×
Россия +7 (495) 139-20-33

Средняя цена клика в Директе, VK Ads, VK, myTarget, Avito. Исследование

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2355
Подпишитесь на нас в Telegram

Сервис click.ru сравнил CPC в наиболее популярных рекламных системах (Яндекс Директ, VK Ads, VK, myTarget, Avito) и нишах бизнеса за год с апреля 2023 по апрель 2024 года, а также проанализировал статистику на начало и конец этого периода.

Как проводилось исследование

Для исследования использовался инструмент сервиса click.ru – Пульс рекламного рынка.
С помощью инструмента исследовали статистику из разных рекламных систем. Для анализа получили обезличенные данные по всем клиентам платформы Авито, срезы по тематикам из других рекламных систем, а также статистику по 193 000 пользователей сервиса click.ru с общим годовым оборотом свыше 12,1 млрд рублей.

Как проводили

На стоимость клика влияет множество факторов: от тематики до географии и типа стратегии. Пульс позволяет анализировать динамику по рекламным системам, тематике или географии, показывает CPC, CTR, CPA и средний чек по нише за заданный период.

Исследование стоимости клика

Цена клика на разных рекламных платформах будет сильно различаться в зависимости от того, какие параметры выставил пользователь во время запуска кампании. Чтобы понять, какой бюджет закладывать на продвижение, стоит оценить CPC в среднем по нише, в вашем регионе и по выбранной стратегии.

Яндекс Директ

За выбранный период с 1 апреля 2023 года по 30 апреля 2024 года средняя цена клика по тематикам в Директе – 23,76 ₽, СРМ – 248,91 ₽.

СРС Яндекс Директ

Приведем топ-5 тематик с самыми дорогими кликами.

  • «Стоматологи и стоматологические услуги» – 59,29 ₽.
  • «Финансы» – 47,66 ₽.
  • «Розница и смешанный ассортимент» – 39,11 ₽.
  • «Проектные и конструкторские работы» – 35,84 ₽.
  • «Строительство и ремонт зданий» – 35,65 ₽.

Топ-5 тематик с самыми дешевыми кликами за этот период.

  • «Книги и литература» – 3,25 ₽.
  • «Духи и отдушки» – 8,07 ₽.
  • «Сельскохозяйственные культуры» – 8,27 ₽.
  • «Работа и вакансии» – 8,70 ₽.
  • «Интернет и телекоммуникации» – 8,75 ₽.

1 апреля 2023 года цена клика в Яндекс Директе составляла 17,56 ₽. К 30 апреля 2024 года цена клика подорожала на 0,91 ₽ до 18,47 ₽.

Стоимость клика, CPM и CTR на Поиске и в РСЯ

СРС Поиск

СРС РСЯ

Так, РСЯ не подверглась общему тренду на повышение цены клика. Чуть больше чем за год CPC снизился на 4,19%.

Реклама на Поиске стала еще более популярной, вероятно, потому что площадок-конкурентов в нише контекстной рекламы больше нет – все новые рекламодатели приходят в Директ, аукцион перегревается. Востребованность отразилась и на цене клика – она выросла.

VK Ads

За рассматриваемый период средняя цена клика в VK Рекламе на 45,5% ниже, чем в Яндекс Директе, и составляет 13,20 ₽.

СРС VK Реклама

Топ-5 самых дорогих тематик по цене за клик:

  • «Реклама и маркетинг» – 32,41 ₽.
  • «Фармацевтика» – 30,44 ₽.
  • «Книги и литература» – 25,12 ₽.
  • «Спорт и фитнес» – 22,20 ₽.
  • «Автотранспортные средства» – 20,86 ₽.

За этот же период дешевле всего было продвигаться в следующих нишах:

  • «Семья и сообщество» – 7,30 ₽.
  • «Здоровье» – 7,33 ₽.
  • «Сельскохозяйственные культуры» – 8,25 ₽.
  • «Розница и смешанный ассортимент» – 8,27 ₽.
  • «Хобби и отдых» – 8,42 ₽.

На момент 1 апреля 2023 показатель CPC составлял 9,74 ₽.

К 30 апреля 2024 года этот показатель повысился на 66,22% – до 16,19 ₽. Возможно, рост связан с тем, что площадка стала намного популярнее, конкуренция во многих нишах обострилась.

VK

Средний CPC в этом кабинете за период с 1 апреля 2023 года по 30 апреля 2024 года оказался достаточно высоким – 29,39 ₽.

СРС VK

Самую высокую стоимость клика можно наблюдать в следующих тематиках (интересно, что первые две строчки занимают ниши, связанные с недвижимостью):

  • «Каталоги жилья, сдаваемого в аренду» – 43,82 ₽.
  • «Каталоги недвижимости» – 42,99 ₽.
  • «Товары для вечеринок» – 41,27 ₽.
  • «Стоматологи и стоматологические услуги» – 33,87 ₽.
  • «Работа и вакансии» – 33,55 ₽.

Среди дешевых тематик привлекает внимание то, что низкий CPC оказывается у ниш с довольно большим спросом. Возможно, их представители «переехали» в VK Рекламу, поэтому конкуренция снизилась.

  • «Мобильные телефоны» – 0,14 ₽.
  • «Наручные часы и аксессуары» – 2,39 ₽.
  • «Новости, издания и публикации» – 6,48 ₽.
  • «ПК и бытовая электроника» – 6,57 ₽.
  • «Семья и сообщество» – 8,31 ₽.

На момент 1 апреля 2023 года клик в старом кабинете VK стоил 21,82 ₽. 30 апреля 2024 CPC поднялся до 34,27 ₽, что на 57,05% больше, чем в начале интересующего нас периода.

Avito

Средний CPC на этой площадке самый низкий в рамках рассматриваемого периода – 2,35 ₽. Однако эта цена не является окончательной, потому что на Avito работают наценки и сезонные коэффициенты. Это повышающие и понижающие множители, которые используются при расчете цены за размещение рекламы.

В среднем дороже всего продвигаться в следующих тематиках:

  • «Интернет и телекоммуникации» – 41,16 ₽.
  • «Реклама и маркетинг» – 30,01 ₽.
  • «Искусство и развлечения» – 18,44 ₽.
  • «ПК и бытовая электроника» – 10,50 ₽.
  • «Рестораны и ночная жизнь» – 9,69 ₽.

Обратите внимание на то, какой большой разрыв между первой и последней строками.

В среднем самые дешевые клики были в таких тематиках:

  • «Наручные часы и аксессуары» – 0,31 ₽.
  • «Одежда» – 0,64 ₽.
  • «Автотранспортные средства» – 0,80 ₽.
  • «Запасные части и аксессуары для автомобилей» – 0,87 ₽.
  • «Транспортные средства» – 1,09 ₽.

В начале периода показатель CPC на Avito был низким – 1,54 ₽. К 30 апреля 2024 года цена клика сильно выросла и установилась на отметке 3,14 ₽. CPC повысился более чем в 2 раза.

myTarget

Средняя цена за клик с 1 апреля 2023 по 30 апреля 2024 года – 20,00 ₽.

Продвижение в самых дорогих тематиках через myTarget может серьезно ударить по кошельку бизнеса.

  • «Хобби и отдых» – 329,59 ₽.
  • «Работа и образование» – 109,20 ₽.
  • «Законодательные и правительственные органы» – 63,21 ₽.
  • «Текстиль» – 49,18 ₽.
  • «Искусство и развлечения» – 38, 83 ₽.

В среднем меньше всего клики стоили в следующих тематиках:

  • «Сельскохозяйственные культуры» – 3,02 ₽.
  • «Работа и вакансии» – 6,37 ₽.
  • «Отели, гостиницы, мотели и курорты» – 7,57 ₽.
  • «Книги и литература» – 7,96 ₽.
  • «Финансы» – 8,44 ₽.

В апреле 2023 года CPC составил 8,33 ₽. К 30 апреля 2024 года цена клика выросла больше чем в 2 раза – до 23,89 ₽.

Источник: Исследование click.ru

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!