Конференция «День белого SEO»: Google о mobile-friendly алгоритме
Сегодня, 24 июля, проходит онлайн-конференция
Одним из значимых нововведений последних месяцев стал запуск mobile-friedly алгоритма от Google. Андрей Липатцев, Google, рассказал подробности внедрения нового алгоритма и дал рекомендации компаниям, которые хотят получать трафик с мобильных устройств.
На данный момент Google использует всего 4 критерия, которые позволяют ему оценить , является ли страница удобной для просмотра с мобильных устройств:
- Факт наличия настроенной зоны просмотра, т.е. настройка viewport на единицу,
- Настройка ширины контента, особенно если ширина страницы превышает ширину среднестатистического смартфона,
- Удобочитаемые шрифты,
- Активные элементы — ссылки и кнопки — большие и расположены достаточно далеко друг от друга.
То, как именно реализована мобильная версия сайта (отдельный сайт, динамический показ, адаптивный дизайн) не влияет на ее отображение в результатах поиска Google. В рекомендациях Google отдается предпочтение адаптивному дизайну, но на практике это не влияет ни на индексацию, ни на ранжирование.
Наиболее распространенные ошибки в мобильных версиях сайтах, которые мешают хорошим страницам:
- блокировка ресурсов, мешающая сканированию,
- невоспроизводимый на мобильных устройствах контент — flash и неработающие плагины,
- неправильно настроенные редиректы (перенаправление с глубокой страницы на главную) и разметка для мобильных устройств. Неправильно настроенные связи между мобильной версией сайта и десктопной, в результате чего Google не понимает, что это один и тот же ресурс.
- настройка 404 страниц — если контент не полностью подготовлен для мобильной версии, лучше показать его десктопную версию, чем вообще ничего.
Насколько сильно повлиял алгоритм mobile-friendly? Т.к. он затрагивает все запросы и всех пользователей, это влияние достаточно серьезное, даже если отдельные сайты не увидели мгновенных серьезных изменений.
Андрей еще раз ответил на самые популярные вопросы пользователей:
- алгоритм не затрагивает выдачу на десктопах и планшетах,
- сайт не оценивается целиком, только отдельные страницы,
- изменения не драматичны, этот процесс долгий, поэтому делать страницы, оптимизированные под мобильные устройства, никогда не поздно.
Важно помнить, что неправильно отказываться от создания мобильной версии сайта, аргументируя это отсутствием трафика с мобильных устройств. Сначала нужно позаботиться, чтобы мобильные пользователи могли найти на сайте решение своих задач в удобной форме, а потом уже ждать этих посетителей.
Чтобы процесс создания мобильной версии сайта стал проще, Google предлагает воспользоваться специальными инструментами:
- Mobile-friendly test,
- отчет в консоли поиска об удобстве просмотра сайта с мобильных устройств с описанием ошибок,
- Page Speed Insights.
Сейчас Google уделяет большое внимание приложениям и их отображению в поиске. Поэтому разработчики приложений не должны забывать об этом — например, индексация приложения Etsy позволила увеличить его трафик на 11,6%, а CTR ссылок на приложение в результатах поиска на 4,5% выше, чем у ссылок на контент мобильного сайта. Чтобы приложение успешно сканировалось, необходимо исключить ошибки во время процесса — это все можно отследить в консоли поиска.
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.