Состояние поискового маркетинга в сфере авто 2020
Компания «Ашманов и партнеры» опубликовала результаты исследования «Автомобили: SEO глазами маркетологов». В исследовании были опрошены автомобильные маркетологи, с целью выяснить, как пандемия отразилась на бизнесе и какую отдачу они получают от продвижения, в частности от SEO.
Общая картина digital-маркетинга в отрасли
75% опрошенных представителей автомобильных сайтов отметили снижение посещаемости и продаж из-за пандемии СOVID-19.
Однако рекламные расходы сократили только 30% респондентов, а 15% стали тратить на продвижение больше.
Подавляющее большинство респондентов (90%) ответили, что продвигают автомобильные сайты в поисковых системах.
Рекламные каналы, на которые сократили расходы большинство опрошенных – контекстная (35%), медийная (35%), наружная (30%) реклама.
В меньшей степени сокращение бюджета коснулось SEO, таргетированной рекламы, email- и SMS-рассылок. Респонденты жаловались на падение курса рубля, режим самоизоляции и на конкуренцию со стороны агрегаторов.
Результаты и ожидания от SEO
Чтобы лидировать в поисковых системах, представители автомобильных сайтов делают ставку на контент, расширение ассортимента и улучшение поведенческих характеристик.
- Продажи из поисковых систем выросли у 50% опрошенных, а 65% отметили рост посещаемости.
- Половина респондентов оценивает SEO-продвижение, как очень эффективное, а 30% недовольны результатами продвижения.
- 40% опрошенных оценивают стоимость привлечение клиента из поиска дешевле, чем из других каналов маркетинга.
- Главный конкурент автомобильных сайтов в поиске – агрегаторы.
- 85% опрошенных ориентируются на конкурентов (в основном на агрегаторы) при формировании стратегии продвижения.
SEO-аудиты и знание SEO в отрасли
Среди автомобильных сайтов, которые делали SEO-аудит чаще, чем раз в год, выше доля тех, кто отметил рост продаж. Так часто делают аудит лишь 25% опрошенных – (доля почти два раза ниже, чем среди игроков рынка e-commerce).
Больше половины опрошенных (55%) полностью или частично доверяют SEO-аудиты агентствам.
40% опрошенных представителей автомобильных сайтов глубоко разбираются в SEO и следят за трендами.
80% считают знание SEO необходимым для автомобильного маркетолога.
Продвижение на внешних площадках
Главным конкурентом в поиске считают агрегаторы и ориентируются на них при создании стратегии продвижения.
При этом 70% респондентов ответили, что их предложения представлены на автомобильных агрегаторах.
60% опрошенных считают агрегаторы эффективными с точки зрения продаж и привлечения клиентов.
Несмотря на достаточно широкое присутствие компаний в агрегаторах, лишь 35% опрошенных продвигают свои предложения на этих площадках.
С подробными результатами исследования можно ознакомиться здесь.
Читайте также:
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.































