×
Россия +7 (909) 261-97-71

Маркетологи российских компаний снижают рекламные бюджеты

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 2055
Подпишитесь на нас в Telegram

Агентство digital-маркетинга icontext провело опрос маркетологов российских компаний, чтобы понять динамику рекламных бюджетов в 2023 году, определить ключевые изменения в стратегиях и приоритетные маркетинговые инструменты, а также узнать планы на 2024 год. В исследовании приняли участие более 300 компаний из всех регионов России.

Динамика маркетинговых бюджетов в 2023 году

41% маркетологов утверждают, что расходы на маркетинг в 2023 году практически не изменились по сравнению с 2022 годом. При этом 27% респондентов рассказали о снижении рекламных бюджетов, 9% убеждены, что расходы на маркетинг сократились существенно. 16% опрошенных отметили увеличение бюджетов, еще 7% сообщили о существенном росте своих бюджетов.

Изменения в маркетинговых стратегиях в 2023 году

В ходе опроса маркетологи указывали на изменения в маркетинговых стратегиях: 36% перераспределяли каналы и/или бюджеты на продвижение, еще 36% запускали новые продукты, 30% активно работали над укреплением бренда, а 27% вынужденно меняли стратегию из-за возросшей конкуренции.

В каждой пятой компании сместился фокус в продвижении с одних продуктов на другие. По 18% маркетологов акцентировали внимание на развитии антикризисной коммуникации и дополнительных ценностях для клиентов. 16% стремились привлечь внимание новой аудитории, еще 16% опрошенных сконцентрировались на усилении сервисных функций. 7% респондентов указали на изменения в структуре компании, включая появление новых бизнес-юнитов.

Изменения в маркетинговых стратегиях в 2023 году

Приоритетные маркетинговые инструменты

В 2023 году большинство маркетологов использовали digital- и performance-инструменты, позволяющие получить быстрый и измеримый результат. Более 40% респондентов сфокусировались именно на таких инструментах.

27% маркетологов предпочли сосредоточиться на относительно новом подходе brandformance, который обеспечивает одновременное продвижение бренда и рост продаж. Еще 27% уделили внимание PR и работе со СМИ.

Каждый четвертый респондент подчеркнул усиление event-направления и спецпроектов. 23% уделяли внимание продвижению в социальных сетях (SMM), 18% участвовали в коллаборациях и занимались формированием новых партнерских отношений. 16% фокусировались на работе с отзывами и сарафанном маркетинге, еще 16% респондентов занимались созданием контента и развитием своих блогов. Телевизионная и наружная реклама стали ключевыми направлениями для 9% участников опроса.

Приоритетные инструменты продвижения в 2023 году

Планы на 2024 год относительно маркетинговых бюджетов

Почти половина маркетологов (45%) не собираются менять маркетинговые бюджеты, 27% планируют их увеличить, еще 7% существенно повысят бюджеты, а 9% планируют урезать текущие затраты на маркетинг. 11% участников ответили, что бюджеты уменьшат, но незначительно.

Напомним, что совокупный объем трат на маркетплейсах в 2023 году вырос почти в 1,5 раза.

Источник: пресс-релиз icontext

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Рамазан Миндубаев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Рамазан Миндубаев - Пока выглядит как реклама курсов от Пиксель, вы конечно молодцы, но стоит выделить курсы от авторов: 1. Антон Маркин 2. Дмитрий Шахов 3. Артур Латыпов 4. Бесплатные курсы от Девака от Колоборатор
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
3 ситуации, когда SEO вам не нужно
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - После выражения не попасть в просак можно дальше не читать. Если автор не знает что это значит это плохо а если знает еще хуже
Сбер представил новую версию своей ИИ-модели – GigaChat MAX
Иван Дроздов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Дроздов - Ну это прежде всего будет полезно тем, кто пользуется сервисами сбера, но и новых юзеров наверняка привлечёт, нейросетка подает надежды
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!