×
Россия +7 (909) 261-97-71

IBC Russia 2014: автоматизация работы с CЯ, мультирегиональное продвижение и inhouse-SEO

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 12450
Подпишитесь на нас в Telegram

28 ноября в Москве, в центре Digital October, прошел второй день конференции ibc Russia 2014, посвященной интернет-маркетингу и веб-разработке.

khivrin.pngВ рамках секции «Инструменты и автоматизация продвижения сайтов» Николай Хиврин (ALTWeb Group) представил доклад «Алгоритмы автоматизированного составления и группировки семантических ядер».

В рамках работы с семантикой перед специалистами стоят три задачи:

  1.  Составление базы запросов.
  2.  Составление семантического ядра.
  3. Группировка семантического ядра.

Но здесь важно ответить на такой вопрос: есть ли смысл в базе запросов без привязки к регионам?

Впрочем, ответ на него неоднозначен: спрос по запросам сильно плавает. Если в ecommerce ситуация более-менее ровная, то в информационных проектах популярность запроса может очень сильно зависеть от региона. А уж если говорить о международных проектах, то без привязки к регионам не обойтись. Необходима иерархия, отражающая, какую частоту имеют запросы в каждом регионе.

Для получения адекватных результатов нужно иметь следующую информацию о регионе:

  1. В какие вышестоящие регионы входит наблюдаемый регион.
  2. Количество жителей и проникновение интернета.
  3. Удаленность от других регионов.
  4. Область на карте.

Для каждого региона необходимо собрать следующую информацию о запросах:

  1. Популярность запроса в поисковых системах.
  2. Наличие запроса в подсказках.
  3. Доля геонезависимых результатов.
  4. Доля коммерческих сайтов.
  5. Доля спектральных результатов.

Закономерный вопрос – где взять эти данные? Источниками могут служить статистика запросов ПС, поисковые подсказки, результаты поиска, счетчики посещаемости на сайтах, а также данные из популярных плагинов для браузеров.

Следующий пункт – составление семантического ядра. Он состоит из 3 этапов:

  1. Поиск запросов из видимости конкурентов.
  2. Поиск запросов по маске.
  3. Статистика поисковых переходов конкурентов (закрытые данные).

В зависимости от типа вашего сайта будет меняться и размер его семантического ядра. Так, для крупных ecommerce-проектов с широким спектром товаров в СЯ может входить 1 млн товаров. Крупному порталу или большому ecommerce-сайту может понадобиться 50–500 тысяч запросов. В семядро многопрофильного бизнеса может входить 10–50 тысяч запросов, сайта в конкурентной нишей – 1–10 тысяч запросов. В нише с низкой конкуренцией семантическое ядро может состоять всего из 100–1000 запросов.

Последний этап – группировка семантического ядра.

Существует два подхода к кластеризации – ручной и автоматический.

Первый основан на работе с логической структурой сайта и морфологией. Автоматическая кластеризация в свою очередь состоит из двух этапов:

  1. Поиск общих сайтов и страниц по запросам в результатах поиска.
  2. Проведение морфологического анализа запросов с учетом IDF (inverce document frequency) на большой коллекции документов.

khivrin-screen.png

У каждого из подходов есть свои плюсы и минусы, и решение о том, что выбрать, принимает сам владелец ресурса.

egorov.pngЯрослав Егоров (Russian Promo) в ходе секции «Успешные кейсы продвижения сайтов» рассказал об особенностях и сложностях мультирегионального продвижения на примере сайта федеральной риэлторской компании.

Перед специалистами Russian Promo была поставлена цель вывести компанию на федеральный уровень. При этом продвижение необходимо было осуществлять по трем направлениям: Москва, регионы, Тюмень. На момент начала работ состояние проекта было таким:

rp-1.png

Исходя из состояния ресурса, были поставлены следующие задачи по каждому региону:

Москва: вывод в топ максимально конверсионных НЧ и СЧ запросов.

Регионы: вывод в топ расширенного семантического ядра конверсионных запросов.

Тюмень: увеличение видимости конверсионных ВЧ запросов.

В соответствии с поставленными задачами тактика поискового продвижения для региона Москва состояла из трех элементов:

  1. Сайт на поддомене основного ресурса.
  2. Техническая и контентная оптимизация ресурса.
  3. Формирование ссылочного профиля: постепенный рост, разнообразие по типу анкора и формату размещения.

Для регионов Екатеринбург, Казань, Саратов, Красноярск, Иркутск, Самара:

  1. Сайты на поддомене основного ресурса.
  2. Техническая и контентная оптимизация ресурсов: обязательное вхождение названия регионов.
  3. Формирование ссылочного профиля: закупка с региональных доноров, вхождение названия региона в анкор ссылки.

Для региона Тюмень:

  1. Корректировка технической и контентной оптимизации ресурса.
  2. Снятие ручного фильтра Google.
  3. Корректировка ссылочного профиля под Google: сочетание 30/70 вхождения запроса в анкор.

При продвижения проекта было обнаружено несколько сложностей.

Сложность 1. Единая база объектов по всем регионам. Это привело к тому, что при поиске по параметрам выдавались карточки объектов всех регионов, удовлетворяющих введенным параметрам.

Для решения этой проблемы при запросе в базу данных был добавлен параметр города.

rp-3.png

Сложность 2. Контент на страницах жилых комплексов подгружался при помощи скрипта, и поисковые системы не индексировали его.

Для решения этой проблемы была создана версия страниц на HTML, на страницу с динамическим контентом вела ссылка «Подробнее», был прописан атрибут rel=”canonical”.

После первых пяти месяцев работы над проектом были получены следующие результаты:

Регион Москва

rp-4.png

Регионы (данные по Екатеринбургу)

rp-5.png

Тюмень

rp-6.png

На сегодняшний день в московском регионе у проекта стабильные позиции по НЧ и СЧ запросам, а также по ряду ВЧ запросов. В регионах 26 сайтов, средний процент успешности проектов старше трех месяцев – 73% (Яндекс) и 86% (Google). В Тюмени, где сайт изначально был авторитетным и обладал относительно высокой успешностью в Яндексе и Google, ресурс приобрел еще и трастовость, а процент успешности в обеих поисковых системах стал стабильно высоким.

slivinsky.pngВ рамках секции «Поисковое продвижение в условиях inhouse-отделов и аутсорса» Михаил Сливинский (Wikimart) представил доклад «Инхаус-SEO в маркетплейсе: опыт «Викимарта». Михаил начал свое выступление с того, что выделил основные недостатки инхаус-SEO:

  • Высокая цена.
  • Сложная система управления (KPI, выстраивание процессов, измерение эффективности).
  • Дефицит опыта полевой работы.
  • Необходимость развивать компетенции.

По мнению докладчика, организовывать SEO-направление внутри компании необходимо при сочетании масштаба, ресурсов и горизонта. Если три эти условия соблюдены и принято решение о создании SEO-отдела, то стоит задуматься о том, кого набирать в команду – специалистов или стажеров. Конечно, стражеры обходятся достаточно дорого, и на их обучение требуется время, но в результате компания получит компетентных и лояльных сотрудников.

Исходя из своего опыта, Михаил дал несколько рекомендаций по работе со стажерами:

  • Неважно, что знает кандидат, важно, как быстро он учится.
  • Не стоит объяснять, а тем более разжевывать.
  • Практику необходимо начинать с первого дня.
  • Испытательный срок должен быть использован по назначению. Если кандидат вам не подходит, с ним лучше попрощаться сразу.
  • Личный пример.

Определившись с командой, можно переходить к определению задач, зон, метрик и KPI. В «Викимарте» эту проблему решили так:

slivinsky-tab.png

В вертикалях: ассортимент, модерация категорий, конверсия, сезонность и т.д.

В горизонталях: масштабная оптимизация и технические измерения.

KPI будет служить оборот (GMV), порожденный органическим трафиком, а мотивацией оптимизаторов – фикс­ + премия от достижения плана по GMV.

В принципе, в SEO существует много разных метрик определения эффективности, и у каждой из них свои особенности:

slivinsky-tab2.png

В конце доклада Михаил обозначил основные тренды в технологиях и подходах в инхаус-SEO:

1. Основной фокус на внутреннюю оптимизацию.

  • Контент.
  • Автоматизация.

2. Плотное взаимодействие SEO с другими подразделениями.

  • Ассортиментная аналитика.
  • Продуктовые изменения.

3. Развитие сервисов.

  • Кластеризация семантики.
  • Измерения в поисковой выдаче.
  • Аналитика рынка и конкурентов.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Яндекс 360 запускает прямые продажи цифровых продуктов для бизнеса в Беларуси
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Найти женщину которая хочет меня по видео поговорим на откровенные темы если хочешь встретимся на выходных
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!