×
Россия +7 (909) 261-97-71

РИФ+КИБ 2017: Fast Data, ошибки в PR и локальное SEO

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 5267
Подпишитесь на нас в Telegram

С 19 по 21 апреля в Подмосковье прошел 21-й Российский интернет-форум («РИФ+КИБ 2017») – главное весеннее мероприятие Рунета. За три дня форум посетили больше 10 000 участников, состоялось более 100 параллельных секций, где своим опытом и кейсами поделились больше 250 докладчиков из ведущих российских интернет-компаний и органов власти.

21 апреля конференционная программа форума проходила параллельно в 9 залах и была представлена различными секциями, в числе которых «Медиа и реклама 2017: тренды, технологии, вызовы будущего», «SEO: исследования и кейсы», «Продвижение от обратного. Топ-5 рекламных и маркетинговых провалов 2016 года», «Дискуссионная панель. PR digital-агентства: как совершить прыжок?», «ИТ-трансформация бизнеса», «Мастер-классы: SEO».

В этот день прозвучали доклады, определяющие тренды развития отрасли. Одной из главных тем третьего дня форума стала digital-трансформация (секция «IT-трансформация бизнеса»). На сегодняшний день она включает:

  • вовлечение клиентов (реклама, направленная на увеличение охвата аудитории);
  • онлайн-изменение продуктов (интеграция продуктов с digital, например, холодильники, которые сами связываются с интернетом, скачивают новую версию программного обеспечения, сообщают владельцу о том, что заканчиваются определенные продукты и пр.);
  • оптимизацию операций (CRM, перевод бизнес-процессов на digital-платформу, когда можно контролировать, управлять, повышать эффективность процессов);
  • помощь сотрудникам в развитии.

Никита Иванов, основатель и технический директор GrinGain, выступил с докладом «Сверхбыстрая обработка Big Data». Он рассказал, что сегодня важно не просто собирать данные, но и уметь обрабатывать их максимально быстро. Так, на смену Big Data приходит термин Fast Data, что означает «быстрые данные», из которых можно за считанные секунды извлечь инсайты.

Большая роль отводится PR-деятельности. Спикеры секции «Дискуссионная панель. PR digital-агентства: как совершить прыжок?» дали оценку тому, как компании продвигают себя на рынке.

Андрей Терехов, основатель Ruward, в докладе «Главная ловушка в PR digital-агентств, и как в нее не попасть» рассказал, что сегодня многие агентства на рынке очень похожи. Это связано с тем, что они стремятся рассказать о себе как можно лучше, т. е. то, какими хотят стать в будущем, а не то, что на самом деле происходит внутри компании (получается, с виду компания выглядит крутой, а внутри сидит маленький щенок). В действительности же PR должен транслировать плюсы компании.

Большой интерес аудитории вызвал доклад Алексея Ежикова, директора по B2B в компании Planoplan, «Адовые тексты на сайтах агентств» (секция «Продвижение от обратного. Топ-5 рекламных и маркетинговых провалов 2016 года»). Спикер рассказал, как можно проверить текст на качество: «Вам нужно каждое слово заменить на обратное по смыслу. Если утверждение, обратное вашему, несет оттенок полной чуши, значит ваше изначальное утверждение тоже полная чушь».

Вот наглядный пример фразы, взятой с одного сайта, и обратное ей утверждение.

Снимок.JPG

Если обратное утверждение нельзя опубликовать на сайте, значит, изначальную фразу надо вычеркнуть из текста.

Алексей Ежиков также рассказал, что основная беда при формулировании позиционирования компании заключается в том, что люди либо все обобщают (например, «экономично развивающееся digital-агентство полного цикла с широким спектром услуг»), либо пишут слишком сложно для понимания (например, «digital- маркетинг на 360, сопряженный с интерактивным брендингом в цифровой среде»). Чтобы соблюдать баланс, надо писать только «адекватную информацию», которая демонстрирует, в чем компания отличается от других в этой сфере, а не перечислять ее характеристики. Выступление спикер подытожил фразой «Если нечего сказать, то лучше промолчать».

Не менее интересным в секции «SEO: исследования и кейсы» был доклад Дмитрия Орлова, руководителя информационно-аналитического отдела Ingate, «Продвижение в картах
локальный поиск как способ получить больше клиентов»
. Спикер рассказал, как часто и по каким запросам люди находят компании с помощью Яндекс.Карт и Google Maps. Оказалось, доля пользователей Яндекс.Карт среди всего населения России составляет 29,24 %, среди аудитории интернета – 42,63 %. Он также пояснил, что трафик с Яндекс.Карт более лояльный, чем с результатов поиска:

  • показатель отказов в 2,5 раза меньше;
  • глубина просмотров в 1,3 раза больше;
  • время, проведенное на сайте, на 54 секунды больше.
  • процент конверсии выше в 1,6 раз.

Далее Дмитрий рассказал, что основными факторами ранжирования сайтов в выдаче Яндекс.Карт являются количество размещенных отзывов (как в Яндекс.Картах, так и на сторонних площадках: форумах, отзовиках, порталах и пр.) и пользовательские оценки. Спикер пояснил, что по умолчанию компании присваивается «скрытая» средняя оценка Яндекса (ориентировочно 5 из 10), с каждым «пальцем» она уменьшается/увеличивается на определенный шаг.

На конференции также были проведены мастер-классы по Social Media Marketing, веб-аналитике, SEO. В секции «Мастер-классы: SEO» руководитель направления SEO Ingate Сергей Никоноров выступил с докладом «Многозадачность в SEO: управление проектом от постановки целей к контролю качества».

Свое выступление спикер начал с того, что 60 % клиентов, которые обращаются в компанию, имеют негативный опыт работы по SEO. Это связано с «низкой прозрачностью происходящего, разрывом между обещаниями и реальностью, расползающимся бюджетом». В своем докладе спикер сослался на слова Михаила Сливинского, руководителя службы по взаимодействию с вебмастерами Яндекса, о том, что [эффективное SEO] = [it] + [маркетинг]. Он пояснил: важно, чтобы все клиенты, которые обращаются в компанию, имели положительный опыт работы по SEO, т. е. получили результат и понимали, за счет чего он достигнут. В докладе спикер также рассказал, что нужно для построения системы контроля качества, как ставить цели специалистам и автоматизировать процессы в SEO.

Спикеры форума также рассказали о mobile-трендах, ситуации на кадровом рынке в мире digital, новых инструментах, используемых в социальных сетях, в том числе об увеличении продаж за счет сочетания таргетированной рекламы и SMM, об автоматизации контекстной рекламы, email-рассылок, анализа звонков и о повышении эффективности рекламы.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Рамазан Миндубаев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Рамазан Миндубаев - Пока выглядит как реклама курсов от Пиксель, вы конечно молодцы, но стоит выделить курсы от авторов: 1. Антон Маркин 2. Дмитрий Шахов 3. Артур Латыпов 4. Бесплатные курсы от Девака от Колоборатор
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
3 ситуации, когда SEO вам не нужно
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - После выражения не попасть в просак можно дальше не читать. Если автор не знает что это значит это плохо а если знает еще хуже
Сбер представил новую версию своей ИИ-модели – GigaChat MAX
Иван Дроздов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Дроздов - Ну это прежде всего будет полезно тем, кто пользуется сервисами сбера, но и новых юзеров наверняка привлечёт, нейросетка подает надежды
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!