×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как работают текстовые факторы ранжирования для информационных проектов. Исследование «Ашманов и партнеры»

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 5536
Подпишитесь на нас в Telegram

Эксперты компании «Ашманов и партнеры» подробно рассказали, как работают текстовые параметры в Яндекс и Google при ранжировании сайтов. Информация будет полезна специалистам, которые ведут контентные проекты. Данные были получены в ходе исследования «Информационные запросы: факторы ранжирования в Яндекс и Google».

Для исследования эксперты взяли три выборки сайтов из категорий: Косметика, Гаджеты, Наука.

Ключевые выводы, как работают текстовые факторы ранжирования для инфопроектов

  • Для информационных запросов ранжирование – это конкуренция сильных сайтов с релеватными текстами. Исследование показало, что ранжирование информационных ресурсов по текстовым параметрам схоже с коммерческим ранжированием, особенно в Яндексе.
  • Яндекс больше обращает внимание на текстовые параметры, например, на вхождение слов запроса в тексты и заголовки. Для Google значение текстовых параметров ниже, но зависимость позиций от них сильнее, чем в Яндексе.
  • По мнению экспертов, текстовые факторы в Яндексе участвуют в предварительном отборе сайтов – когда алгоритм поиска анализирует релевантность страницы запросу. Затем система учитывает при ранжировании другие критерии. В результате текстовые факторы сильнее отражаются на выходе в топ Яндекса, чем на положении внутри него. А в Google они имеют большее значение именно для позиций.

Текстовые факторы Яндекса и Google

  • Исследование показало, что главная зона для текстового ранжирования – текст страницы целиком. Ключевые фразы лучше работают, когда включены в текст в разрозненном виде, и чем они дальше от точной формы запроса, тем лучше. Поисковые системы учитывают синонимы, слова по теме и другие слова, связанные с запросом. И таких разрозненных и близких по смыслу вхождений должно быть много.
  • Исследование показало, что лучше в выдаче представлены тексты, которые содержат на сайте или в корпоративном блоге много поисковых запросов. Так, в топе Яндекса чаще встречаются тексты, которые включают разрозненные части 13–21 поисковых запросов, а в Google – тексты с рандомно включенными словами из 10–19 запросов.
  • Более длинные тексты больше нравятся поисковым системам. Размер текста коррелирует с позицией при ранжировании.

Текстовые факторы Яндекса и Google

  • Вхождений поисковых запросов в title должно быть много. Google ценит заголовки, которые полностью совпадают с запросом. В Яндексе значение заголовков title и Н1 скорее выше, чем в Google, и в информационных выборках их значение сильнее, чем в коммерческом ранжировании.
  • Заголовки H1 показывают схожее с title значение для ранжирования. 
  • Ссылочные факторы по-прежнему сильны в Яндексе и Google, но работают по-разному. В Яндексе ссылочные параметры сильно коррелируют с позицией. При этом их значения заметно падают при переходе от топ-3 к топ-30. В Google средние значения для топ-30 выше, чем в Яндексе. При этом снижение значений от топ-1 к топ-30 происходит медленнее.

Текстовые факторы Яндекса и Google

  • Внутренние ссылки со страницы – одна из самых активных зон текстового ранжирования. Эксперты полагают, что релевантные запросу внутренние ссылки полезны, так как указывают на размер ресурса и выстроенную структуру.
  • Число ссылок, релевантных запросу, на весь сайт важнее, чем на конкретную страницу. Также есть корреляция между долей анкорных ссылок на сайт и позициями. Главное в анкорах – не включение точных вхождений, а тематическая релевантность запросу.

Напомним, ранее «Ашманов и партнеры» выпустили первую и вторую часть исследования. Первая вышла в мае 2024 года, вторая в августе 2024 года.

Источник: «Ашманов и партнеры»

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Рамазан Миндубаев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Рамазан Миндубаев - Пока выглядит как реклама курсов от Пиксель, вы конечно молодцы, но стоит выделить курсы от авторов: 1. Антон Маркин 2. Дмитрий Шахов 3. Артур Латыпов 4. Бесплатные курсы от Девака от Колоборатор
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
3 ситуации, когда SEO вам не нужно
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - После выражения не попасть в просак можно дальше не читать. Если автор не знает что это значит это плохо а если знает еще хуже
Сбер представил новую версию своей ИИ-модели – GigaChat MAX
Иван Дроздов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Дроздов - Ну это прежде всего будет полезно тем, кто пользуется сервисами сбера, но и новых юзеров наверняка привлечёт, нейросетка подает надежды
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!