×
Россия +7 (495) 139-20-33

Wildberries, Ozon и AliExpress стали самыми обсуждаемыми маркетплейсами в 2023 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4011
Подпишитесь на нас в Telegram

 Объем оригинальных упоминаний топ-20 онлайн-магазинов в 2023 году вырос на 13,5% до 345 тысяч по сравнению с 2022 годом, говорится в аналитическом отчете «Ашманов и партнеры». По мнению экспертов, рост числа сообщений связан с увеличением числа авторов на 25%. Сумма просмотров сообщений достигла 442 млн. Каждое упоминание в среднем просматривали около 1280 раз.

Ключевые выводы исследования

  • Самыми обсуждаемыми интернет-магазинами в 2023 году стали три маркетплейса: Wildberries, Ozon и AliExpress. 79% покупательских сообщений и 70% просмотров пришлось на них.
  • Общая доля Wildberries и Ozon выросла на 15% и составила 65%, при этом доля AliExpress снизилась в 2 раза с 26% до 13%.
  • Доли упоминаний Яндекс Маркета и СберМегамаркета составили 2,6% и 1,6%; общая доля просмотров сообщений – 14%.

маркетплейсы

  • На категорию eGrocery, куда вошли «ВкусВилл», Яндекс Лавка, Самокат и Сбермаркет, пришлось 6% упоминаний и 8% просмотров.
  • Доля упоминаний тематических онлайн-магазинов снизилась с 16% до 11%. Наибольший спад упоминаемости у закрывшегося в 2023 году «Связного» (-63%), у «Сима-ленд» (-51%) и у «Петровича» (-29%).

тематические магазины

  • Доля негатива в 2023 году снизилась с 46,7% до 44,4% за счет роста доли нейтральных сообщений; доля позитивных сообщений сохраняется на уровне 11,5%.
  • Распределение тональности по просмотрам выглядит иначе: 18% просмотров приходится на сообщения с позитивным окрасом, 35% – на негатив, 47% – на нейтральные сообщения.
  • Специалистам удалось категоризировать около 40% собранных упоминаний. Среди них можно выделить три основные темы: «доставка» – 20%, «цены» – 14% и «персонал» – 13,5%. Среди наиболее значимых тем основная доля негативных сообщений приходится на «персонал» – 81%. Менее значимые по общему количеству сообщений темы (менее 5%), но с долей негатива значительно выше средней (64%): «обмен и возврат», «служба поддержки», «гарантия и ремонт», «суды» и т.д. Темы с уровнем негатива значительно ниже среднего: «цены», «скидки», «ассортимент», «экология», «парковки» и т.д.
  • Ключевыми источниками по количеству сообщений в рамках выборки в 2023 году стали ВКонтакте и Telegram – на них пришлось 56% и 17% соответственно.
  • Количество сообщений в YouTube, Одноклассниках и Instagram* снизилось на 58%, 17% и 15% соответственно. При этом Instagram* лидирует по количеству просмотров сообщений – 53%; на втором месте Telegram – 31%. Доля просмотров упоминаний во ВКонтакте – лишь 8%, из которых 96% пришлось на 4 квартал. Дзен стал новым источником, на который в 2023 году пришлось 4,5% сообщений.
  • Если рассматривать структуру источников, исключив крупнейшие маркетплейсы, то здесь кроме ВКонтакте и Telegram значимую долю (около 13%) представляют картографические сервисы – Яндекс Карты (8%) и 2ГИС (4%). Для онлайн-магазинов из выборки, не относящихся к маркетплейсам и к e-gocery, картографические сервисы на втором месте после ВКонтакте в качестве источника комментариев – их доля 17%.
  • По данным опроса, проведенного компанией «Ашманов и партнеры» в 2024 году, репутация компаний важна для 73% покупателей, из которых 37% придают ей высокое значение, а 36% – выше среднего. 
  • Топ-3 фактора, определяющие формирование репутации среди российских покупателей: опыт пользования товарами или услугами (75%), чтение отзывов (59%) и поиск информации в интернете (49%).

Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, что 60% жалоб продавцов на маркетплейсы приходится на долю Wildberries.

Источник: пресс-релиз «Ашманов и партнеры»

*принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!