×
Россия +7 (909) 261-97-71

Волож ответил на все вопросы о Яндексе

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
7 5416
Подпишитесь на нас в Telegram

Гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож в интервью газете «Коммерсант» рассказал в деталях о котировках на NASDAQ, о конкуренции с Google, о запуске поисковика в Турции и о взаимоотношениях с Mail.ru.

Отвечая на вопрос о недавнем падении котировок Яндекса на NASDAQ, Аркадий Волож дал понять, что оно вполне естественно на фоне ситуации на финансовых рынках в целом.

По поводу того, чем Яндекс привлёк внимание инвесторов в ходе IPO на NASDAQ в мае 2011 г. (компанию оценили в $8 млрд. и вложили в неё $1,3 млрд.), Волож заметил: «Вероятно, это связано с тем, что сильных поисковых компаний в мире мало. На том же NASDAQ торгуются только Google, Baidu и мы. То есть если вы хотите инвестировать в интернет, а поиск — это пока самая лучшая модель монетизации в интернете, то выбор невелик».

Предположение, что доля главного поисковика Рунета сократилась на 3% (с 64% до 61%) из-за роста популярности GoogleChrome, гендиректор компании не стал опровергать. Напомним, что браузер конкурента ещё летом перестал по умолчанию поддерживать поиск Яндекса. Аркадий Волож пояснил, главное, что популярность российского поисковика снизилась не вследствие ухудшения качества его работы: оно, по словам CEO компании, по-прежнему самое лучшее на поисковом рынке Рунета.

Заочно обратившись к Google, Волож порекомендовал «конкурировать качеством продукта, а не бизнес-схемами».

В целом, гендиректор Яндекса осудил действия Google: «Неважно, каким браузером пользуются люди, важно, чтобы у них всегда был выбор. Мы сами всегда придерживались гораздо более открытой позиции по отношению к конкурентам. Например, мы, кажется, единственный поисковик в мире, который всегда предлагал в качестве альтернативы поиск другими системами прямо на странице выдачи».

На замечание журналиста о том, что глобальный индекс Яндекса значительно меньше, чем у Google, Аркадий Волож ответил, что это вполне закономерно. Российский поисковик не представлен на стольких рынках, на скольких есть Google. Также гендиректор Яндекса отметил, что у российского поисковика принципиально противоположный подход – «транслокальный», а не «глобальный», как у Google.

На вопрос, почему Яндекс решил запустить портал именно в Турции, Волож ответил следующее: «Мы пришли в Турцию, так как в течение десяти лет ее жители пользовались одним поисковиком, а мы теперь предлагаем им альтернативу... Бессмысленно выходить на те рынки, где уже есть конкуренция. Но есть больше половины мира, где присутствует один игрок с долей значительно выше 90%. На этих рынках кричащий вакуум, и выход на них с хорошим продуктом, заточенным на локальный рынок, может принести успех. Там есть свободная "вторая орбиталь": эти 20-30% и нужно пытаться там заполучить».

На вопрос о взаимоотношениях с Mail.ru Аркадий Волож заявил, что Яндекс не рассматривает данную компанию как конкурента. А вот вернуть свой поиск на сайт Mail.ru крупнейший поисковик Рунета не против – всё зависит лишь от их желания сотрудничать. Напомним, что сейчас Mail.ru использует поиск Google.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • tar729
    больше года назад
    яндекс, в отличии от гугла не скрывает, что использует машинное обучение в своем алгоритме.
    Заявления Гугла о том, что он выбрал политику человеческой оценки-профанация для инвесторов, которые легко верят в аргумент "такая политика защищает алгоритм от переобучения". Гугл точно также использует самообучающие алгоритмы и в этом смысле ничем от яндекса не отличается.
    Так что это всего лишь маркетинговый ход, собственно, те, кто разбирается в поисковых алгоритмах и так об э...
    яндекс, в отличии от гугла не скрывает, что использует машинное обучение в своем алгоритме.
    Заявления Гугла о том, что он выбрал политику человеческой оценки-профанация для инвесторов, которые легко верят в аргумент "такая политика защищает алгоритм от переобучения". Гугл точно также использует самообучающие алгоритмы и в этом смысле ничем от яндекса не отличается.
    Так что это всего лишь маркетинговый ход, собственно, те, кто разбирается в поисковых алгоритмах и так об этом знают.
    Что касается Качества поиска, то Яндекс перспективнее гугла, жаль, что инвесторы не в состоянии это оценить адекватно. Мешает не описанный выше фактор (он касается только мелких инвесторов), а сильная корреляция успеха компании на почве PR активности, которая напрямую зависит от интеграции с ведущими IT производителями. У яндекса просто не хватит денег выкупать нужные технологии вперед гугла и интегрироваться в гаджеты. Именно это и делает гугл в глазах крупных инвесторов более привлекательным. Однако, яндекс располагает другим и очень важным преимуществом -мозгами и структурой отношений с оптимизаторами.
    У гугла нет столько мозгов в их лице. Яндекс имеет очень мощный симбиоз с сеошниками, которые ЗНАЧИТЕЛЬНО ускоряют и удешевляют процесс эволюции алгоритма. Можно с уверенностью говорить, что отрыв значителен и это основное богатство яндекса. За счет этого Яндекс порвет гугл.
    Считайте это взвешенной и профессиональной оценкой человека, который в этом разбирается.
    -
    0
    +
    Ответить
  • quoteru
    больше года назад
    >Напомним, что сейчас Mail.ru использует поиск Google.

    там используется свой алгоритм вперемежку с Google, можете сравнить выдачи
    -
    0
    +
    Ответить
  • quoteru
    больше года назад
    Волож видимо просек, что негоже на Запад с такими беспонтовыми усами выходить и сбрил их
    -
    0
    +
    Ответить
  • Турок
    больше года назад
    Яндекс нас всех кормит, в отличие от Гугла!
    Не еб...те мозг и признайтесь, господа рекламщики!
    -
    0
    +
    Ответить
  • aleks
    больше года назад
    гуглу хуятень ещё тана а ты ddle.ru пишет:

    >лучшее на поисковом рынке Рунета

    Ахахаха, У гугла ранжирование намного лучше, яндекс просто медленно умирает
    долбон
    -
    0
    +
    Ответить
  • ddle.ru
    больше года назад
    >лучшее на поисковом рынке Рунета

    Ахахаха, У гугла ранжирование намного лучше, яндекс просто медленно умирает
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад


    Да конечно, наоборот, делает все для развития ИМХО. а к гуглу у меня отвращение
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Анна Макарова
392
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - У нас вот так сформулировано: На Сайте установлено программное средство Google Analytics (зарубежное программное средство), использование функционала которого позволяет определить уникального посетителя Сайта, формировать сведения о его предпочтениях и поведении на Сайте, что указывает на обработку его персональных данных. Уведомление Оператора, предусмотренное ч. 1 ст. 22 Закона, содержит указание на факт осуществления трансграничной передачи персональных данных.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
65
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
392
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!