Сервис Miro передумал уходить из России и Беларуси
Miro не будет удалять аккаунты бесплатных пользователей из России и Беларуси. Сервис разослал письмо, где сообщил, что для таких аккаунтов в работе с Miro ничего не изменится. В Письме сообщается, что сервис проконсультировался со специалистами в области международной торговли, которые подтвердили, что Miro может и дальше предоставлять услуги для пользователей бесплатных аккаунтов из России и Беларуси. У таких пользователей сохранится доступ к Miro.
Компания Miro прислала SEOnews официальный комментарий про работу сервиса в России и Беларуси:
Как американская корпорация со значительным присутствием в ЕС, Miro подчиняется как американскому, так и европейскому законодательствам. После введения санкций США и ЕС в 2022 году, Miro выполнила свои юридические обязательства, прекратив обслуживание российских клиентов, подпадающих под соответствующие санкции. При этом, Miro продолжила обслуживать и поддерживать текущих клиентов и пользователей в России и Беларуси, не подпадающих под санкции.
Недавно были введены дополнительные санкции, запрещающие предоставление определенных услуг пользователям, зарегистрированным в России и Беларуси. Мы изучили применимость этих санкций к Miro, и после дополнительных консультаций с экспертами по торговле приняли решение продолжить предоставление услуг только нашим бесплатным пользователям в России и Беларуси.
SMM-эксперт Алексей Ткачук так прокомментировал внезапное возращение Miro:
Сначала сомневался, вброс/не вброс, но сейчас можно сказать точно, возвращают всё в зад. Ну окей, miro не уйдет, но это таааакой звоночек для всех и каждого, после которого оставаться на площадке и не искать альтернативы может только очень самоуверенный человек (уверенность граничащая с глупостью).
Поэтому, если miro не уйдет окончательно и останется, то это сообщение-анонс можно будет заносить в гайд «как потерять рынок на ровном месте, когда тебя об этом не просили». Доверять компании, которая «ухожу, но остаюсь» – сомнительный выбор.
Напомним, в середине августа сервис Miro объявил о завершении работы в России и Белоруссии с 12 сентября. Сразу после этого свои аналогичные решения предложили отечественные компании. Например, компания VK запустила бесплатный сервис VK Доска. Работу над созданием своей платформы онлайн-досок начал и Яндекс.
Отметим, что накануне стало известно об уходе из России сервиса рассылок GetResponse.
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.