Куда придут ссылки в 2017 году?
Для того, чтобы понять сложившуюся ситуацию на рынке ссылочного продвижения и выявить лучшие методики их использования, компания referr.ru провела собственное исследование. В опросе приняли участие более 50 экспертов: руководители компаний и seo-специалисты, которые ответили на представленные ниже вопросы.
Какие ссылки будут актуальны в 2017 году?
В этом вопросе респонденты выбирали один или несколько вариантов
В категорию другие попали варианты (по одному разу):
- партнерский обмен;
- любые ссылки;
- трастовые сквозняки;
- маркетплейсы;
- инфлюент-ссылки;
- ссылки-рекомендации от лидеров мнений;
- ссылки каталогов, прайс агрегаторов;
- local citation + links.
Какие инструменты для работы со ссылками использовались в 2016 году?
Рунет:
В категорию другие попали (по одному разу):
- FastTrust;
- linkchecker.pro;
- собственные продукты;
- saitreport.ru;
- Search Console / Yandex Webmaster;
- 4seo.work.
Западный рынок:
Процент анкорных и безанкорных ссылок для белых проектов
Этот вопрос решили раскрыть ввиду его заметного влияния на безопасность ссылочного профиля
Кто в компании занимается линкбилдингом?
Также в опросе респондентам задавались следующие открытые вопросы:
1. Какая стратегия линкбилдинга у вас сработала лучше всего в 2016? Если не хотите палить тему, дайте хотя бы вектор мысли для читателей:)
Дмитрий Шахов, основатель агентства REMARKA:
Дожим ссылками при сильной технической оптимизации посадочных, когда не хватало какой-то мелочи, чтобы проект начал идти вверх.
Александр Алаев, генеральный директор «АлаичЪ и Ко»:
Да в общем-то, работает тоже, что и раньше (вечные ссылки), только подход к этому стал более осторожный. Покупаем мало ссылок, очень тщательно отбирая. Для себя нашли верхнюю границу — 100 ссылок на проект. Для интернет магазинов вообще практически не закупаем.
2. Какие компетенции для линкбилдинга в 2017 планируете развивать максимально? Например, сбор базы для аутрича, поиск качественных подрядчиков и т.д.
Дмитрий Пелымский, head of Content Marketing and Link Building at Netpeak.ua:
Контент-компетенции, партнерская сеть с медиа и лидерами мнений, формирование партнерской сети.
Сергей Никоноров, руководитель направления SEO в Ingate:
Поиск подрядчиков на аутсорсе, способных создать хороший профессиональный контент.
3. Какую долю, примерно, линкбилдинг занимает во внешнем SEO в ваших проектах?
Дмитрий Севальнев, руководитель департамента SEO и рекламы «Пиксель Плюс»:
Если рассматривать именно расходы на внешнюю оптимизацию — до 80%.
Петр Дудин, руководитель отдела SEO продвижения SidorinLab:
Нет точного соотношения. Каждый проект имеет разную пропорцию. От 0/100 до 100/0.
Статистика по ссылкам и остальные ответы экспертов на открытые вопросы находятся прямо тут.
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.