×
Россия +7 (495) 139-20-33

Sendsay комментирует уход GetResponse и дает рекомендации

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2070
Подпишитесь на нас в Telegram

20 августа платформа интернет-маркетинга для крупного и малого бизнеса GetResponse полностью прекратила обслуживание российских аккаунтов одним днем. На фоне этих событий редакция SEOnews обратилась к отечественному сервису рассылок Sendsay, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию и предложить клиентам GetResponse варианты выхода из нее.

Глеб Кащеев, генеральный директор СDP Sendsay:

Тот иностранный бизнес, который не ушел из России сразу с началом СВО пытается продолжать работать до последнего, но давление регуляторов их страны рано или поздно доходит до критической точки, и западная штаб-квартира отдает указание закрыть взаимодействие с клиентами из РФ. Чаще всего под угрозой штрафов в своей стране. Поэтому это делается очень быстро.

Пользователем сервиса нужно как минимум постараться спасти свои данные и срочно искать альтернативных российских поставщиков. К счастью, интеграция с Sendsay в таком случае может быть проведена весьма оперативно и с минимальными потерями.

Топ-5 рисков, которые несут компании, оставаясь на зарубежных сервисах рассылок:

  1. Временное прекращение работы компании. В случае ухода зарубежного сервиса с российского рынка происходит временная приостановка коммуникации с клиентами. Для перехода на новый сервис нужно время (месяц или даже два). Если переход затянется, это может привести к полной блокировке работы компании и, как следствие, к большим финансовым потерям, особенно в случае с eCommerce.

  2. Потеря клиентских данных. Некоторые зарубежные сервисы не просто уходили с российского рынка, но и полностью блокировали аккаунты российских клиентов (например, Mailchimp или GetResponse). И если компания не делает бэкап своих клиентских баз, то это может привести к потере клиентских данных и нанести критический удар по бизнесу. Есть кейсы, когда сервис сразу не уходил с российского рынка, но после слияния с другой, более крупной компанией, которая уже вносила Россию в санкционные списки – также резко уходила с рынка.

  3. Имиджевые риски. Если ваш зарубежный сервис сотрудничает с Украиной и финансирует ВСУ (что проверить крайне сложно), компания может понести имиджевые риски, перетекающие в серьезные проблемы с контролирующими органами.

  4. Проблемы с контролирующими органами. В случае трансграничной передачи персональных данных ваших клиентов виноват будет не только сервис-поставщик услуг, но и ваша компания, которая в этот сервис обратилась и собирала персональные данные своих клиентов. Ответственность может наступить как в виде крупных штрафов (с учетом современных поправок до 6 млн рублей), так и в виде уголовной ответственности.

  5. Поиск нового подрядчика. Найти хорошую альтернативу всегда непросто. От правильного выбора зависит риск упущенных выгод и дальнейшего развития вашего бизнеса. Поэтому принимайте взвешенное решение при выборе сервиса и внимательно его проверяйте на надёжность по чек-листу, который мы предоставили выше.

Почему важно проверять своего поставщика услуг и как это делать

Кейс с резким уходом GetResponse с рынка, к сожалению, далеко не единственный. С начала 2022 года с российского рынка ушли MailChimp, eSputnik, Bloomreach/Exponia и другие зарубежные компании. Для их клиентов это каждый раз становилось огромным фактором стресса.

СМИ и российские компании в сфере бигдаты регулярно пишут, как важно проверять поставщика услуг, который работает с хранением и обработкой персональных данных.

К сожалению, многие компании все еще недостаточно проинформированы или несерьезно относятся к теме безопасности данных. А ведь штрафы за несоблюдение ФЗ-152 достигают 6 млн рублей.

Компания Sendsay делится рекомендациями, которые помогут вам проверить, насколько защищена ваша компания:

  1. Посмотрите на сайте Роскомнадзора, зарегистрирован ли ваш облачный сервис как оператор персональных данных и находятся ли его серверы и юрлицо на территории России.

  2. Проверьте, входит ли данный сервис в реестр отечественного ПО. Государство достаточно строго контролирует и проверяет IT-компании, которые пытаются в него попасть. Если ваша SaaS есть в реестре – это хороший знак.

  3. Уточните местоположение баз данных вашего поставщика услуг в записи реестра операторов персональных данных на сайте Роскомнадзора. Почему это важно? Обновление баз данных, которое происходит при фиксировании открытий и кликов в письмах, должно происходить только на российских серверах. Под ударом оказываются те компании, которые делают рассылки через западные платформы, не имеющие представительств в России, а также через сервисы, которые формально поставили в России слабые сервера, а в реальности отправляют рассылки с зарубежных дата-центров.

  4. Запросите у вашего сервиса по работе с персональными клиентскими данными сертификат соответствия 152-ФЗ. Его наличие означает, что поставщик услуг несёт прямую ответственность перед законом и государством и гарантирует клиентам не только хранение, но и уничтожение персональных данных по требованию владельца или их возврат без задержек и возражений.
  5. Берегите свои данные и правильно подходите к выбору платформы для коммуникаций с вашими клиентами в современных обстоятельствах российского рынка. 

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!