Два года назад издание SearchEngineLand выпустило «Периодическую таблицу факторов ранжирования сайтов». В этом году они предложили обновленную версию 2013, в которой появились новые элементы, влияющие на успех в SEO.
В таблице описаны важнейшие факторы, влияющие на позиции сайта в выдаче. Они включают в себя как внутренние, так и внешние:
- Наполнение сайта — качество контента на вашем сайте.
- HTML — технические элементы, используемые для создания страниц сайта.
- Структура — элементы, необходимые для правильного функционирования сайта.
- Ссылочное окружение — ссылки могут изменить положение сайта в выдаче.
- Доверие — показатель того, что сайт является авторитетным источником.
- Социальные сети — как SMM влияет на ранжирование.
- Персональные факторы — индивидуальные особенности, которые могут оказать влияние на SEO.
Возможно вы в курсе, что Google называет более 200 факторов ранжирования, которые в свою очередь делятся на более, чем 10 000 видов. Также известно, что Google не учитывает лайки в Facebook. Хотя многие считают наоборот. Что бы вы ни слышали, и на каком уровне изучения SEO бы не находились, эта таблица поможет обобщить все ваши знания. Таблица предлагает читателю обратить внимание на важнейшие элементы, при помощи которых осуществляется успешное ранжирование.
Описание:
В таблице представлены 33 фактора ранжирования, которые издание SearchEngineLand посчитало определяющими. Каждый из факторов получил степень значимости, с помощью показателя веса: от −1 до +3. Это общая оценка, очень важно понимать, что на деле все факторы пересекаются, а их сочетание может привести к непредвиденным результатам.
Названия элементов состоят из 2 букв. Первая буква обозначает категорию, к которой относится фактор, например C (Content) — это Контент. Вторая буква представляет сам элемент, например q (Quality) — качество. Допустимы исключения, но их названия начинаются с V, независимо от категории.
Что изменилось?
В основном, таблица представляет собой дополнение к вышедшей в 2011 «Периодической таблице факторов ранжирования сайтов». Но были внесены следующие изменения:
- Исключены факторы, связанные с функцией индивидуальной блокировки сайтов — В 2011 году Google активно продвигал функцию индивидуальной блокировки сайтов, поэтому эти факторы были включены в таблицу. В 2012 эта функция была ликвидирована, поэтому уделять ей соответствующее внимание не имеет смысла. Тем, кому до сих пор интересна эта возможность, стоит использовать специальные расширения браузера Google Chrome.
- Исключения добавлены в таблицу. Изначально выделенные в отдельную категорию, исключения теперь добавлены к общему списку элементов.
- Ad (Duplicate) — новый элемент, охватывающий проблемы дублированного контента.
- Hs (Structure) — структурированные данные.
- Ti (Identity) — авторское право и подлинность сайта.
- Va (Ads) — влияние на ранжирование страниц, перегруженных рекламой.
- Vd (Piracy) — проблемы размещения пиратского или незаконного контента.
- Lt (Links) — «вес» элемента «ссылки на страницы, содержащие запрос пользователя» изменился с +3 до +2.
- Ph (History) — эффект влияния элемента «регулярные посетители» увеличился с +2 до +3.
- Ps (Social) — элемент общественного мнения в соцсетях увеличил свою значимость с +1 до +2.