Яндекс выкатил новый сервис Нейро, который объединил возможности поиска и больших генеративных моделей. Сервис появился в свежей версии приложений Яндекс с Алисой и в Браузере.
В новом поиске Яндекса пользователи могут воспользоваться функцией «Нейро». Для этого необходимо авторизоваться в своей учетной записи Яндекса и перевести тумблер возле поисковой строки. После введения запроса пользователь увидит сгенерированный нейросетями ответ.
Чтобы ответить на вопрос пользователя, нейросети изучают необходимые источники и выделяют из них нужную информацию, а затем объединяют сведения и показывают ответ со ссылками на источники.
Получив ответ, человек может задать дополнительные вопросы или уточнить информацию в режиме диалога. Нейро ответит с учетом контекста беседы.
Нейро понимает не только текст, но и изображения. Так, пользователь может загрузить картинку и задать вопрос.
Нейро берет факты не из памяти генеративной модели, а из источников в интернете, поэтому ответы сервиса содержат свежую и актуальную информацию, даже если она появилась только несколько часов назад. Нейро всегда подкрепляет свой ответ ссылками на веб-страницы, откуда были взяты сведения. Они располагаются отдельным блоком над текстом.
На странице, посвященной сервису, говорится:
Нейро особенно полезен, когда нужно разобраться в теме. Он изучит и сопоставит информацию из полезных источников. Выделит важное и подскажет, на что обратить внимание.
Андрей Себрант, директор по стратегическому маркетингу сервисов компании Яндекс, в своем Telegram-канале отметил:
Пока было внутреннее тестирование, я к нейро привык: он сильно выигрывает в сценариях, когда хороший ответ ты себе представляешь в виде куска текста. Если же надо картинки, таблицы, надо сравнивать или закапываться по ссылкам – пока традиционный выигрывает. Что важно: нейропоиск работает НЕ как GPT-4, который самостоятельно формирует ответ, когда его спрашиваешь. Нейро работает поверх поиска, так что свежесть у него ровно такая же, какая у поискового индекса.
Напомним, ранее в интервью «Коммерсанту» руководитель бизнес-группы Поиска и рекламных технологий Дмитрий Масюк рассказал, что в ближайшее время компания представит новый продукт на стыке поиска и генеративных нейросетей. «Это самое радикальное обновление в этой части «Яндекса» за последние 20 лет», сообщил Масюк.
13 апреля Яндекс опубликовал у себя в Telegram-канале анонс нового сервиса:
Напомним, ранее Яндекс представил Алису нового поколения и Алису Про, которая работает на нейросети YandexGPT.
Источник: пресс-релиз Яндекса