В Госдуму внесен законопроект о запрете рекламы у нежелательных организаций

Сенаторы и депутаты Госдумы внесли законопроект о запрете на размещение рекламы на информационных ресурсах иностранных или международных организаций, деятельность которых признана нежелательной в России.

Среди авторов:

  • Александр Хинштейн, председатель комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи,
  • Василий Пискарев, председатель комитета по безопасности и противодействию коррупции,
  • Андрей Клишас, глава комитета по конституционному законодательству и госстроительству Совфеда.

Необходимость введения меры объясняется тем, что владельцы таких ресурсов и иные заинтересованные лица, «как правило, не являющиеся резидентами Российской Федерации и осуществляющие провокационную деятельность и недоброжелательные действия в отношении интересов Российской Федерации» продолжают получать доходы от распространения рекламы.

В качестве примера приводится продолжение использования россиянами соцсетей Instagram* и Facebook* в обход блокировок.

По оценкам авторов законопроекта, это позволяет владельцам ресурсов получать доход от рекламы, которые составляют 50-90% выручки.

Получение дохода от рекламы владельцами противоправных информационных ресурсов позволяет им создавать новый контент, включая запрещенную информацию, и поддерживать интерес пользователей к своим ресурсам.

Напомним, в начале июня Антон Горелкин сообщил, что в Госдуму могут внести законопроект о запрете рекламы в заблокированных соцсетях.

В марте этого года была запрещена реклама у иноагентов.

*Принадлежат Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России.

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)