На сайты в топе поиска Google стали меньше кликать из-за ответов нейросети в AI Overviews. Исследование
Компания Advanced Web Ranking (AWR) выпустила исследование, посвященное кликам в выдаче Google. Данные показали, что увеличение кликов по ответу, сформированному нейросетью с помощью AI Overviews, коррелирует со снижением CTR по органическим результатам по информационным запросам. Исследование охватывает четвертый квартал 2024 года.
Ключевые выводы исследования
- Ответы AI Overviews – функции, которая с помощью нейросетей собирает краткий ответ на вопрос из разных источников и показывает его в поиске, – теперь появляются для 42,5% поисковых результатов. Это на 8,83 процентных пункта больше, чем в третьем квартале 2024 года.
- CTR результатов выдачи по информационным запросам снижается. Так, у сайтов в топ-4 по запросам, в которых встречаются слова «что», «где», «когда», «как», совокупный показатель CTR упал на 7,31 процентных пункта.
Автор исследования Дэн Попа (Dan Popa):
Этот всплеск количества ответов AI Overviews может повлиять на CTR обычных органических результатов поиска, поскольку информационный контент всё чаще «поглощается» этими резюме, сгенерированными искусственным интеллектом».
Что касается клиабельности в отдельных тематиках, то в ходе исследования были получены следующие результаты:
- CTR сайтов из тематики юриспруденции и политики на первой позиции составил 38,45%, показав рост в 7,38 процентных пункта.
- CTR научных сайтов в топ-1 Google снизился в четвертом квартале 2024 года наиболее сильно – на 6,03 процентных пункта до 19,06%.
- Сайты, имеющие отношение к тематике «Покупки», тоже продемонстрировали падение CTR, несмотря на то, что в предпраздничный сезон наблюдался резкий всплеск поисковых запросов на тему шоппинга. Число показов таких сайтов выросло на 142,88%, однако CTR сайтов в топ-1 снизился на 1,38 процентных пунктов на десктопных устройствах и на 1,96 процентных пункта на мобильных.
Также в исследовании эксперты рассмотрели, как менялся CTR сайтов с мобильных и десктопных устройств. Так, анализ показал, что CTR сайтов, которые ранжируются по информационным запросам, снизился на десктопных устройствах, но вырос для сайтов в топе в мобильном поиске.
Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, что перед покупкой брендовых товаров люди ищут их на маркетплейсах и в соцсетях.
Источник: Advanced Web Ranking
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
































