Платформа Tinkoff eCommerce выпустила второе ежегодное исследование о популярных маркетплейсах и тех, кто продает на них товары. Исследование основано на обезличенных данных 30 млн физических лиц – клиентов Тинькофф с 2019 по 31 марта 2023 года на шести крупнейших маркетплейсах в России: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, KazanExpress, AliExpress и СберМегаМаркет.
Ключевые выводы
- Число продавцов, работающих на двух маркетплейсах, выросло за год на 64%. Каждый пятый продавец из тех, кто начал торговлю в 2021 и 2022 годах, подключил дополнительную площадку через год после начала работы.
- В первом квартале 2023 года только на трех маркетплейсах выросло количество новых продавцов по сравнению с четвертым кварталом 2022 года: Яндекс Маркет (+39%), Ozon (+25%) и СберМегаМаркет (+17%). У Wildberries темпы прироста новых продавцов снизились на 4%.
- В первом квартале 2023 года продавцы чаще всего первой площадкой для начала торговли выбирали Ozon. Год назад лидером был Wildberries.
- В первом квартале 2023 года доля продавцов, которые торгуют на Ozon, за год выросла с 23 до 34%. Wildberries лидирует по количеству продавцов, но в первом квартале 2023 года доля активных продавцов снизилась за год с 64 до 52%. Увеличилась доля Яндекс Маркета – 10% в 2023 году против 8% в 2022.
- 60% продавцов, которые торгуют на Wildberries и Ozon, тратят на работу с заказами минимум час в день. Из них 42% тратят на это по несколько часов в день.
- 60% продавцов ежедневно работают с отзывами о своих товарах. Каждому второму продавцу приходится отвечать на отзывы самостоятельно.
Полная версия исследования доступна по ссылке.
Источник: Tinkoff eCommerce