×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как работают текстовые факторы ранжирования для информационных проектов. Исследование «Ашманов и партнеры»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 1080
Подпишитесь на нас в Telegram

Эксперты компании «Ашманов и партнеры» подробно рассказали, как работают текстовые параметры в Яндекс и Google при ранжировании сайтов. Информация будет полезна специалистам, которые ведут контентные проекты. Данные были получены в ходе исследования «Информационные запросы: факторы ранжирования в Яндекс и Google».

Для исследования эксперты взяли три выборки сайтов из категорий: Косметика, Гаджеты, Наука.

Ключевые выводы, как работают текстовые факторы ранжирования для инфопроектов

  • Для информационных запросов ранжирование – это конкуренция сильных сайтов с релеватными текстами. Исследование показало, что ранжирование информационных ресурсов по текстовым параметрам схоже с коммерческим ранжированием, особенно в Яндексе.
  • Яндекс больше обращает внимание на текстовые параметры, например, на вхождение слов запроса в тексты и заголовки. Для Google значение текстовых параметров ниже, но зависимость позиций от них сильнее, чем в Яндексе.
  • По мнению экспертов, текстовые факторы в Яндексе участвуют в предварительном отборе сайтов – когда алгоритм поиска анализирует релевантность страницы запросу. Затем система учитывает при ранжировании другие критерии. В результате текстовые факторы сильнее отражаются на выходе в топ Яндекса, чем на положении внутри него. А в Google они имеют большее значение именно для позиций.

Текстовые факторы Яндекса и Google

  • Исследование показало, что главная зона для текстового ранжирования – текст страницы целиком. Ключевые фразы лучше работают, когда включены в текст в разрозненном виде, и чем они дальше от точной формы запроса, тем лучше. Поисковые системы учитывают синонимы, слова по теме и другие слова, связанные с запросом. И таких разрозненных и близких по смыслу вхождений должно быть много.
  • Исследование показало, что лучше в выдаче представлены тексты, которые содержат на сайте или в корпоративном блоге много поисковых запросов. Так, в топе Яндекса чаще встречаются тексты, которые включают разрозненные части 13–21 поисковых запросов, а в Google – тексты с рандомно включенными словами из 10–19 запросов.
  • Более длинные тексты больше нравятся поисковым системам. Размер текста коррелирует с позицией при ранжировании.

Текстовые факторы Яндекса и Google

  • Вхождений поисковых запросов в title должно быть много. Google ценит заголовки, которые полностью совпадают с запросом. В Яндексе значение заголовков title и Н1 скорее выше, чем в Google, и в информационных выборках их значение сильнее, чем в коммерческом ранжировании.
  • Заголовки H1 показывают схожее с title значение для ранжирования. 
  • Ссылочные факторы по-прежнему сильны в Яндексе и Google, но работают по-разному. В Яндексе ссылочные параметры сильно коррелируют с позицией. При этом их значения заметно падают при переходе от топ-3 к топ-30. В Google средние значения для топ-30 выше, чем в Яндексе. При этом снижение значений от топ-1 к топ-30 происходит медленнее.

Текстовые факторы Яндекса и Google

  • Внутренние ссылки со страницы – одна из самых активных зон текстового ранжирования. Эксперты полагают, что релевантные запросу внутренние ссылки полезны, так как указывают на размер ресурса и выстроенную структуру.
  • Число ссылок, релевантных запросу, на весь сайт важнее, чем на конкретную страницу. Также есть корреляция между долей анкорных ссылок на сайт и позициями. Главное в анкорах – не включение точных вхождений, а тематическая релевантность запросу.

Напомним, ранее «Ашманов и партнеры» выпустили первую и вторую часть исследования. Первая вышла в мае 2024 года, вторая в августе 2024 года.

Источник: «Ашманов и партнеры»

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!