Яндекс: 70% россиян лично сталкивались с телефонным мошенничеством
Эксперты приложения Яндекс и аналитического агентства А2:Research провели исследование и выяснили, что за последние три месяца 70% россиян лично сталкивались с телефонным мошенничеством. Было опрошено 1559 респондентов старше 18 лет из всех регионов страны.
Основные данные исследования:
- Почти половина опрошенных (49%) сразу смогли распознать злоумышленника.
- Каждый пятый (20%) чувствует неладное, когда позвонившие просят предоставить персональные данные, 15% – когда звонок поступает якобы от известного голосового помощника.
- Самые распространенные схемы телефонного обмана россиян: сообщение о переводе большой суммы денег со счета абонента (28%), сообщение о желании оформить кредит на человека (23%), уведомление о крупном выигрыше (17%).
- Почти треть респондентов (28%) заявили, что пострадали от действий мошенников, потратив на них свое время, 17% перенервничали из-за благополучия близких, 16% опрошенных испугались, что с их счета была списана крупная сумма, а 7% действительно потеряли деньги.
- Треть опрошенных игнорируют вызовы с неизвестных номеров, столько же – используют специальное приложение с определителем номера, которое маркирует подозрительные вызовы.
- 19% респондентов заносят номера злоумышленников в черный список, 9% – поддерживают разговор с мошенником, чтобы вывести его на чистую воду, 4% – на все соглашаются и дают неверные данные банковской карты.
Антон Карпов, директор по безопасности Яндекса:
В июле каждый пользователь определителя номера в приложении Яндекс получил порядка 25% звонков с неизвестных номеров. По нашим данным в среднем 43% вызовов с незнакомых номеров – нежелательные. Если вы получили подобный звонок с номера, которого нет в ваших контактах, мы рекомендуем отправить отзыв в приложение Яндекс. В таком случае информация о нем пополнит базу данных определителя, и в дальнейшем вызовы с этого номера будут маркироваться как нежелательные или рекламные.
Напомним, Яндекс запускает бесплатный углубленный курс по контекстной рекламе.
Источник: пресс-релиз Яндекс Браузера и приложения ЯндексСлучилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.