Объем сегмента электронной коммерции в Рунете вырос на 32% в 2022 году
Объем рынка интернет-рекламы и маркетинга в Рунете в 2022 году сократился на 10% и составил 389,2 млрд рублей, говорится в исследовании Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) по данным «РТК-Солар».
Что касается отдельных рынков маркетинга и интернет-рекламы:
- объем видеорекламы упал на 61% до 11,5 млрд рублей,
- объемы рынка контент-маркетинга и маркетинга в сетях сократились на 42% до 31,2 млрд руб.,
- веб-разработка и мобильная реклама снизились на 5% до 40,4 млрд руб.
- рынок перформанс-рекламы остался на прежнем уровне – 272,5 млрд руб.
По словам директора РАЭК, члена Общественной палаты РФ Сергея Гребенникова, на сегменты негативно повлиял уход зарубежных игроков, новые требования о маркировке рекламы, а также инициативы для регулирования контента.
Наибольшее снижение доходов зафиксировано на рынке медиа и развлечений – в 2022 году оборот упал на 52% до 73,6 млрд руб. по сравнению с 2021 годом:
- рынок онлайн-игр сократился на 78% до 21, 8 млрд руб.,
- рынок онлайн-музыки – на 40% до 7,1 млрд руб.,
- рынок онлайн-видео вырос на 7% до 33, 3 млрд руб.,
- рынок цифровых книг за год не изменился и составил 11,3 млрд рублей.
В целом же объем экономики Рунета по итогам прошлого года увеличился на 29% и составил 12,2 трлн руб.
- Объем сегмента электронной коммерции вырос на 32% до 11,4 млрд рублей.
- Сегмент инфраструктуры и связи в России (продажи софта, рынок инфраструктуры, доменов и хостинга) также показал рост – на 47% до 300,3 млрд руб.
- Вырос также рынок кибербезопасности на 5% год к году, до 103,6 млрд руб.
Напомним, инновационный digital-хаб Wunder Digital провел исследование цифрового рынка Казахстана за 2022 год.
Источник: Sostav
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.































