Яндекс: как выжать максимум из трекинговой ссылки
Команда Яндекса опубликовала гайд, в котором рассказала, как заставить трекинг-ссылку работать с максимальной эффективностью.
Зачем добавлять параметры в tracking URL?
Представьте, что вам нужно сделать 5 постов в группе ВКонтакте для привлечения новых пользователей. В постах рассказывается о пяти особенностях приложения, и вам нужно понять, какая из «фишек» привлекла больше аудитории.
Чтобы понять это, необходимо разместить 5 ссылок на приложение, по каждой из которых нужно знать конверсию. Под каждый пост придется завести трекер в AppMetrica. У этого подхода есть свои минусы, и чтобы не сталкиваться с ними, можно завести одну трекинговую ссылку на всю импровизированную кампанию и добавить к ней параметры, которые будут различаться в зависимости от поста. Могут использоваться как статические, так и динамические параметры (макросы).
Статические параметры
Чтобы добавить их в трекинговую ссылку, необходимо дописать в конец ссылки вопросительный знак и пару ключ = значение (key = value). Это выглядит так:
https://redirect.appmetrica.yandex.com/serve/123456?key=value
Таких пар может быть несколько в URL. Их следует разделять символом &. Этот же синтаксис работает и для utm-меток.
Для постов во ВКонтакте понадобится одна трекинговая ссылка и произвольный параметр, говорящий, что пользователь пришёл из соответствующего поста (назовем его post_id).
Чтобы сделать отчёт Источники трафика наиболее удобным и информативным, нужно:
- Создать партнёра ВКонтакте.
- Создать трекер для этого партнера и назвать его «Промо-пост».
- Использовать полученную трекинговую ссылку во всех пяти постах. Произвольные параметры нужно будет дописать в конец ссылки. То есть для каждого из 5 промо-постов добавить в конец URL, соответственно, post_id=1, post_id=2 и так далее.
После старта в компании появится структура:
Затем пользователи смогут посмотреть отчёт по трекерам в разрезе каждого промо-поста.
Макросы
Значение динамических параметров меняется в зависимости от условий, при которых пользователь перешёл по ссылке. Обычно макросы используют рекламные сети, чтобы передавать в AppMetrica информацию – от ID клика до пола и возраста пользователя.
Чаще всего все необходимые макросы уже настроены для них по умолчанию. Но если в отчете не хватает каких-либо данных, макросы для них можно найти в документации партнёра. Эту информацию также можно уточнить у службы поддержки.
Больше информации о макросах можно получить здесь.
Источник: Яндекс
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.































