РИФ+КИБ 2015: что произошло после отмены Яндексом ссылочного ранжирования?

Одна из секций на проходившей с 22 по 24 апреля 2015 года конференции РИФ+КИБ была посвящена поиску новых подходов к поисковой оптимизации. Одним из докладчиков был Артур Латыпов, руководитель отдела поискового продвижения в SEO intellect. Он совместно со специалистами из SAPE рассказал о работе SEO-ссылок.

В прошлом году Яндекс отменил ссылочное ранжирование в ряде тематик. Тогда же было решено отследить влияние ссылок на поисковую выдачу после сообщения об их отключении. Для этого было выбрано три группы сайтов в Москве. Первая группа попадала в зону действия нового алгоритма, во вторую группу вошли тематики, которых не коснулась отмена ссылок, третья группа включала тематики, анонсированные Яндексом, но сами сайты относились к Санкт-Петербургу.

Статистические данные по сайтам были взяты у компании SAPE:



Артур особенно подчеркнул, что в ходе исследования внутренние факторы не учитывались. Было выявлено, что в тематиках, в которых были отключены ссылки, движение в топе было максимальным. А самые заметные изменения показали тематики «Создание сайтов» и «Мода и красота».


Изменения в позициях были довольно значительными:


Изменения в динамике ссылочной массы:

  • 52% — не изменилась;
  • 34% — уменьшилась;
  • 14% — выросла.

По данным Яндекса, число сайтов, чья ссылочная масса уменьшилась, составляет 14%. Промежуточные результаты исследования показали:

  • критичных изменений нет;
  • в заявленных тематиках изменения несколько сильнее;
  • в ряде тематик есть сильное изменение позиций;
  • некоторые тематики не изменили позиций.

В ходе исследования были также выявлены сайты, снимавшие ссылки.



Для сайтов, потерявших позиции, было характерно уменьшение ссылочной массы, а для сайтов с ростом позиций — ее увеличение, обратной зависимости не наблюдалось. Также было замечено:

  • сайты с большим количеством безанкорных ссылок не имеют хороших позиций;
  • наибольшая положительная динамика при покупке ссылок наблюдается в топ 40–50.

Результаты исследования показали, что:

  • ссылки в Яндексе работают;
  • хороший рост показали сайты с тематикой «услуги», но не интернет-магазины;
  • худшие показатели — у интернет-магазинов;
  • некоторые проекты показали сильную негативную динамику (смена релевантной страницы, текстовые санкции);
  • очень плохая скорость индексации ссылок;
  • рост происходит после ссылочного апдейта на дату попадания в индекс.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)