Рекламный рынок сократился на 16% в первом полугодии 2015 г.
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР)
В период с января по июнь 2015 года рекламный рынок сократился на 16% по сравнению с первым полугодием 2014 г. За шесть месяцев рекламодатели потратили на продвижение 138 млрд руб. (в аналогичном периоде прошлого года было потрачено 165 млрд руб.). Из этой суммы 61,6 млрд руб. ушел на телерекламу, 920 млн руб. достались кабельно-спутниковым каналам.
Затраты на интернет-рекламу увеличились до 41,6–42 млрд руб., или на 10%. Большой вклад в рост сегмента внесла контекстная реклама – 15% и 34,5–34,8 млрд руб. (Это в два раза меньше, чем в прошлом году.) Продажи медийной рекламы упали на 10%, до 7,1–7,2 млрд руб.
Наружная реклама упала на 27% – до 15,3–15,5 млрд руб. Наибольшее падение продолжает демонстрировать реклама в печатных изданиях – минус 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По итогам года объем рекламы в медиа может снизиться на 17%, прогнозировали ранее в ZenithOptimedia.
Александр Симановский, генеральный директор Artics Internet Solutions:
Цифры вполне ожидаемые и отражают как в целом ситуацию в экономике страны, так и, в частности, сложившуюся ситуацию на рынке интернет-рекламы. По итогам I кв.2015 года мы видели сокращение рынка на 17%, по итогам первого полугодия 2015 ситуация кардинально не изменилась.
В таких условиях компании продолжают ограничивать инвестиции в бренд, но при этом увеличивают инвестиции в продающую рекламу, что объясняет рост на рынке контекстной рекламы.
Скорее всего, по итогам года мы увидим положительную динамику только по performance-каналам.
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.