистов, как раз об этом мы и спрашиваем у читателей. -
"..реальная практика всех специалистов компании i-Media: мы придерживаемся перечисленных в инструкции правил."
Sergey, Вы не допускаете даже мысли, что какая-либо из SEO-компаний может неотступно следовать всем заветам Яндекса, или пытаетесь указать i-Media на ошибку в избранной стратегии? Если первое, то позвольте с Вами не согласиться. Бывают же люди крайностей, значит, должны быть и компании соответствующие. Например, те, кто принципиально не подчиняется Яндексу, стремясь п..."..реальная практика всех специалистов компании i-Media: мы придерживаемся перечисленных в инструкции правил."
Sergey, Вы не допускаете даже мысли, что какая-либо из SEO-компаний может неотступно следовать всем заветам Яндекса, или пытаетесь указать i-Media на ошибку в избранной стратегии? Если первое, то позвольте с Вами не согласиться. Бывают же люди крайностей, значит, должны быть и компании соответствующие. Например, те, кто принципиально не подчиняется Яндексу, стремясь посоревноваться с машиной в интеллектуальности и изобретательности. И должны быть те, кто хотя бы в качестве эксперимента в течение определённого отрезка времени неуклонно следует только инструкциям поисковика, отбросив в сторону советы всех коллег по отрасли.