Подведены итоги рейтинга «SEO глазами клиентов 2019»
Редакция SEOnews объявляет итоги десятого рейтинга «SEO глазами клиентов». В 2019 году в рейтинге приняли участие 73 агентства, качество работы которых оценили 730 клиентов.
В тройку лидеров рейтинга попали: 1 место – Ingate, 2 место – Aberix, 3 место – Wezom.
ТОП 10 рейтинга «SEO глазами клиентов 2019»:
Полную версию рейтинга «SEO глазами клиентов 2019», а также исследование по результатам опроса смотрите в разделе Рейтинги на SEOnews.
Ниже представляем выдержки из исследования рынка, составленного по опросу клиентов. Полную версию исследования читайте по ссылке.
БЮДЖЕТЫ НА ПОИСКОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ
Исследование SEOnews показало, что в 2019 году клиенты стали тратить на поисковое продвижение больше – 50–100 тыс. рублей, по сравнению с 30–50 тыс. рублей в 2018 году.
*каждый показатель отражает отношение к 100%
Почти в 3 раза увеличилось количество клиентов с крупными бюджетами (800 000 рублей и выше), также в этом году среди респондентов появились клиенты с бюджетом в 600–800 тыс. рублей, в 2018 году их не было.
Отметим, что в 2 раза уменьшилось количество клиентов, которые отказались ответить на вопрос про бюджет. Это говорит о повышении доверия к рейтингу.
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ
В 2019 году в 1,2 раза выросло количество клиентов, которые заказывают разработку и поддержку сайта и веб-аналитику вместе с SEO. Контекстную рекламу, напротив, в 2019 году заказывают реже на 7%.
*каждый показатель отражает отношение к 100%
Только SEO заказывают у подрядчиков 18% опрошенных клиентов, что на 8% меньше показателя прошлого года. Это говорит о том, что клиенты все чаще выбирают комплексный подход в продвижении сайтов.
ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ САЙТОВ КЛИЕНТОВ
Техническое состояние сайтов клиентов оценивал генеральный партнер рейтинга — PR-CY, сервис для самостоятельной проверки сайта.
Почти 90% сайтов клиентов попали в категорию с нормальным техсостоянием:
*каждый показатель отражает отношение к 100%
Также важно отметить, что в 2019 году появились сайты с отличным техсостоянием (4,4%), в прошлом году в этой категории не было ни одного сайта. Сайтов с неудовлетворительным техсостоянием в 2019 году выявлено не было, в 2018 году таких сайтов было 0,26%.
Самые популярные технические ошибки на сайтах клиентов в 2019 году были связаны с:
- Микроразметкой OpenGraph
- Микроразметкой Shema.Org
- Сжатием изображений
- Скоростью загрузки страницы
- Заголовками H1-H6
- Доступностью SSL-сертификата
- Областью экрана на мобильном устройстве
В ходе исследования было выявлено, что у 1,5% сайтов нулевой показатель Яндекс ИКС (молодые сайты), у 1,2% сайтов IP-серверы оказались заблокированы в реестре Роскомнадзора, а один сайт вовсе отсутствует в индексе Яндекса.
Полную версию рейтинга «SEO глазами клиентов 2019», а также исследование по результатам опроса смотрите в разделе Рейтинги на SEOnews.
Из полной версии исследования по итогам рейтинга вы также узнаете:
- Что клиентов устраивает в работе подрядчика, а что нет?
- Со сколькими подрядчиками одновременно работают клиенты?
- Готовы ли клиенты рекомендовать своего подрядчика друзьям и коллегам?
- Какие тематики стали самыми популярными в 2019 году и сколько клиенты тратят на промо сайтов этих тематик?
Вне зависимости от места и баллов все агентства-участники могут с гордостью называть себя клиентоориентированными, потому что им важно знать, что о них думает их главный цензор — клиент!
Редакция SEOnews благодарит всех участников рейтинга:
- компании — за интерес, оперативность и максимальную вовлеченность в процесс;
- клиентов — за проявленное доверие и потраченное время;
- спонсоров и партнеров — за помощь и поддержку.
Более подробно с методологией рейтинга «SEO глазами клиентов» вы можете ознакомиться здесь.
Если появились вопросы, пишите Марии Рогачевой ma.rogacheva@seonews.ru.
***
Генеральный партнер рейтинга: PR-CY
Спонсор рейтинга: Rookee
Информационные партнеры: РАЭК, CMS Magazine, Оборот, Нетология, MadCats, Serpstat, Search Engine Education, Jobsora, Лайкни
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.